Сегодня во время сессионных заседаний конгресса FIDH было интересно на обсуждение по теме - борьба с терроризмом и права человека. Если с самого начала резюмировать - то у всех была одна и та же мысль - власти во всех странах начали использовать борьбу с террором как повод для того, тчобы мягко говоря - затянуть гайки.
А теперь, если конкретно. Последнее десятиелтие стало райем как для террористов, так и борющихся против них властей, для которых антитеррор - лучшее средство, чтоб лишить людей гражданских свобод - тем более, что народ сам того желает - безопасность - прежде всего.
По Франции - власти используют антитеррор для борьбы с сепаратистскими движениями - баски и Корсика. ПРимерно половина действий властей - именно работа в этом направлении - под предлогом антитеррора.
Дальше пошла более жуткая картина - Йемен, где президент открыто заявляет - Я есть закон. Представительница Йемена с горкьой усмешкой говорила: "Вчера мы били на митинге, где армянская оппозиция требовала отпустить 14 политзаключенных. Если бы они знали, что у нас в Йемене таких тысячи".
Представительницу Узбекистана попросили не фотографировать и не называть, так как власть Ислама Каримова шутить не любит. Правда, осбо нового услышать не пришлось - в основном разговор шел об Андижане.
Из слов представительницы Китая особо интересно было о том, как китайская кибер-полиция активно давит диссидентов - судя по интонациям - для них это серьезная порблема.
Было еще интересное - что для нашего региона остается за кадром - это создание антитеррористических сил на базе стран ШОС - как оказывается, типусы, которые там работают, имеют иммунитет и могут творить всякое на территории других стран ШОС. НЕ говоря уже о том, что структура позволяет высылать на родину бежавших диссидентов.
Одним словом - террористы на сегодняшний день работают на усиление диктатуры. Такие пироги.
Уважаемый Kornelij,
Очень рада, что Вы понимаете, то, что режим Каримова не любит шутить.
Но мне жаль, что из 10 минутной речи вы почерпнули только 1 минутную часть касательно Андижана и не заметили моего обсуждения вопроса об определении терроризма в узбекском законодательстве как действий, направленных, в том числе и на «… дестабилизации общественно-политической обстановки …» (статья 155 УК РУз) и его использования в отношении оппозиционеров, правозащитников и журналистов.
Вы так же пропустили информацию о преследованиях акромистов, нурсистов и других мусульманах, практикующих Ислам вне подконтрольных власти мечетей. О судебных решениях, основанных только на признательных показаниях подсудимых, полученных под пытками. Я также говорила о законодательстве принятом в рамках борьбы с терроризмом и направленном на ограничение и контроль за работой неправительственных организаций. В частности, о том, что под лозунгом предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма государственные структуры практически закрыли свободный доступ НПО к их банковским счетам; о том, что в целях предотвращения распространения террористических взглядов НПО Узбекистана обязаны получать лицензии и разрешения на публикации. Более того, НПО обязаны получать разрешение государства на проведение любых мероприятий, семинаров, круглых столов и т.д. Государство обязало НПО регулярно отчитываться перед ним, и в случае отчетности не по форме, предусмотрен риск огромных штрафов, я также говорила о существование статей в уголовном кодексе за «создание и участие в незаконных общественных организациях » и «склонение к участию» в них.
Вчера, участники конгресса ФИДШ посетили Музей геноцида армян. Я, как и многие другие участники конгресса, была глубоко потрясена и тронута увиденным, в особенности тем, что боль армянского народа пронесена почти через вековой срок и до сегодняшнего дня идет борьба за признание геноцида армянского народа. Так почему же Вас, представителя этого народа удивляет моя память и моя боль Андижанских событиях, ведь от этого события прошло всего 5 лет? И даже если бы я посвятила все 10 минут своей речи Андижанским событиям, думается, что именно представитель великого армянского народа, пережившего столько страшных событий в своей истории, должен был бы это понять…
Bojus`, chto okazalsja neponjatym. Ja ni w koem sluchae ne khotel prinijhat` to, chto tworilis` w Andijhane. Bolee togo, w te dni ja sdelal wse, chtoby maximalno rasprostranit` informaciju o tom, chto tam proizoshlo.
I spasibo za dopolnenija!