НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Жителя Москвы Алексея Бусыгина привлекли к уголовной ответственности за мошенничество в особо крупном размере. По версии следствия, Бусыгин, «находясь в неустановленном месте, с целью хищения чужого имущества путем обмана», ввел в заблуждение некоего Дмитрия Щепелева, предложив последнему схему перевода денег за рубеж через свой криптокошелек, предоставив ему свой криптовалютный адрес. Щепелев перевел на указанный адрес деньги в сумме 1,7 миллиона рублей, которые Бусыгин присвоил.
Такова версия обвинения.
Адвокат Магомед Абубакаров считает, что дело носит «заказной» характер, и отмечает целый ряд странностей, которые, по его мнению, в нем имеются.
Первая странность – почему в деле фигурируют житель Москвы Бусыгин и житель подмосковных Химок Щепелев, а дело расследуется в Нальчике? Деньги на криптокошелек Бусыгина Щепелев перевел из Нальчика, из гостиницы «Азимут», специально для этого приехав сюда, хотя в Нальчике у него нет ни знакомых, ни родственников, ни бизнес-интересов.
Перевод денег состоялся 14 ноября 2023 года, а уже на второй день Щепелев обратился в правоохранительные органы. 21 ноября следственным отделом полиции Нальчика было возбуждено уголовное дело.
При этом, как говорит адвокат, несмотря на то, что Щепелев прямо указывал на Бусыгина, как на лицо, которому он перевел деньги, уголовное дело было возбуждено в отношении неустановленного лица и даже приостанавливалось в связи с неустановлением такового. Номер мобильного телефона, по которому Бусыгин, якобы, совершал мошеннические действия, был продан то ли в Дагестане, то ли в Чечне, хотя Бусыгин там никогда не был.
Адвокат говорит, что имеются косвенные свидетельства о том, что у Бусыгина не было этого абонентского номера. По его мнению, необходимо провести биллинг и детализацию всех телефонных номеров; запросить сведения кто, где и когда оформил sim-карты указанных номеров и по каким паспортам.
Об обстоятельствах задержания Бусыгина адвокат рассказал следующее:
20 февраля 2024 года рано утром в квартиру Бусыгина в Москве ворвались пять человек, трое из которых представились сотрудниками УМВД РФ по г. Нальчик КБР. Они сразу же ограничили возможность ему, супруге и детям передвигаться по квартире, отобрали у всех телефоны. Понятых сотрудники полиции привели с собой. При этом адвоката, вызванного родственниками, в квартиру не сразу пустили. Бусыгину стало плохо, была вызвана бригада «скорой помощи» и он был госпитализирован.
В тот же день эти же сотрудники полиции забрали его из больницы против его воли, насильно усадили его в машину и вывезли в Нальчик. В отдел полиции Нальчика он был доставлен 21 февраля 2024 года. По настоянию адвокатов его допрос был перенесен. Бусыгину вручили повестку об явке на следующий день и отпустили его в гостиницу, откуда он по настоянию родных вернулся в Москву.
По словам адвоката, ни с Бусыгиным, ни с его защитниками более никто не связывался, повестки о необходимости явиться на допрос он не получал.
4 июня 2024 года при пересечении границы Республики Беларусь, Бусыгин узнал, что он находится в международном розыске. Адвокат считает, что сотрудники полиции УМВД г. Нальчика инициировали розыск незаконно, не направляя повесток, без единого звонка родственникам и адвокатам.
7 июня 2024 года он был вновь доставлен в Нальчик. 8 июня Нальчикский городской суд отказал в ходатайстве следователя заключить его под стражу. Это решение было обжаловано, хотя Бусыгин не нарушал условия подписки о невыезде, и отменено Верховным судом КБР. Бусыгин был арестован.
В следственном изоляторе задержанного по надуманным причинам водворили в карцер, откуда он был освобожден только 7 августа.
В то же время жене Бусыгина поступают угрозы от неизвестных лиц, которые, не стесняясь в выражениях, говорят о том, что все то, что произошло с ее мужем является следствием того, что он не отдал какие-то деньги, которые якобы должен. Деньги они требуют от жены задержанного. В какой-то момент ключи и документы на автомобиль, принадлежащий Бусыгину, были изъяты неизвестными у доверенного лица семьи Бусыгиных, о чем было написано заявление в полицию. Впоследствии данные лица явились в полицию и вернули и ключи, и документы.
Адвокат отмечает, что за столь продолжительное время в полной мере не установлено и не подтверждено материалами дела сам факт перевода денежных средств на криптокошелек Бусыгина.
«Движение денег по криптокошелькам имеет пересечения по которым есть реальная возможность выйти на их держателей», - говорит адвокат.
И еще... Бусыгин ранее не был знаком с Щепелевым, никогда с ним не встречался и не общался.
Одно неясно - при чём здесь Нальчик и вообще Кавказ? Симка где-то там продана? Ну так и что?
Или в Нальчике дешевле договориться о нужном результате?