НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Администрация города Лермонтова передала в аренду частным лицам два участка на горе Бештау под строительство санаторно-курортных учреждений.
Информацию об этом разместила в своем ТГ-канале юрист и общественный деятель Кавминвод Екатерина Кузнецова. Она приводит номера и даты заключения договоров аренды указанных участков. Ссылаясь на норму Конституции РФ о праве каждого на благоприятную окружающую среду, Кузнецова подчеркивает, что объекты санаторно-курортного значения в этом месте размещать нельзя.
Причиной этому является экология горы.
Гора Бештау. Фото Екатерины Кузнецовой.
В 50-х и 60-х годах прошлого века в недрах Бештау добывали урановую руду. Рядом с рудником был основан город Лермонтов, где на горно-металлургическом комбинате эту руду перерабатывали. В 1975 году, чтобы не портить экологию курорта, работы на руднике были прекращены, штольни частично забетонированы, на отвалах горных пород и хвостохранилищах была проведена рекультивация, они были засыпаны слоем земли.
Рекультивированyые земельные участки были переданы администрации города Лермонтов для восстановления травяного покрова, и дальнейшего их использования в рекреационных, природоохранных целях – выращивания деревьев, кустарников, для развития природно-познавательного туризма и др.
Сама по себе гора Бештау - особо охраняемая природная территория с краснокнижными растениями, нарзанными источниками. Экологи считают, что любое строительство на Бештау приведет к повреждению покрытия отвалов, обнажению грунтов с повышенным содержанием радионуклидов.
От имени общественности Екатерина Кузнецова направила запрос в органы власти, как она говорит, с целью предотвращения подобного развития событий. Кавминводы еще в 1992 году Указом Президента РФ получили статус особо охраняемой природной территории. В 2013 году в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» были внесены изменения. Из состава особых зон были исключены курорты. Однако те, которые были созданы до поправок, сохраняются в прежних границах.
Но в последние годы все больше участков земли выводятся из особых зон в хозяйственный оборот и застраиваются жилыми домами, санаториями, коммерческими объектами. Именно поэтому люди и бьют тревогу.
«На погибающих лечебных курортах Кавказских Минеральных Вод у лесов и парков шансов выжить почти не остаётся. На КМВ царит строительный бум, которому всячески потворствуют Минэконоразвития и частные коммерческие структуры. Застраиваются все земли, которые можно застроить. Неважно, в пределах муниципалитетов, ООПТ или иных территорий. Возможно, строительные страсти начнут стихать лишь тогда, когда Кавминводы лишат статуса федеральных курортов», - пишет один из пользователей соцсети.
«Хрупкие экосистемы не выдерживают строительной нагрузки и минеральная вода пропадает, а вместе с ней и курорты КМВ созданные для жителей России и их оздоровления», - добавляет другой.
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть, - сказал когда то Конфуций.