Эдуард Кокойты и Сергей Багапш считают, что Грузия вооружается против Южной Осетии и Абхазии. Об этом главы непризнанных республик заявили сегодня в Сухуме на совместной пресс-конференции.
Глава Южной Осетии Эдуард Кокойты считает, что "тратить огромные средства на оборонное ведомство - не предмет гордости для Грузии, когда нет по соседству государств, которые чем-то угрожают безопасности этого государства".
По его словам, то, что Грузия постоянно увеличивает военный бюджет и является самым милитаризованным государством на Кавказе — "тоже не предмет гордости". "Это говорит о слабости государства, которое не имеет политико-правовых оснований убедить всех в своей правоте", - сказал Кокойты.
По словам президента Южной Осетии, вооруженным путем, вкладывая многомиллиардные средства на развитие оборонного ведомства, никто не разрешит конфликты. "Мы были бы признательны грузинскому руководству, чтобы эти миллиарды они направили на социальные нужды грузинских крестьян", - добавил Эдуард Кокойты.
"Для чего вооружается Грузия? Точно не против России, Армении, Азербайджана. Она будет воевать против Южной Осетии и Абхазии. Мы должны быть едины в случае, если где-то из наших республик в Абхазии, Южной Осетии или Приднестровье возникнет военная угроза", - сказал Багапш.
"Все что мы делаем, направлено на стабильность и безопасность наших народов, - добавил он. - У нас тоже есть друзья и доброжелатели. Мы связываем надежды с Российской Федерацией, и не скрываем этого". По словам Багапша, то, что делает Россия сегодня в отношении Абхазии и Южной Осетии "вписывается в тот большой комплекс, который называется взаимопомощью".
Что касается переговорного процесса, то, по мнению Багапша, он зашел в тупик благодаря действиям Грузии в Кодорском ущелье. "Я думаю, что в связи с отсутствием переговорного процесса больше всего проигрывает Грузия. Мы готовы сесть за стол переговоров после решения кодорской проблемы. До этого ни о каких переговорах и контактах не может быть и речи. Мы требуем выполнять ранее подписанные документы. Все, что происходит у нашей границы с Грузией нельзя назвать иначе, как государственный терроризм в отношении Абхазии", - заявил Сергей Багапш.
По словам Эдуарда Кокойты, "вопросы безопасности в Южной Осетии выходят на первое место с учетом того, что Грузия избрала в отношении его республики политику государственного терроризма". Глава Южной Осетии назвал Россию главным гарантом в урегулировании конфликтов.
Отметим, что грузино-абхазские переговоры не ведутся с лета 2006 года, после того, как верхняя часть Кодорского ущелья была названа президентом Грузии Михаилом Саакашвили Верхней Абхазией, а в Кодор официальный Тбилиси ввел милицейские подразделения.
В то же время, работа Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК), последние несколько лет проходила фактически на грани срыва. За 2007 год комиссия провела только одно результативное заседание, которое прошло в октябре в Тбилиси. А 4 марта 2008 года государственный министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили заявил, что грузинская сторона не считает, что СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта способна приблизить стороны к решению проблемы, и поэтому Грузия будет пересматривать этот формат.
Как сообщал ранее "Кавказский узел", финансирование министерства обороны Грузии в 2008 году составит 1,1 млрд лари, увеличившись на 200 млн лари. Об этом в октябре прошлого года сообщил заместитель министра обороны Грузии Бату Кутелия.
Первоначально в проекте бюджета на 2008 год финансирование министерства обороны составляло 928 млн лари, но впоследствии в проект были внесены изменения и учтено требование министерства обороны об увеличении финансирования.