НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Прокуратура Кабардино-Балкарии обратилась в суд с иском об обращении в доход государства имущества муниципального депутата, стоимость которого не укладывалось в размеры доходов депутата и его семьи.
Управление по противодействию коррупции при Главе КБР, проверив доходы депутата и его супруги за последние три года, и сопоставив их с расходами, выявило несоответствие. Расходы превышали доходы в размере более десяти миллионов рублей. Было установлено, что депутат с женой с 2016 по 2022 годы приобрели семь объектов недвижимости стоимостью 36,6 млн рублей, в том числе две квартиры в Москве стоимостью 13 и 16 млн рублей.
Кроме депутатства, чиновник с 2003 года занимает должность заместителя директора одного из бюджетных учреждений, которое занимается водохозяйственной деятельностью. Супруга является учредителем нескольких компаний, работающих в этой же сфере.
Объясняя происхождение средств, депутат и его жена указывали, что брали кредиты, что от родителей они получили в дар крупные денежные средства и т.д. Проверка показала, что да, кредиты они действительно брали, но возвращали их в короткие сроки. Например, 7 млн. рублей кредитных средств они вернули меньше чем за два года. Что касается доходов родителей за последние двадцать лет, подсчеты показали, что у них не было возможности накопить суммы в 4 млн и 10 млн., которые указывались как полученные в дар.
Прокуратура заключила, что «договор дарения денежных средств был заключен лишь с целью создания видимости законности происхождения доходов».
Общая сумма доходов за 20 лет трудовой деятельности депутата, его супруги а также их родителей, составил 16 млн руб, что существенно меньше стоимости объектов недвижимости, приобретенных за 5 лет, - указывала прокуратура. Размер неподтвержденных доходов депутата и его жены составил 13,4 млн рублей.
Суд оставил иск о конфискации имущества без удовлетворения, посчитав, что депутат и его супруга доказали законность происхождения денежных средств. Решение суда было обжаловано в апелляционном и кассационном порядке. Там тоже пришли к выводу, что решение суда первой инстанции законное, изымать имущество депутата нет оснований.
При этом при одних и тех же аргументах позиции прокуратуры и судов в решениях выглядят примерно так: прокуратура - «не доказано происхождение средств», суд - «нет, доказано». Если бы суд удовлетворил иск прокуратуры и у депутата изъяли бы часть имущества, был бы создан прецедент. Это был бы звоночек, который мог насторожить других.
Прокуратура взялась- но последняя инстанция суд. Все вернулось на круги своя.
Остаётся надеяться, что прокуратура взялась за это всерёз !