Если бы Нателашвили стал единым кандидатом от оппозиции на выборах 5 января, инаугурация Михаила Саакашвили не состоялась бы, так считает идеологический секретарь "Лейбористкой партии" Грузии Кахабер Дзагания, который в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" рассказал о причинах, по которым лейбористы разошлись с Объединенной оппозицией.
"Было разногласие и по единому кандидату на президентских выборах. Мы предлагали кандидатуру Шалву Нателашвили, который является рейтинговой фигурой, и которого затем можно было достроить", - рассказывает Дзагания.
По словам политика, если бы Нателашвили стал единым кандидатом, инаугурация Саакашвили не состоялась бы. "Мы бы тогда защитили свои голоса. В ноябре прошлого года, да и в январе 2008 года, был огромный фактор единства оппозиционных сил, но, к сожалению, мы не смогли его сохранить. А Леван Гачечиладзе, который олицетворял лишь иллюзию объединения оппозиции, смог набрать голоса, но не смог их защитить",- считает Дзагания.
По словам Дзагании, защитить голоса избирателей, отданных за оппозицию, был шанс после выборов, так как все факторы сошлись: и объединение оппозиции, и фальсификация выборов, и настрой населения.
"Вы помните, сколько людей тогда вышло на улицы - и в день инаугурации, да и 13 января, до 200-сот тысяч. Мы бы пикетировали Парламент и Канцелярию, боролись политическими методами, но жестко. Для лейбористов совершенно неприемлемым являлось заявление брата Левана Гачечиладзе, Георгия Гачечиладзе, о том, что они не повели народ к парламенту, потому что президент попросил лично. Такие слова прямо свидетельствуют о сотрудничестве с властями так называемых "оппозиционеров"",- возмущается идеологический секретарь лейбористов.
Как сообщает политик, настрой населения, вызванный беззаконием и диктатурой Саакашвили, очевиден. Люди готовы на все, чтобы убрать Саакашвили.
"Мы часто слышим от народа, что они готовы взять даже оружие в руки, чтобы очистить страну от этой власти. Мы, конечно, им говорим, что это неконституционно, и так нельзя",- подчеркивает Дзагания.
В свою очередь, генеральный секретарь "Лейбористкой партии" Грузии Сосо Шатберашвили также высказывает свое мнение по поводу единства оппозиционных сил.
"Там, где будут радикальные мирные протестные выступления против сегодняшних властей, мы будем стоять вместе с организаторами, да и в будущем парламенте будем сотрудничать с другими оппозиционными силами. Мы будем сотрудничать с теми, кто поддержит нас в вопросе импичмента Михаилу Саакашвили",- заявил Шатберашвили.
По словам Шатберашвили, лейбористы категорически против сотрудничества с властями. Ошибкой Объединенной оппозиции, по мнению собеседника "Кавказского узла", стало начало переговоров со спикером Парламента Нино Бурджанадзе.
"Плюс, к тому же "как можно заниматься "шопингом" в Мюнхене, когда люди голодают в твоей стране? Я имею в виду встречу Михаила Саакашвили и Левана Гачечиладзе в Мюнхене во время "шопинга". Да, в нормальной стране оппозиция сотрудничает с властями, но невозможно разговаривать с фашистскими, антинациональными властями",- считает генсек "Лейбористкой партии".
Также для Сосо Шатберашвили является непонятным заявления некоторых лидеров оппозиции, когда они призывают народ к восстанию.
"В истории не было еще такого случая, чтобы за 2 месяца заранее знали бы час и день восстания. Думаю, подобные заявления больше часть пиара. Рейтинг Объединенной оппозиции упал, виной тому и то, что оппозиция пошла на переговоры с властями, когда Гачечиладзе в первый раз отменил голодовку, сказав, что получил от Бурджанадзе твердые гарантии", - отмечает Шатберашвили.
"Если бы члены Объединенной оппозиции хотели восстания, почему не устроили его тогда, когда вышло столько тысяч на улицы, тогда нужно было просто исполнить желание этих людей",- подчеркнул генеральный секретарь "Лейбористкой партии" Грузии Сосо Шатберашвили.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", в соответствии с подписанным членами ЦИК итоговым протоколом, на выборах 5 января Михаил Саакашвили набрал 53,47% голосов и вышел победителем уже в первом туре. Главный конкурент Саакашвили - Леван Гачечиладзе набрал 25,67%. Аркадий (Бадри) Патаркацишвили получил 7,1% голосов, Давид Гамкрелидзе - 4,05%, Шалва Нателашвили - 7,11%, Георгий Маисашвили 0,78%, Ирина Саришвили - 0,16%.