Все четыре человека, которые были на скамье подсудимых на процессе по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской, причастны к ее убийству, заявил на пресс-конференции представителей потерпевшей стороны по делу об убийстве журналистки ее сын Илья Политковский.
Как уже сообщал "Кавказский узел", 19 февраля присяжные единогласно оправдали братьев Джабраила и Ибрагима Махмудовых, экс-сотрудника МВД Сергея Хаджикурбанова и экс-сотрудника ФСБ Павла Рягузова, проходивших обвиняемыми по делу об убийстве Анны Политковской.
«Я считаю, что все четыре человека, которые были на скамье подсудимых, причастны к убийству моей мамы», - заявил Илья Политковский. При этом он отметил, что не сомневается в присяжных, а видит причину в том, что следствие не предоставило в суд достаточной доказательной базы.
Эту точку зрения поддержал и главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов. По его мнению, оправдательный вердикт, вынесенный обвиняемым, связан с тем, что у гособвинения была недостаточно четкая и сильная позиция. Он подчеркнул, что сейчас опасность угрожает свидетелям по этому делу, и правоохранительные органы должны предоставить им защиту.
Мнения о причастности четверых оправданных к убийству Политковской придерживается и шеф-редактор «Новой газеты» Сергей Соколов. По его словам, проводимое сотрудниками их газеты собственное журналистское расследование показало, что все четверо имеют отношение к преступлению.
Соколов также выразил уверенность в том, что Рустам Махмудов, который объявлен в розыск как исполнитель убийства, действительно им является, и в том, что он не задержан, виновато следствие, пишет «Газета.Ru».
Адвокаты потерпевшей стороны в целом довольны тем, как проходил процесс. По их мнению, он был состязательный, а вердикт присяжными принят самостоятельный и беспристрастный. Адвокат Карина Москаленко отметила, что оправдательный вердикт – это признание невиновности, и об этом следует помнить, уважая решение присяжных.
Адвокат напомнила, что в следственном комитете при прокуратуре находится сейчас так называемое «основное дело» об убийстве Политковской - в отношении исполнителя убийства и его заказчиков. «Будем заставлять следователей работать», - пообещала Москаленко.
Адвокат подчеркнула, что семья Анны Политковской требует найти настоящих убийц журналистки. «Мы требуем, и мы этого добьёмся», - подчеркнула Карина Москаленко.
«Исполнитель преступления не найден. Заказчик не установлен», - подчеркнула адвокат, отметив, что семья Анны Политковской с самого начала заявляла о неэффективности расследования, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».
Оправданные присяжными бывшие обвиняемые по делу об убийстве Политковской собираются требовать компенсацию за долгие месяцы нахождения под стражей. Представители обвинения, в свою очередь, заявляют о намерении обжаловать решение присяжных.
Напомним, что по версии следствия, Анну Политковскую 7 октября 2006 года застрелил в подъезде ее дома на Лесной улице один из братьев Махмудовых - Рустам. В судебном процессе он не участвует, так как находится в розыске.
Двое его братьев - Джабраил и Ибрагим Махмудовы, по данным обвинения, помогали киллеру - следили за Политковской и ее домом. Организатором преступления следствие считает бывшего сотрудника московского РУОПа Сергея Хаджикурбанова. Однако заказчик убийства до сих пор неизвестен.
16 февраля была также озвучена версия следствия о том, что заказ на убийство обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской получил дядя братьев Махмудовых Лом-Али Гайтукаев летом 2006 года. Однако, будучи осужденным, он передал этот заказ Сергею Хаджикурбанову.
Как сообщал "Кавказский узел", 18 февраля завершились прения сторон по делу об убийстве Политковской. Выступившие с последним словом подсудимые заявили, что не считают себя виновными.
За день до этого, 17 февраля, в ходе прений защита фигурантов дела подвергла критике абсолютно все пункты обвинения. Как заявил Мурад Мусаев, следствие не смогло предоставить ни одного, даже "малюсенького", доказательства причастности подсудимых к преступлению.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была известна, прежде всего, своими материалами на тему Чечни и Северного Кавказа. Последнее в ее жизни интервью, данное почти за час до убийства корреспонденту "Кавказского узла", также было посвящено чеченской тематике, а именно - карьерной перспективе тогдашнего премьера и нынешнего президента Чечни Рамзана Кадырова.