ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Государственной Думе 2 октября прошел круглый стол "Иммиграция и национальные отношения в Москве: настоящее и будущее", организованный дискуссионным клубом "Первые" при Комитете Государственной Думы по делам молодёжи, который контролирует ЛДПР.
На мероприятии превалировал взгляд на приезжающих в Москву иммигрантов как на абсолютное зло, передает корреспондент "Кавказского узла". Так, кандидат в депутаты Мосгордумы от ЛДПР Алексей Иванов предлагал потенциальным мигрантам "заслужить право жить с нами".
Представитель Движения против нелегальной иммиграции Владимир Ермолаев рисовал апокалиптические картины заполонения Москвы мигрантами: "миллион-полтора миллиона азербайджанцев, полмиллиона армян, полмиллиона грузин, несколько сотен тысяч граждан Узбекистана и Таджикистана", "десятки тысяч мигрантов, занимающихся незаконным извозом", "вал мигрантской преступности".
Межнациональные конфликты Ермолаев предпочел свести к нескольким дракам русской и кавказской молодежи и столкновениям армян и азербайджанцев. Его рецепт избавления от всех проблем был прост – закрыть границы и ввести визовый режим со странами СНГ.
Националистический публицист Александр Севастьянов, оценивший количество нелегальных мигрантов России в 13 миллионов, больше напирал то, что наличие множества мигрантов меняет ситуацию на рынке сексуальных услуг.
В качестве примера, описывающего "развращение наших женщин", распространение венерических заболеваний г-н Севастьянов выбрал открывшуюся ему картину приезда поезда "Грозный-Москва", откуда, по его описанию, выходили исключительно "мужчины детородного возраста".
Впрочем, позже г-н Севастьянов все же (хоть и с неохотой и с признанием того, что он относится к чеченцам "не очень хорошо") включил чеченцев в список народов, представители которых, в случае, "если пожелают репатриироваться в Россию, должны быть приняты и получить российское гражданство".
Что же касается мигрантов, то Севастьянов предлагал принять несколько законов, согласно которым въезд трудовым мигрантам разрешался бы только по визам и на госработы, нелегальные иммигранты фактически бы ставились вне закона, а пойманного "за нелегальное место" мигранта предполагалось бы отправлять на обязательные работы, пока он не заработает достаточно денег на оплату депортации.
Противоположная точка зрения на мероприятии была практически не представлена.
Директор Московского дома национальностей Петр Лемперт ограничился коротким отчетом о работе возглавляемого им учреждения, подчеркнув, что сейчас МДН объединяет 112 различных организаций – автономий, землячеств и т.д. Лемперт констатировал важную роль лидеров национальных общин для контактов с их соплеменниками.
Глава Московского антифашистского центра Евгений Прошечкин, представлявший Московское бюро по правам человека, обратил внимание собравшихся на голословность приводимых выступавшими представителями националистов цифр, отметив, что, к примеру, по официальным данным, иммигранты совершают всего 1,5% преступлений, а милиционеры и журналисты, их интервьюирующие, часто путают преступления и правонарушения, как и понятия "приезжие" и "иммигранты", и потому необходима тщательная проверка оглашаемых огромных цифр.
Что касается визового режима со странами СНГ, то Прошечкин призвал "подумать, насколько это хорошо с точки зрения геополитики для Росси". Что же касается обвинений в адрес приезжих в том, что они отнимают у москвичей рабочие места, Прошечкин рассказал историю, произошедшую в ходе одной из его встреч с молодыми людьми в Москве.
"Недавно мне пришлось быть в Люблино на встрече в одном училище. И вот там ученики сильно выступали против армян: мол, они отнимают рабочие места у наших отцов, матерей, старших братьев. Я их послушал и спрашиваю: "Поднимите руки, кто пошел бы штамповщиком на ЗИЛ, кто готов пойти класть асфальт, кто хочет быть водителем троллейбуса". Так вот, только в последнем случае поднялась одна рука, а так вообще никто (из 150 человек) желания не выразил", - рассказал Прошечкин.
Резюмируя, председатель Московского антифашистского центра призвал подходить к проблемам миграции "взвешенно, научно и спокойно".
Как уже сообщал "Кавказский узел", проблема межнациональных отношений в России довольно остра. По данным Московского бюро по правам человека, за период с января по середину сентября совершено 169 нападений на людей на почве ксенофобии и национальной нетерпимости. Итогом этого стали 53 погибших и не менее 218 пострадавших.
Согласно информации Следственного комитете при генпрокуратуре России, в первом полугодии 2009 г. зарегистрировано более 500 преступлений экстремистской направленности, возбуждено более 100 уголовных дел.
Правозащитники считают, что за большинством нападений на почве ксенофобии стоят скинхеды и активисты различных радикально- националистических организаций. Чаще всего они нападают на выходцев с Кавказа и Центральной Азии, представителей сексуальных меньшинств и молодежных субкультур.
В Москве же с 22 сентября проходят слушания по делу о нападении националистической группировки так называемых "Черных ястребов", состоящей из уроженцев Кавказа.
Как отметила ранее в интервью корреспонденту "Кавказского узла" замдиректора центра "Сова" Галина Кожевникова, с 2007 года скинхеды от уроженцев Кавказа "стали получать сдачу". "Причем, это не обязательно моноэтничные группы. У этих групп, - поясняет Кожевникова, - нет идеологии - их объединяет солидарность людей с Кавказа". В такой группе, по ее словам, "вместе могут быть осетины, ингуши, армяне, азербайджанцы".