ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд города Новороссийска сегодня отказал в иске директору Новороссийского комитета по правам человека (НКПЧ) Тамары Карастелевой, в котором оспаривались ненормативные акты прокуратуры города, усмотревшей признаки экстремизма в критике ключевых статей закона о "комендантском часе". По словам Карастелевой, сегодняшний суд "был похож на спектакль", а решение суда было готово заранее.
Тамара Карастелева рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что сегодня судебные приставы пропустили на суд троих представителей организации, которые ранее принимали участие в митингах против закона о "комендантском часе".
"Когда все стороны высказались, и формально все было выполнено, судья вышел на принятие решение. Причем, буквально на 30 секунд. Вернулся и все нам выдал. Все это просто напоминало какой-то спектакль. Было видно, что судье все это надоело. Он глумился, улыбался, подмигивал секретарю, делая вид, что ему все надоело", - рассказывает Тамара Карастелева.
Сегодня, по словам Тамары Карастелевой, на суде особых противодействий и выпадов в сторону правозащитников не было. "Хотя вышло так, что просто гражданин на открытое заседание с паспортом зайти не мог. В зал сначала пустили только меня и моих представителей, а потом уже по нашему ходатайству запустили 3 человек, которые присутствовали просто в качестве слушателей. Но если бы вы пришли на открытое заседание как гражданин, с российским паспортом, вас бы не пустили. Только с разрешения судьи. Секретарь судьи заявила всем, что если судья разрешит, то кого-то пустят. Все через разрешение судьи", - говорит Карастелева.
По ее словам, из аппаратуры сегодня на суде у правозащитников был компьютер и аудиозаписывающее устройство. Отметим, что на первом заседании судья очень резко выступал против аппаратуры в зале.
"Мой представитель поинтересовался, как прокуратура видит исполнение ее требований, что мы должны исправить в месячный срок, какие свои недостатки, и как это представить прокуратуре. В тексте самого документа прокуратуры вообще не указано, в чем причина предупреждений и что вообще надо исправлять", - рассказала Тамара Карастелева.
По ее словам, в какой-то момент представитель прокуратуры высказал "замечательную" фразу: "прокуратура хочет, чтобы вы прекратили митинги и пикеты".
Представителем Тамары Карастелевой в суде был Станислав Горлов, юрист автономной НКО "Юрикс" из Москвы. "Когда сегодня на суде Горлов приводил свои доводы, судья ему отвечал: "Ну и что, вы хотите, чтобы опять все по кругу пошло? Хватит, я уже устал, давайте уже разойдемся!", - рассказывает директор НКПЧ.
"Было ощущение уже готового решения, просто надо было процедуру показать. И решение суда в итоге - в иске нам отказать. Второй мой представитель, юрист нашего комитета, просто сказал, что прокуратура "плавала", у них не было доводов. Судья часто говорил нам: "Ну, она не знает ответов, чего вы к ней пристали?" Впрочем, учитывая происходящее, мы и не ожидали другого решения суда", - отметила Тамара Карастелева.
По словам Тамары Карастелевой, против сторонников отмены закона о "комендантском часе" для детей в Новороссийске продолжается кампания по дискредитации, в которой используются теперь не только форумы на Интернет-порталах, но и государственные СМИ.
Сегодня в газете "Новороссийский рабочий" вышла перепечатка из газеты "Новороссийские вести", в которой директором работает Новиков, по данным Карастелевой являющийся автором статьи "Всего лишь business, господа!", опубликованной 17 июня на сайте "Портал гражданского общества Краснодарского края".
Напомним, что в этой статье критикуется деятельность местных правозащитников по борьбе с законом о "комендантском часе". Кроме этого, автор материала намекает на финансовые махинации руководителей организации при проведении семинаров. Эта публикация была расценена НКПЧ как начало кампании по дискредитации организации.
По словам Тамары Карастелевой, вышедшая сегодня публикация не такая масштабная, как на портале, но то, что она все же появилась в официальных газетах, лидер правозащитной организации считает продолжением информационной кампании против НКПЧ.
Отметим, что 22 июня статья "Всего лишь business, господа!" на сайте "Портал гражданского общества Краснодарского края" исчезла. Тем не менее, ее копии успели разойтись по другим информресурсам.
О самой газете "Новороссийские вести" известно, что в ней печатаются официальные материалы, распространяется она на территории Краснодарского края в городе Новороссийск, учредителем является Администрация Новороссийска и Новороссийская городская Дума. Периодичность выхода - раз в неделю.
Своего сайта в Интернете газета не имеет, ее страницы в формате PDF регулярно выкладываются на сайте "Муниципальная новостная лента Новороссийска", который был создан в декабре 2006 года в рамках реализации проекта "Электронный Новороссийск", утвержденного постановлением главы администрации города-героя.
Вадим Карастелев, эксперт НКПЧ, отмечает, что с самого начала правозащитной деятельности организации провластные СМИ выдвигали против него обвинения в шпионаже в пользу иностранных государств.
Газеты со статьями, "обличающими" Карастелевых, по словам правозащитников, "вышли на бумаге" и активно распространяются по городу. Однако ознакомиться с материалами в Интернете корреспонденту "Кавказского узла" не удалось — сайт "Новороссийского рабочего" заблокирован, а ссылки на материалы в формате PDF газеты "Новороссийские вести", выложенные на сайте муниципальной новостной ленты Новороссийска не открываются.
Напомним, что в Новороссийске ранее проходили акции протеста против двух статей Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае". Организатором этих акций и был НКПЧ.
Указанные статьи закона предусматривают, что дети до 7 лет вообще не могут появляться в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей круглосуточно, несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет - с 21:00 до 6:00, а подростки от 14 до 16 лет - с 22:00 до 6:00.
Как уже сообщал "Кавказский узел", прокуратура Новороссийска в конце мая вынесла правозащитникам Карастелевым предостережение, представление и предупреждение, составленные на основе показаний двух подростков, которые присутствовали на апрельском митинге за отмену "комендантского часа" для детей. Эти подростки восприняли слова правозащитников "Не надо бояться милицию" и "Приводите на публичные мероприятия своих друзей" как призыв к антиобщественным действиям. Именно эти действия прокуратуры и пытались оспорить в суде правозащитники.
Ранее Вадим Карастелев заявил о давлении на него и его жену Тамару Карастелеву со стороны прокуратуры с целью прекращения акций за отмену "комендантского часа" для детей.
Власти Краснодарского края утверждают, что после вступления в силу закона о "комендантском часе" в десять раз сократилось количество подростков, выявляемых милиционерами в ходе их пребывания на улицах без сопровождения взрослых после 22 часов. Между тем, в последнее время в Краснодарском крае наблюдается рост преступлений среди несовершеннолетних, особенно правонарушений уголовного характера, совершенных в темное время суток, т.е. после 22.00. Поэтому краевые власти считают принятие соответствующего закона вполне оправданным.
Однако "детский закон" вызывает много споров среди правозащитников. В частности, представители КРОО "Вторая мама" также считают, что комендантский час ограничивает свободу детей и не принесет ожидаемого эффекта.