Спецслужбы Грузии планировали организовать побег из цхинвальской тюрьмы бывшему министру внутренних дел и юстиции Южной Осетии Алану Парастаеву. Об этом было заявлено на прошедшей сегодня, 3 августа, пресс-конференции председателя КГБ Южной Осетии Бориса Атоева, посвященной попытке организации теракта в отношении высшего руководства республики.
На пресс-конференции так же присутствовал Инал Колиев, офицер КГБ Южной Осетии, который, по словам представителя спецслужб РЮО, полтора года работал под прикрытием в спецслужбах Грузии.
Как заявил Инал Колиев, он был завербован сотрудниками горийских спецслужб в январе 2006 года. На связь с ним выходили Гия Эдиншорашвили, Заза Дидберуашвили и Вахтанг Хараули - сотрудники спецслужб Грузии, которые работают в Гори. Встречи проходили в грузино-населенных селах Никози, Ередви и др.
"Они вышли на меня в январе месяце, начали давать мне задания. Их интересовали обстановка в городе, в республике, состояние вооруженных сил. Все это время я работал и с КГБ нашей республики" - сказал Колиев. Он так же раскрыл подробности планировавшегося побега Алана Парастаева.
"Мне предложили, чтобы я нашел работу в тюрьме г.Цхинвал. За это они обещали мне тысячу долларов и каждый месяц, отработанный в тюрьме, дополнительную плату. Я устроился туда работать. Через неделю они позвонили с целью выяснить, какая там охрана, сколько заключенных и т.д. После этого они заявили мне, что нужно организовать побег. Но я им объяснил, что побег организовать невозможно, что здание тюрьмы хорошо охраняется", - рассказывает Колиев.
Через некоторое время, по его словам, из Грузии опять позвонили и назначили встречу в Ередви.
"Подъехал туда Гия Эдиншорашвили и забрал меня в Гори к себе домой. На улице Сангури, 70 он зашел к себе, вынес мне костюм. Я переоделся, и мы поехали в Тбилиси. Там мы зашли к хорошо охраняемому трехэтажному зданию. Зашли в 222 кабинет. Подождали полтора часа. К нам присоединился Заза Дидберуашвили. Он отвел нас к начальнику, на двери начальника было написано какой-то департамент, директор. Звали его Батоно Темо. Через несколько минут подошел Вахтанг Хараули. Меня начали расспрашивать на счет охраны тюрьмы, можно ли сделать только один побег одному человеку. Назвали мне имя и фамилию: Алан Парастаев. Пообещали большую сумму денег. Начали расспрашивать, кто бы из работников тюрьмы мог организовать этот побег. Я сказал, что никого такого не знаю" - рассказал Колиев.
Как уточнил председатель КГБ Южной Осетии Борис Атоев, спецслужбы Грузии интересует не сам Парастаев, а "информационная шумиха вокруг его имени".
Как утверждают в РЮО, Алан Парастаев был задержан 11 ноября 2006 года, когда сам явился в госструктуры Южной Осетии с признанием в том, что по заданию грузинского руководства готовил покушение на президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты.