Проект Network Hikings в Карабахе

01 мая 2017, 22:40

Алла Арзуманян, хозяйка кафе «Майрик», что в Аскеране, накрыла прекрасный стол, чтобы накормить гостей с дороги…

Со старшим группы Арамаисом Маргаряном я разговорился после ужина.

«Я представляю проект Network Hikings. Это очень интересный проект, предполагающий походы не только в разные концы нашей республики.

Во время таких походов встречаются интересные люди разных профессий, которые знакомятся, начинают сотрудничество, обмениваются практикой.  Мы решили во время наших походов посетить сёла, пожить там, ближе познакомиться с сельчанами, с их бытом, как бы налаживая связь между городом и селом.

Каждый раз мы планируем походы в разные направления. В нынешнем походе участвуют 15 человек разных профессий, и мы решили, по просьбе наших друзей из Арцаха, на этот раз посетить Аскеран, Потому что, такое ощущение, что Аскеран, как бы не входит в общий трафик туризма в Карабахе. И наши друзья Аскеранцы нам сказали, что у них есть, что показать: гостеприимство, некоторые неизвестные места, достопримечательности, исторические памятники и пр.

Наши близкие, Арам, его супруга Елена Саркисяны пригласили нас в Карабах, и мы этим воспользовались. Сам Арам прекрасно знает историю края и в данном походе выступает в роли организатора, гида. Большая часть наших участников никогда не были в Карабахе. Это немаловажный фактор и мы решили приехать в Нагорный Карабах.

Cтоимость этой поездки на человека составляет 30000 драм, и в эту сумму входят дорога, трёхразовое питание, ночлег и пр.

До начала похода мы дали объявление на Фейсбуке и группа набралась, также по этому объявлению 13 карабахцев изъявили желание тоже участвовать в походе...», - рассказал мне в беседе Арамаис Маргарян.

После ужина все собрались во дворе кафе и допоздна пили чай из самовара…

На второй день, рано утром, мы все поехали в село Хачен Аскеранского района. Загрузив на два ослика провизию, воду, посуду, мы пешком начали подниматься в гору.

Нас предупредили, что дорога не короткая, трудная и, что займёт около трёх часов, но в реале, что нас ожидало, мы не могли представить. А ожидали нас крутые подъёмы по горным тропам, перевалы, лесная дорога, идущая резко вверх и многое другое. Раза 3-4 делали привал, чтобы отдохнуть… Я увидел, что многие из туристов были подготовлены к таким трудностям, но не все. Тем не менее, никто не жаловался, никто не повернул назад…

Через 2 часа и 45 минут мы добрались до раннесредневекового монастыря Пткес Берк Сурб Геворг (Св. Георгия) 13 века.

В несколько сот метрах от монастыря находится село Улубаб Аскеранского района, где, к сожалению, люди уже не живут…

Молодёжь взялась за дело: сразу же накрыли на траве перед монастырём «стол», чтобы перекусить…

После, кто-то разжёг костёр, чтобы на шампурах пожарить картошку, кто-то начал готовить обед (хашламу), а остальные занялись уборкой территории вокруг монастыря… Устали, сели отдохнуть. Начали играть в разные игры, лузгать семечки, разговаривать…

Обед. Пошёл дождь. Сразу же перенесли всё в трапезную монастыря, переждали, снова вынесли и продолжили обедать…

Арам рассказал историю села, монастыря, всем было интересно… Не захотев жить в Пятигорске, где у него дом, работа, родители, а также в Ереване, он, женившись на девушке из Арцаха, решил переехать в Нагорный Карабах на постоянное место жительства. «Не могу без Карабаха, это моя родина, я люблю этот край…», - сказал мне Арам в разговоре. И я с ним, к слову, полностью согласен…

Спустились уже поздно вечером. Ещё и ещё раз убедился, что лучше подъём, чем спуск. Подошли парень и девушка. Говорят, удивлены мной, что выдержал эту нагрузку… Если честно, на душе стало приятно…

В следующем посту будет продолжение, кому интересно, дождитесь и увидите, как прошёл следующий день наших гостей...

День приезда. На ужин Алла приготовила куркут.

Коллективный ужин.

Ночное чаепитие во дворе кафе.

После того, как мы вышли из села Хачен, начали подниматься в гору.

Незаметно, а где-то резко, мы поднимались в гору.

Небольшой привал.

Вид на Качахакаберд.

Иногда шли лесом.

Раннесредневековый монастырь Пткес Берк Сурб Геворг (Св. Георгия) 13 в.

Северная часть монастыря.

Алтарь монастыря.

Своды.

Девушки зажигают свечи.

Девушки поют "Господи помилуй" в церкви Св. Георгия (13 в.).

Согласно традиции, страждущие и больные трижды проползают через этот камень, чтобы излечиться от недугов.

Как добрались до монастыря, решили сразу перекусить.

кусить.

Благоустройство вокруг церкви Св. Георгия (13 в.), отдых.

Готовится хашлама.

Ребята на углях готовят картошечку.

Арам прекрасно рассказал о монастыре, селе Улубаб, находящимся в несколько сот метрах от церкви.

Прочёска тропинки, ведущей к монастырю.

Девушки очищают могильный камень от мха.

Очищают территорию от кустов ежевики.

Собранный мусор.

Коллективное фото на память.

Возвращаемся. В Аскеран мы приехали уже поздно вечером...

02.05.2017 в 14:04Albert

Эрик Мкртумян

Альберт джан, как пригласить группу к нам в село Цмакаог.

Лиана Севумян

Мира тебе ,моя маленькая Родина!!!!Процветай! !!!

Julietta Teryan

Прекрасно!!

Сусанна Газарян

Какой красивый полезный туристический отдых был.Супер .