НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Примерно раз или два в год в Осетии поднимается дискуссия об осетинский пирогах. Тем чуть меньше, чем кусочков в одном пироге - нетрадиционные начинки, шутки про пироги, неподобающие манипуляции с пирогами (крутили, резали ножницами вместо ножа), какая-то знаменитость похвалила пироги.
На этот раз снова мусолится тема начинок. Высший совет осетин обратился к предпринимателю из Питера с рекомендацией убрать из меню пироги со свининой и с курицей, аргументируя это тем, что свинья и курица у осетин считаются "грязными" животными. "Наряду с обманом потребителей вы оскорбляете чувства осетинского народа, что может привести к соответствующей реакции", - говорится в письме. Известно, что стороны пришли к взаимопониманию и после телефонного разговора бизнесмена и председателя "Стыр Ныхаса" пироги с нетрадиционными начинками исчезли из меню заведения. Никаких претензий по поводу пирогов с грибами или рыбой, которые тоже являются нетрадиционными, не направлялось.
На фоне этого в Осетии снова заговорили о том, что осетинские пироги нуждаются в правовой защите.
Я не совсем поняла как именно можно защитить пироги, предполагаю, что это могло бы работать как это работает с другими продуктами. Например, когда "сметаной" может называться только сметана, а что-то похожее по закону уже маркируется как "сметанный продукт".
Тем временем "Панорама" выпустила шуточную новость - "Высший совет итальянцев" возмутился ананасами в петербургской доставке еды
Смешно, но ведь есть о чём подумать - сколько "преступлений" против оригинальных рецептов и традиций, связанных с национальной едой, мы совершаем каждый день? Кто-то по мелочи - ест хинкали с уксусом, а кто-то идёт на более тяжкие - ломает спагетти.
Подумалось о том, что стало с тем человеком, который первым нарушил традиции и стал класть в осетинский пирог американскую картошку? Об этом ничего не известно, но, судя по тому, что нет ни одной легенды о выброшенной со скалы хозяйке за использование картошки и тому, что картофджын стал традиционным, наши предки не были полностью категоричными в выборе начинок. Точно известно, что ничего не случилось и с теми, кто стал печь пироги из муки высшего сорта и класть в тесто дрожжи из пакетика, а потом продавать пироги в супермаркете, чтобы уставшие после трудового дня осетины несли их в пластиковых пакетах домой вместе с курицей гриль, гречкой и туалетной бумагой.
Я уже писала на эту тему и говорила о том, что в радости осетин от того, что пироги становятся в России "новой пиццей" есть проблема - для всех остальных пироги всегда будут просто едой и никто не будет носиться с ними столько, сколько мы. Поэтому тут уж надо выбирать - либо радоваться, что повсеместно любят и готовят пироги, либо ущемляться, что они их крутят и пихают в них лосося и грибы, любя.
Что касается моего отношения, то я могу примерно понять тех, для кого принципиально где пекут какие пироги, но меня на этих баррикадах не будет - нет ни времени, ни внутренней потребности контролировать соблюдение кем-то традиций осетин.
Ну конечно, национальные блюда почти всегда вкуснее там, где их придумали) или по соседству) например, в Осетии хинкали такие же вкусные, как в Грузии, долму в Грузии ела такую же вкусную как в Ереване.
Блогерка. Северный Кавказ (Участник) # Странное отношение к курице, я Вам скажу. В пироги класть или в святилище нести, нельзя, а "просто" есть, можно. Это как в советское время в Чечне шутили про свинину. Чеченцы, они же мусульмане, а ислам категорически запрещает *цензура* в пищу свиное мясо, потому как свинья считается грязным животным. Так вот, в ту веселую пору и спиртное употребляли без всяких-яких, и свинину иногда под сто грамм со своими русскими и не русскими друзьями могли ненароком хряпнуть. В оправдание такого кощунства была запущена такая "мулька", Мол, свинью нельзя есть только с одного бока, но с какого, человекам неведомо, то знает только Всемогущий Аллах. Поэтому будем считать, что мы едим именно с той стороны, что дозволена. Бред, конечно, но некоторые на полном серьезе так говорили. А аще во время службы в армии доводилось встречать солдат-мусульман из разных республик Союза, которые даже сало со своими сослуживцами трескали за милую душу. Обычно ребятам с Украины родные слали сало в посылках. Так вот, эти объясняли свои действия еще проще. Мол, перед отправкой в армию мулла давал следующее наставление. Мол, вы отправляетесь на службу, будете людьми подневольными, обязанными исполнять приказы своих командиров и начальников. Возможно, в солдатской столовой будут кормить свининой, на вас не будет греха, если вы будете ее есть, потому как делаете это не по своей воле, а чтобы не быть голодными. Как-то так.
Форма осетинского пирога тоже имеет значение? Какая разница, овальный он, круглый или квадратный? Все равно ему в желудок отправляться