НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В последние дни в сети мелькают видео о том, как тут и там, на особо охраняемой территории Приэльбрусья, которая является федеральной собственностью, появляются точечные вырубки, на которых впоследствии возводятся различные коммерческие объекты.
На одном из таких видео, опубликованном местным жителем Артуром Байдаевым, видно, что к месту будущего строительства привезли лесоматериал. То есть готовятся возвести какой-то объект. Ранее в этом месте были спилены сосны.
Активисты сообщили о вырубке десятков деревьев в нацпарке "Приэльбрусье"
Ранее в администрации Национального парка «Приэльбрусе» нам сообщили, что деревья были свалены ветром, и поэтому пришлось их спилить. Если бы это было так, то логично было бы подготовить поляну для посадки новых деревьев, а не для его скоротечной застройки.
Артур Байдаев говорит, что обратился в правоохранительные органы, куда только можно, но никакой реакции ни от кого не последовало. Между тем, по его словам – земля в Приэльбрусье является федеральной собственностью, и она охраняется федеральным законом "Об особо охраняемых территориях" №33 ФЗ от 14.03.1995 г.
Этим законом утверждены зоны национальных парков и особенности их правового режима, согласно которому национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. В соответствии с законом, уменьшение площади особо охраняемой зоны не допускается.
Между тем, есть факты, когда чиновники "выходят за пределы своих полномочий и начинают распоряжаться федеральной собственностью".
Так, например, в 2011 году 2,8 га земли, взятые ЗАО “Звезда Эльбруса” в аренду, и относящиеся к особо охраняемым территориям, решением местных властей были переведены в категории земель населенных пунктов и переданы в собственность 15 юридическим лицам и иным пользователям.
“Но земельных участков такой категории в принципе у нас быть не может, так как речь идет о территории Национального парка, других земель здесь нет», - утверждает Артур Байдаев.
В 2018 году следственными органами Эльбрусского района было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 286 УК России (превышение должностных полномочий) по факту незаконного перевода данного земельного участка из категории "земли особо охраняемых территорий" в категорию "земли населенного пункта". Из постановления о возбуждении уголовного дела следует, что целевое назначение участка изменили «неустановленные лица в неустановленное следствием время при неустановленных обстоятельствах».
Впоследствии расследование дела несколько раз приостанавливалось, затем по требованию прокуратуры возобновлялось. Итог расследования неизвестен. Надо полагать, что «неустановленные лица» так и не были установлены. А уголовное дело где-то пылится.
Приэльбрусье активно осваивается в коммерческих целях, начиная с 90-х годов. Это процедура проходит непублично - неизвестно, кто и как получает участки под застройку. Вся застройка курортной зоны –хаотичная, разноплановая, не вписывающаяся в окружающий ландшафт. В последнее время много говорится о том, чтобы привести курорт к единому архитектурному стилю, но сделать это, мне кажется, будет очень сложно. И для этого есть много причин.
Некоторые местные общественники высказывают идею, чтобы создать некий общественно-наблюдательный совет, либо соответствующую комиссию при парламенте КБР по вопросам упорядочения застройки и сохранения экологии Приэльбрусья.
В порядке резюме. Если в Приэльбрусье вырубить лес и застроить гостиницами, туда никто не приедет. Ибо гостиницы есть и в городе, зачем для этого ехать в горы. В горы едут, чтобы насладиться природой. Приэльбрусье без его чудного соснового леса будет жалким зрелищем. Я уже не говорю об оползнях, селях и лавинах, которые может повлечь за собой разрушение экологии гор.
Приэльбрусье. Фото: Dmitry A. Mottl https://ru.wikipedia.org/