НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Паралимпийцам из Северной Осетии не оказывается необходимая финансовая поддержка, об этом рассказал главный тренер сборной по лёгкой атлетике Валерий Гаглоев.
С олимпиады в Париже осетинские параолимпийцы вернулись с победами - золото по прыжкам в длину у Хетага Хинчагова, серебро в толкании ядра у Алана Кокойты, бронза в беге у Виктории Слановой и по прыжкам в высоту – у Георгия Маргиева. Так же спортсменам вручил награды президент России "За заслуги перед отечеством" первой и второй степени.
По словам тренера, на родине, в Осетии, спортсмены не получили никакого внимания. Даже банального приглашения на встречу с главой.
Но главная проблема состоит в том, что спортивный комплекс Манеж, где тренируются паралимпийцы, закрывается из-за ремонта на ближайшие три года. Других условий для тренировок у спортсменов нет. А учитывая опыт реконструкции стадиона, который закрывали на год, а ремонтируют уже пять лет, можно предположить, что обещанные три года могут растянуться на неопределённый срок.
Проблема финансирования касается не только легкоатлетов паралимпийцев. В принципе до спортсменов с инвалидностью как-то никому особо нет дела в Осетии, по моим наблюдениям. Примерно раз в год о них вспоминают, чтобы потом выпустить сюжет с названием типа "Люди с неограниченными возможностями", где расскажут какие они сильные и со всем справляются. Но проблема в том, что эти люди реально сильно ограничены в своих возможностях и нужно об этом говорить - начиная с того, что развиваться в спорте очень сложно, когда ты не можешь без помощи выбраться из квартиры, потому что в доме нет пандуса, и заканчивая тем, что расходы на поездки на чемпионаты России и Европы ложатся почти полностью на самого спортсмена. Это очень даже серьёзные ограничения.
Пара примеров. Алина Малдзигова занимается армреслингом на инвалидном кресле, выезды на соревнования, откуда она обычно возвращается с победами, всегда сопровождаются большими расходами и сложностями. Каждая поездка в спортзал обходится дорого, поэтому спортсменка порой вынуждена тренироваться дома на самодельном тренажере. Ирина Тибилова, которая занимается настольным теннисом и фехтованием на инвалидной коляске, пять лет судилась с администрацией, чтобы к её дому пристроили пандус. Тибилова и другие теннисисты заявляли о том, что им негде тренироваться.
По словам тренера Гаглоева, к его команде легкоатлетов недавно присоединились военные, получившие травмы на СВО. Может, это повысит шансы спортсменом на то, чтобы привлечь внимание к их проблемам.