НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
13 марта 2023 года следствие возбудило уголовное дело в отношении 66-летней Ларисы Барагуновой из Тырныауза по ч.2 статьи 318 УК РФ – применение насилия к представителю власти (в данном случае - к сотруднику полиции).
В тот же день Барагунова была задержана и ей было предъявлено обвинение. Затем следователь обратился в Эльбрусский районный суд об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Необходимость взять женщину под стражу следствие объяснило тем, что находясь на свободе, та может скрыться, «продолжать заниматься преступной деятельностью», «препятствовать производству по делу».
Доводы защиты о том, что у Барагуновой диабет, а на руках дочь-инвалид, на суд не подействовали. Прокурор предложил недееспособную дочь передать на попечение родственников или поместить в социальное учреждение. Женщину заключили под стражу сроком на два месяца. В решении суда говорится, что «ее возраст, состояние здоровья, семейное положение» - учтены.
Апелляционный суд также пришел к выводу, что «только содержание под стражей Барагуновой обеспечит права и законные интересы всех участников процесса», избрание ей более мягкой меры наказания суд посчитал не обоснованным.
Лариса Барагунова
Лариса обвиняется в том, что нанесла побои одному из сотрудников полиции, когда те явились к ней домой для проведения обыска. Обследование жилища Барагуновой было санкционировано судом. В постановления указывалось, что ее подозревают в экстремистской деятельности. В ходе обыска были изъяты компьютер, мобильный телефон и документы неформальной организации «Профсоюз «Союз ССР», которой она руководит.
Члены «профсоюза» придерживаются идеи, что они остаются гражданами СССР, который для них продолжает существовать, ибо когда его разрушали, их согласия не спрашивали. В депрессивном городе, каковым является Тырныауз, где большая часть жителей не имеет работы, остро востребована идея социальной справедливости. Возможно именно этим объясняется то, что в «профсоюзе» состояло около ста человек. Барагунова частенько выступала в судах в защиту интересов членов своей организации, которых привлекали, в основном, за долги по коммунальным услугам. Она также писала жалобы в различные инстанции.
В жалобах она резко критиковала всех и вся. Вот выдержка из одной:
«Некоммерческий фонд регоператора - юридическое лицо, взыскивающее со всего населения незаконные платежи за капитальный ремонт МКД советского построения, находящихся на балансе муниципалитета, который прибирает себе все награбленные денежные средства в свои карманы»... и далее в таком же духе.
Почему Барагунову непременно надо было посадить в следственный изолятор на период проведения предварительного следствия? Ну нельзя же всерьез говорить о том, что 66-летняя женщина, оставшись на свободе, пойдет бить сотрудников полиции, либо сбежит куда-нибудь. Решение о заключении выглядит тем более неоправданным, что известны случаи, когда за более серьезные преступления люди до суда остаются на свободе.
Я посмотрела профили Ларисы Барагуновой в соцсетях, прочитала жалобы и могу предположить, что посадили ее в СИЗО за резкие, не всегда продуманные, высказывания в адрес правоохранительных органов, судей и прокуроров. Например, в ответ на подозрение ее в экстремизме, она разместила на своей странице в соцсетях пост, где «экстремистами» назвала представителей силовых структур Тырныауза. Она также писала, что судьи, прокуроры и следствие в Эльбрусском районе – это «организованная группа», которая действует вопреки интересам граждан... Ну и так далее.
Я считаю, что такие бездоказательные высказывания недопустимы. Но то, что 66-летнюю женщину с сахарным диабетом посадили в следственный изолятор, мне кажется местью, своего рода выстрелом из пушки по воробью.
10 мая Эльбрусский районный суд продлил срок содержания Ларисы под стражей до шести месяцев.