У оппозиции Грузии есть все ресурсы для организации работы альтернативного парламента, считает один из лидеров Объединенной оппозиции, член оппозиционной партии "Новые правые" Манана Начкебия.
"Альтернативный парламент будет создан в том количестве, которое, по нашим подсчетам и предположениям, взяла оппозиция. У нас есть и технические ресурсы, и площадь в избирательном штабе Объединенной оппозиции. Здесь будут расположены все необходимые структуры, в том числе будет выделена территория для работы журналистов", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Начкебия.
Она сообщила, что на заседаниях альтернативного парламента будут рассматриваться все важнейшие законы. "Наш парламент будет активно участвовать в рассмотрении всех важных законодательных проектов, особенно в том, что касается госбюджета", - отметила Начкебия.
Напомним, что оппозиция в Грузии вчера, 26 мая, провела акцию протеста, по окончании которой заявила о том, что продолжит ее 10 июня. В этот день должно состояться заседание нового парламента, и оппозиция собирается заблокировать все входы в здание, чтобы не дать в него войти депутатам от правящей партии.
Кроме этого, как сообщил один из лидеров Объединенной оппозиции Джонди Багатурия, в планах оппозиции - создание альтернативного парламента.
"Так как у нас нет легитимного президента, а теперь и парламента, мы собираемся создать альтернативный парламент, который, наверное, будет называться Представительской палатой. В ближайшие дни состоится ее первое заседание", - заявил Багатурия.
Отметим, что представители правящей партии считают, что инициатива оппозиции о созыве альтернативного парламента несерьезна. Так, Давид Дарчиашвили заявил, что сегодня оппозиция пытается повторить ошибки недавнего прошлого.
"Хочу напомнить, что и во время Гамсахурдиа был создан т.н. альтернативный конгресс, и все хорошо помнят, к чему это привело. К сожалению, у нашего общества отсутствует политическая культура. Им недостает смелости признать достигнутые результаты. Принцип - или все или ничего - в общем опасен для страны", - отметил Дарчиашвили.
Как уже сообщал "Кавказский узел", Лейбористская партия подписала вчера же, 26 мая, с Объединенной оппозицией меморандум, в котором в знак протеста отказалась от всех полученных по итогам выборов депутатских мандатов. Согласно документу, члены Объединенной оппозиции отказываются от 16 мандатов и лейбористы — от 6.
Есть вероятность, что к ним присоединятся также оппозиционные Христианско-демократическое движение и Республиканская партия Грузии.
Напомним, что согласно последним данным ЦИК Грузии, правящая партия получила 59,48% голосов избирателей на парламентских выборах 21 мая. По последним данным параллельного подсчета голосов, "Единое национальное движение" набрало 59,2% процента голосов и получило 120 мест из 150 в новом парламенте страны.
Причиной акций протеста стало то, что Объединенная оппозиция, отказавшаяся от парламентских мандатов, считает выборы 21 мая несправедливыми. Леван Гачечиладзе, лидер блока "Объединенная оппозиция: Национальный совет — Правые", призвал всех 26 мая, в День независимости Грузии, собраться перед Дворцом спорта "для объединения в диссидентском движении 21-го века".
Отметим, что, по сообщению независимых наблюдателей из Норвежского Хельсинского Комитета по правам человека, во время подготовки и проведения парламентских выборов в Грузии имели место ряд серьезных нарушений.
Между тем, по мнению Мари Анне Ислер Бегуин, главы делегации от Европарламента, чьи наблюдатели находились на более чем 40 участках в Тбилиси, Мхцета и Гори, у народа Грузии была возможность широкого выбора на парламентских выборах 21 мая.
Руководитель миссии наблюдателей ОБСЕ и ODIHHR (Office for Democratic Institutions and Human Rights) в Грузии Борис Фрлек, комментируя прошедшие 21 мая парламентские выборы, заявил журналистам, что было бы лучше, "если бы ЦИК более объективно удовлетворял жалобы объединенной оппозиции по избирательным спискам".
По словам же члена мониторинговой делегации от ПАСЕ Матиаса Йорша, парламентские выборы в Грузии прошли лучше, чем президентские. Он отметил, что не знает ни одного случая нарушения, который мог бы повлиять на окончательные результаты выборов.