НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Каждый раз, купив в супермаркете молоко, творог и сливочное масло, с подозрением смотрю на них, думая, интересно, из чего они сделаны, можно ли их употреблять без последствий для здоровья?
О пальмовом жире, из которого производители делают всю молочную продукцию, не слышал только глухой. Зная об этом, все чаще пытаюсь найти на рынке бабушек, которые устроившись на низких стульчиках, торгуют молочкой. В ходе покупки любопытствую – сколько у нее коров, где они пасутся. Потому что знаю, что коров в селах с каждым годом становится все меньше. Их негде пасти – все пастбища переданы в аренду частникам и распаханы. Села, за небольшим исключением, остались без возможности выпасать скот и заготавливать сено. С каждым годом площадь пастбищ скукоживается как шагреневая кожа. И стоит ли после этого удивляться, почему вдруг цена на сливочное масло приблизилась к цене черной икры.
В селении Нижний Черек Урванского района Кабардино-Балкарии этой осенью местный житель начал дисковать сельское пастбище, расположенное вдоль реки Черек. Оказалось, что администрация села передала пастбище в аренду частнику, игнорируя при этом интересы других жителей селения, для которых пастбище было местом, где они могли пасти скот.
Жители возмущены таким отношением к их интересам со стороны руководства села. Теперь, чтобы не пустить своих коров под нож, они вынуждены за дорого покупать сено.
Так местный житель Анзор Пшибихов, у которого в хозяйстве пять коров, благодаря которым он содержит свою семью, говорит, что ему пришлось купить 500 тюков сена, заплатив за это 85 тысяч рублей – значительные для сельского жителя деньги.
«Я просил землю в аренду, но мне не дали ни одного гектара», - говорит он.
В трудной ситуации оказались также жители селения - Беслан Шекихачев, Мачраил Шандиров и другие, державшие в хозяйстве животных – коров и овец. Они также сетуют, что, передавая сельское пастбище частнику, местная администрация не учла не только их интересы, но и факт того, что пастбище находится в водоохранной зоне и его вспашка может привести к эрозии почвы.
Один из сельских жителей по этому поводу написал жалобу в Москву. Жалобу переслали в район, оттуда в село, в итоге ему устроили выволочку. Убедившись, что справедливости не добиться, он решил продать своих коров, как говорится, «от греха подальше».
В результате подобных действий местной бюрократии, число безработных сельских жителей становится все больше. А безработица влечет за собой отток населения в города.
Отсутствие пастбищ и сенокосных угодий делает завтрашний день для сельчан все более призрачным.
В соответствии с ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» пастбище могут быть переданы в аренду, как и пашня.
Но при этом в законе подчеркивается, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается в том числе на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Но, получив пастбища в аренду, частники с ними потом делают, что хотят.
Там же, вдоль берега реки Черек, уже строят водоем, высаживают многолетние растения. Кто им это позволил – неизвестно.
Так и теряются пастбища, а местные руководители не задумываются о том, как жить сельским жителям без пастбищ.
Из ситуации есть выход.
Жители, которые держат скот, могут объединиться и сами взять пастбища в аренду, а заодно требовать внесения изменений в закон о том, чтобы пастбищам и сенокосам был придан статус общественных земель. Это вполне реально. Ведь из Конституции России пока еще никто не исключал положение о том, что земля и недра принадлежат народу.
дай Бог Прохладненском и Майскому району они как-то ещё стараются , но их тоже начинают выживать а что касается только сельской молодёжи и это это большая трагедия в ближайшие 10-20 лет я уверен все эти разговоры о сохранении языка который нам говорит глава государства всё это ничего не будет, значит вчерашняя сельская молодёжь сегодня не хочет говорить на родных языках ,теряет свою идентичность ... Это не просто потеря земли или потеря исконно чем занимались наши предки, в целом это потеря народа.