НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Сходила на концерт модных местных исполнителей современной осетинской музыки. В Осетии модно петь на осетинском, появляется больше новых групп и песен. Заметила, что раньше они перепевали какие-то старые песни или чаще всего адаптировали стихи классиков под песни, а сейчас сочиняют всё больше свои авторские песни и как будто больше их именно на дигорском диалекте осетинского.
Поют на осетинском в основном про любовь или же о любви к Осетии, пока других тем я отследила мало - в общем темы только безопасные, милые, те, что всем обычно нравятся. Мне кажется, что со временем это изменится, получит какое-то развитие.
На концерте как раз были преимущественно песни на дигорском. Зрители в основном молодые люди, которые явно знали слова песен и подпевали.
Даже завидую им, в моей юности современная осетинская музыка была очень кринжовой, её молодёжь не слушала - это было что-то похожее на классические национальные мелодии, только с жуткими синтезаторными аранжировками, а сами исполнители выглядели совсем не так, как наши западные кумиры. Поэтому всё осетинское казалось нам не интересным.
Это, кажется, сейчас самые популярные исполнители в Осетии из тех, что поют на осетинском - Хох и Диана Бесолти. Это песня на дигорском:
Совсем другой стиль у Сослана Агузарова - появляются какие-то сексуальные вайбы что-ли, что для музыки на осетинском что-то супернеобычное.
То есть осетинский язык в этом случае перестаёт быть чем-то архаичным, оказывается на нём можно не только произносить молитвы и тосты за столом. На нём можно петь что угодно, играть при этом на любых нетрадиционных инструментах и носить при этом татуировки на лице.