Суд по делу о «липовом» дипломе закончился обвинительным приговором

25 июня 2024, 19:48

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

В Нальчикском городском суде вынесен приговор по делу о «липовом дипломе». Как и следовало ожидать, приговор обвинительный.

Суд признал виновным жителя Прохладненского района Рустама Пшецукова в использовании липового диплома при устройстве на работу в Службу судебных приставов и приговорил его к шести месяцам ограничения свободы, но в связи с истечением срока давности освободил от наказания. Рустам Пшецуков, который заявляет, что диплом у него настоящий, а обвинение было сфальсифицировано, категорически не согласен с приговором и намерен добиваться оправдания в вышестоящих судебных инстанциях.

Об этой истории мы писали дважды

История о "липовом" дипломе

Суд по делу о «липовом дипломе» идет дольше полутора лет. Конца пока не видно

Напомним о сути дела. В марте 2021 года Пшецукову позвонила незнакомая женщина и предложила приехать в УФССП на собеседование. Пшецуков не обращался в эту организацию в поисках работы, но на приглашение отозвался, говорит, из любопытства. Приехал из Прохладненского района в Нальчик. С ним побеседовали и он ушел, заявления о приеме на работу не оставлял. 

А 18 июля 2021 года в отношении Пшецукова было возбуждено уголовное дело по факту использования им подложного диплома «при трудоустройстве» в Службу судебных приставов. На запрос о подлинности диплома Армавирский лингвистический университет прислал ответ, что якобы Пшецуков был отчислен с четвертого курса «за неисполнение условий договора». При этом никакими документами вуз подтвердить это не смог. Якобы архивы были уничтожены во время сильного урагана в 2016 году.

После 11 месяцев продолжения следствия, начальник следственного Управления ОМВД по Нальчику признал все собранные по делу материалы «недопустимыми доказательствами», обнулил их и начал следствие заново – с двух месяцев, что законом не допускается.

В Нальчикском городском суде дело трижды переходило от судьи к судье. И, наконец, третий судья вынес приговор.

К приговору много вопросов. Например, в нем говорится, что вина подсудимого доказана показаниями свидетелей. Дальше приводятся показания свидетелей, например, таких как лицо, с которым Пшецуков приехал к зданию УФССП, начальника отдела кадров, и прочих свидетелей, которые не могли знать и никаким образом подтвердить подлинность, либо не подлинность диплома. Что касается показаний ректора вуза, о том, что Пшецуков был отчислен за исполнение условий договора, суд удовлетворился ими, хотя никаких документальных подтверждений, как мы уже сказали выше, представлено не было. Якобы архивы сдуло ветром. Пшецуков же считает, что на руководство вуза было оказано давление.

Показания свидетелей, которые утверждали, что диплом у Пшецукова подлинный, что он с этим дипломом работал в сельской администрации селения Алтуд, участковым сотрудником полиции, сотрудником Прохладненского военкомата, что его диплом проверяли везде, и ни разу не ставили под сомнение, суд оставил без внимания, указав в приговоре, что не верит им, мол, эти свидетели хотят увести Пшецукова от уголовной ответственности. Хотя не понятно, почему с таким же успехом не поставить под сомнение и остальные свидетельства.

К приговору есть и много других вопросов. Например, на двух страницах приговора перечисляются различные документы, как доказательства вины Пшецукова, которые никак не подтверждают, что Пшецуков использовал не настоящий диплом.  

Есть надежда, что Верховный суд КБР даст всем доказательствам соответствующую оценку и отменит этот приговор.

Кроме того, Пшецуков говорит, что судья Вологиров ограничивал его права на защиту, не удовлетворял его ходатайства, неоднократно грозился удалить его из-за зала суда.

«Для меня было очевидно, что приговор будет обвинительным».

Как мы уже писали, права Пшецукова нарушались также в ходе следствия. 

Так, следователь неоднократно приезжал по месту работы его жены, и во всеуслышание заявлял, что в отношении ее мужа возбуждено уголовное дело. Приезжал следователь также по месту проживания Пшецукова и говорил соседям, что его разыскивают. Из-за многолетнего несправедливого и незаконного судебного преследования он приобрел хроническую болезнь – гипертонию второй степени.

Пшецуков считает, что его дело «заказное» и является последствием конфликта  с одним влиятельным человеком. То, что его пригласили в ССП, якобы на работу, он считает ловушкой, ибо там всегда есть резерв из желающих трудоустроиться и ссылка на образовавшийся «кадровый голод» начальницы отдела кадров не соответствует действительности. Кроме того в ходе очной ставки кадровичка подтвердила, что кто-то, не помнит кто, дал ей номер Пшецукова и велел пригласить его на собеседование.

Это не первое уголовное преследование Пшецукова. Ранее он был привлечен к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий.

Спустя десять лет суд оправдал его и ему выплатили моральный ущерб. Но для этого ему пришлось достучаться до Уполномоченного по правам человека при Президенте России. 

Вполне возможно, что и на этот раз Пшецуков добьется оправдания.

26.06.2024 в 08:12leeann
Подлинность диплома может доказать аттестационная комиссия. Задать пару несложных вопросов по основным предметам, указанным в дипломе и всё сразу станет ясно.

В 90-е годы в одно учебное заведение, где я тогда работала, устроилась дама с таким дипломом. Вместе принимали выпускной экзамен по математике. И я заметила, что она впервые в жизни видит знак интеграла. Сразу было понятно, что диплом куплен в подземном переходе.

26.06.2024 в 08:14johnie_baumbach
Если когда-нибудь руководство образованием поменяется на более адекватное и заинтересованное в повышении качества, хорошо бы провести поголовную переаттестацию дипломов последних десятков лет.

Хотя это нереально. О чем говорить, если у нас руководят целыми отраслями люди с образованием, никакого отношения к данной отрасли не имеющим.

26.06.2024 в 22:19karol
Очень похоже, что дело заказное. Ну а суды КБР, со странными приговорами уже стали притчей во языцах.Почему они работают откровенно в обвинительном уклоне, плюют на показания свидетелей? Как будто судьям зарплату повышают за каждый обвинительный приговор. И очень странные отношения связки судей и прокуратуры. Пора бы нашему Президенту обратить пристальное внимание на работу судов в КБР. Т