Президент Чечни Рамзан Кадыров после взрыва в центре Грозного, устроенного 15 мая террористом-смертником, решил больше не амнистировать боевиков.
«До сих пор я делал все возможное в поисках компромисса с теми, чьи руки не обагрены кровью, им предлагалась амнистия, прощались ошибки и разрешалось вернуться к мирной жизни. Теперь же ситуация изменилась. Я клянусь, что больше к ним пощады не будет, не будет также амнистии и призывов вернуться домой», - заявил Кадыров на встрече с духовенством и жителями Чечни.
15 мая в Грозном в результате взрыва, прогремевшего у здания МВД Чечни, погибличетыре человека и не менее пяти получили ранения. Террорист-смертник погиб на месте.
Президент Чечни добавил, что родители тех, чьи сыновья остаются в рядах бандитов, также несут ответственность за их судьбу, сообщает «Голос России».
«Я знаю, что родители видятся и созваниваются со своими сыновьями и желают им благословения. Такие родители должны уяснить для себя, что их сыновья несут горе и страдания народу. Если они нужны им живыми, то пусть побеспокоятся вернуть их домой. Церемониться с ними дальше никто не собирается», - передает слова Кадырова радиостанция «Эхо Москвы».
Между тем, установлена личность преступника, совершившего самоподрыв на улице Исаева в центре Грозного. Об этом сообщил министр внутренних дел по Чеченской республике Руслан Алханов. "Теперь уже достоверно известно, что это Беслан Чагиев, 1968 г. рождения. Он был зарегистрирован в Красноярске на улице Попова, проживал в станице Слепцовская в республике Ингушетия", - сказал министр.
По словам Алханова, преступник приехал в Ингушетию после пребывания в Турции, где работал в качестве тренера по вольной борьбе. Известно, что Чагиев стал особо приближенным к Доку Умарову и имел позывные "Харун" и "Жандула", сообщает «Интерфакс».
Как сообщал "Кавказский узел", это первый теракт, совершенный смертником, со времени отмены контртеррористической операции в Чечне. Ранее некоторые жители Чечни заявляли, что не почувствовали перемен в республике после отмены КТО, а сама отмена режима, по их мнению, носит формальный характер и преследует, в первую очередь, политические цели.
В любом случае, стабилизации обстановки, судя по собщениям из республики, достичь не удалось. Так, 13 мая, трое жителей Чечни, включая двух сотрудников милиции, погибли на юго-востоке Чечни, когда легковой автомобиль, в котором они ехали, подорвался на автодороге вблизи селения Белгатой.
8 мая в правоохранительных органах республики сообщили, что участник вооруженных формирований сепаратистов убит на юго-западе Чечни в ходе перестрелки с сотрудниками силовых структур.
В ночь на 4 мая неизвестные обстреляли милицейскую автоколонну в предгорном в Ачхой-Мартановском районе Чечни. В результате, был убит один и ранены три сотрудника правоохранительных органов республики.
3 мая в одном из многоквартирных домов в поселке Черноречье Заводского района города Грозного сотрудниками чеченской милиции были блокированы два предполагаемых участника вооруженных формирований. В ходе штурма квартиры, в которой укрывались боевики, оба они были убиты. Позже выяснилось, что убитыми оказались местные жители Ахмед Мамуев и Магомед Саидов. Последний находился в федеральном розыске за посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
1 мая сотрудник милиции погиб при взрыве фугаса на пути движения колонны из пяти служебных автомобилей с сотрудниками ОВД Ножай-Юртовского района Чечни.
Нужно отметить, что всего через четыре дня после отмена режима КТО в Чечне, 20 апреля, российское военное командование объявило два района республики (Итум-Калинский и часть Веденского), "зонами проведения контртеррористической операции". Спустя еще три дня в "зону проведения КТО попали вся территория Веденского, Шатойский и часть предгорного Шалинского района Чечни. Правда, 26 апреля военные отменили режим контртеррористической операции в Шалинском районе, мотивировав это тем, что имевшиеся для населения угрозы устранены.
Президент Чечни Рамзан Кадыров счел действия военных необоснованными, заявив, что "держит ситуацию под полным контролем".