Принятие резолюции о нарушениях закона, допущенных в ходе расследования уголовного дела против журналистов газеты "Черновик" прокуратурой Дагестана планируется не в рамках простой пресс-конференции, а в более широком масштабе, заявила главред газеты "Черновик" Надира Исаева.
"Пресс-конференция журналистов газеты "Черновик", намеченная на 15 апреля, была отложена для того, чтобы еще раз тщательно сформулировать свою позицию по данному вопросу и привлечь к участию в мероприятии не только представителей СМИ, но и общественных организаций, правозащитников и всех заинтересованных лиц", - пояснила Надира Исаева.
В беседе с корреспондентом "Кавказского узла" главный редактор "Черновика" Надира Исаева заявила, что в обращении на имя президента Дагестана редакция хочет указать, что в вопросах борьбы с коррупцией в правоохранительных органах республики газета является союзником Муху Алиева.
"К сожалению, пока президент Дагестана не обозначил свою публичную позицию по поводу того, что касается уголовного преследования журналистов "Черновика" за их публикации, посвященные коррупции в правоохранительных органах", - говорит Надира Исаева.
По словам Надиры Исаевой, "не исключено, что в рамках расследования уголовного дела против журналистов "Черновика", в список обвиняемых могут попасть еще несколько журналистов. Кроме этого, ряд статей, по которым обвиняются журналисты, разделены на эпизоды, что уже может рассматриваться как рецидив".
Как заявляет главред "Черновика", в Дагестане не может быть обеспечено объективное расследование уголовного дела в отношении журналистов газеты, поэтому они обращались с соответствующими обращениями и заявлениями с просьбой передать осуществление надзора и следствия за делом в другой субъект России.
"О каком объективном расследовании может идти речь, - говорит Надира Исаева, - если в прокуратуре лежит мое обращение с просьбой о возбуждении уголовного дела в отношении прокурора Дагестана Игоря Ткачева за использование своего служебного положения".
Надира Исаева подчеркнула, что пресс-конференция журналистов "Черновика" состоится в ближайшее время.
Как сообщал "Кавказский узел", пресс-конференция должна была состояться 15 апреля в Махачкале. "Единственный вопрос, который будет обсуждаться - это уголовное дело, возбужденное в отношении нашего главного редактора, моих коллег и меня. Напомню, что прокуратура РД обвиняет нас в совершении преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ - разжигании национальной, расовой, религиозной или любой иной вражды", - рассказал ранее корреспонденту "Кавказского узла" журналист "Черновика" Магомед Магомедов.
На пресс-конференции, где должны были присутствовать представители СМИ, адвокатского сообщества и правозащитники, планировалось обнародовать резолюцию, в которой рассмотрены эпизоды нарушений в ходе следствия по делу журналистов "Черновика".
Текст резолюции с некоторыми документами редакция газеты намеревалась направить в Государственную думу РФ, президенту Дагестана Муху Алиеву и президенту России Дмитрию Медведеву.
Напомним, что уголовное дело по факту публикации в "Черновике" было возбуждено 31 июля 2008 года. Поводом послужила публикация 4 июля 2008 года статьи "Террористы номер один", в которой цитировался один из лидеров боевиков Раппани Халилов. По мнению прокуратуры, в этой, а также ряде других статей оправдывался терроризм. Еще одно уголовное дело было возбуждено в отношении главного редактора издания Надиры Исаевой.
7 апреля обвиняемых в возбуждении ненависти либо вражды или унижении человеческого достоинства журналистов газеты "Черновик", включая главного редактора, ознакомили с обвинительным заключением, которое они отказались подписывать. Между тем, еще 5 апреля прокурор Дагестана Юрий Ткачев утвердил обвинительное заключение по статье 282 Уголовного кодекса РФ и передал дело в суд.
По словам журналиста "Черновика" Магомеда Магомедова, обвиняемых журналистов ознакомили с обвинительным заключением задним числом, с нарушением процессуальных норм законодательства. При этом один из обвиняемых - Биякай Магомедов - вообще не мог присутствовать на ознакомлении с обвинительным заключением по причине болезни.