Молекулярно-генетическая экспертиза подтвердила, что доставленные на изучение останки уничтоженного в Ингушетии боевика принадлежат именно Шамилю Басаеву. Об этом сообщили РИА "Новости" 27 декабря в управлении Генпрокуратуры по Южному федеральному округу.
Шамиль Басаев был уничтожен в ночь на 10 июля 2006 года на окраине селения Экажево Назрановского района Ингушетии в результате проведенной операции. Вместе с ним были ликвидированы еще 12 боевиков, в том числе подручный Доку Умарова Тархан Ганижев. По данным спецслужб, они готовили крупный теракт в Ингушетии.
Между тем в первых сообщениях из Ингушетии 10 июля говорилось о взрыве начиненном взрывчаткой "КамАЗе" от "неосторожного обращения" боевиков с оружием.
Высокопоставленный представитель силовых структур в ЮФО в свою очередь сказал, что тело Басаева было визуально опознано практически сразу же после уничтожения террориста, пишет "Газета.ру".
По словам источника, останки Басаева были обнаружены на месте взрыва. "Его оторванная голова находилась в нескольких десятках метров от эпицентра взрыва", - сказал источник.
Как рассказали оперативники ингушского угрозыска, труп предполагаемого Басаева уносили с места взрыва у поселка Экажево в двух больших пластиковых пакетах в два этапа. В первый положили обнаруженную неподалеку от эпицентра взрыва верхнюю часть торса с двумя руками. Во второй стали собирать более мелкие фрагменты, разбросанные на расстоянии до полукилометра. Среди них оказались левая верхняя часть головы, язык, нижняя часть живота с гениталиями, ступня левой ноги и, предположительно, протез правой.
"Первичная экспертиза также подтвердила, что останки террориста принадлежат именно Басаеву. Ее результаты были получены уже через несколько дней", - сообщил источник. Тем не менее, было принято решение провести более серьезную экспертизу на генетическом уровне.
Двух других погибших при взрыве - Тархана Ганижева и Ису Куштова - опознали местные жители. Еще один труп, как предположили сначала оперативники, мог принадлежать известному в республике полевому командиру Али Тазиеву (Магас), однако при более тщательном осмотре удалось найти водительские права этого человека, который по документам оказался Мусой Муталиевым. Последний ни в одной из оперативных картотек не числился, поэтому милиционеры предполагают, что Муталиева боевики просто наняли в качестве шофера.