ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что спокойно относится к оппозиции и призвал оппозиционеров работать усерднее, создавая рабочие места.
Как сообщал "Кавказский узел", через некоторое время после назначения Евкурова президентом представители общественности согласились в том, что главе Ингушетии удалось несколько консолидировать общество и наладить диалог с оппозицией. Однако уже 30 октября один из лидеров оппозиции бывшему президенту Ингушетии Мурату Зязикову Муса Плиев, ставший после назначения Евкурова его помощником, решил отказаться от этой должности. Он объяснил свое решение тем, что за год работы Юнус-Бека Евкурова в республике ничего не изменилось.
"Я к оппозиции так называемой, к общественным организациям отношусь спокойно. Я их спрашиваю: хотите на благо народа в республике работать, чтоб ситуация стабилизировалась? Если да - давайте работать!" - сказал президент Ингушетии в интервью "Российской газете".
Иногда, однако, говорит Евкуров, он видит, "что люди не хотят работать для народа, что у них задача другая - постоянно себя высвечивать, и они говорят больше неправду, чем правду".
Евкуров сообщил, что раз в месяц у него проходит встреча с представителями общественных организаций и оппозиции.
"Я знаю, сколько денег получают и откуда...Я рад, что они получают деньги. Я им говорю: ребята, получайте еще больше! Это же рабочие места".
Говоря о теме Абхазии и Южной Осетии, Евкуров отметил, что не считает признание этих республик независимыми возможным катализатором роста сепаратистских настроений в Ингушетии, поскольку "ни Абхазия, ни Южная Осетия никогда добровольно в состав Грузии не входили. В браке не состояли. А вот в Ингушетии было свободное волеизъявление народа, и ингуши одними из первых вошли в состав России".
"Мы всегда были хорошим подспорьем для России. Поэтому нет никакого сравнения. А вот спровоцировать очередную волну напряжения некоторые стремятся", - подчеркнул Евкуров.
Он также уверен в том, что объединение Чечни и Ингушетии невозможно - "народы на это не пойдут - ни в Ингушетии, ни в Чечне".
Вопрос об объединении Чечни с Ингушетией в августе 2006 года поднимал председатель Народного собрания Чечни Дукваха Абдурахманов, говоря, что разделение Чечено-Ингушетии произошло искусственно. О попытках объединения республик говорил и экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. "Как я подозреваю, есть задача объединения Ингушетии с Чечней. Это вопрос номер один", - сказал Аушев, добавив, что вероятность такого развития событий - 70 на 30. В администрации президента РФ заявили тогда, что "слухи об объединении Чеченской Республики и Ингушетии не имеют под собой никаких оснований".
Президент подчеркнул важность решения вопроса возвращения беженцев - жертв осетино-ингушского конфликта. "Надо в любом случае создать условия, для того чтоб беженцы вернулись. Чтоб там, где они жили в Республике Северная Осетия, работали школы, больницы и так далее", - уверен Евкуров.
Однако еще до возвращения перемещенных лиц, утверждает президент Ингушетии - надо организовать общение населения двух республик.
"Мы просим руководителей кавказских республик, мусульманских религиозных деятелей Кавказа, мы просим владыку Ставропольского и Владикавказского, просим общественные организации ингушские и осетинские - всем встретиться и наконец разобраться в нашем конфликте. Чтоб они решили: здесь право ингушей, а здесь право осетин", - сказал Евкуров.
Решение пустить беженцев в Ингушетию, по словам президента, было ошибочным. "Меня спрашивают: а что бы я сделал, если бы тогда руководил? Я честно отвечаю, пусть даже это будет кому-то неприятно: я бы не пустил беженцев. Я в тот период это говорил и сейчас говорю. Я считаю, стратегическая ошибка была допущена. Я бы братьям оказывал помощь на той стороне. Отправлял бы продукты и прочее. Кроме всего прочего, беженцы сразу дали двойное-тройное повышение криминогенной обстановки. Появились такие виды криминальной деятельности, каких вообще не было в Ингушетии", - рассказал президент, назвав проституцию, наркоманию и уличный бандитизм.
В начале октября глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров на совещании по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев заявил, что "ингуши могут свободно вернуться в Пригородный район, власти Северной Осетии препятствия в этом не чинят". До этого президент Ингушетии заявил о том, что сегодня есть реальная возможность вернуть в свои дома всех ингушей Пригородного района.
Ранее президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявлял, что одной из своих основных задач в республике считает пресечение коррупции. По словам Евкурова, результаты его проверок показали, что чиновники республики работают, в основном, на "твердую" тройку.
5 октября президент Ингушетии отправил местное правительство в отставку в связи с коррупцией, а также неудовлетворительной ситуацией в социально-экономической сфере и агропромышленном комплексе.
В то же время издание The Washington Post считает неэффективной работу Евкурова в этом направлении.
Спустя год после отставки с поста президента Ингушетии Мурата Зязикова и назначения Юнус-Бека Евкурова в Москве прошла дискуссия под названием "Ингушетия - территория беспредела". Некоторые эксперты говорили о том, что обстановка в Ингушетии за год президентства Евкурова практически не изменилась.
До сих пор в республике продолжаются спецоперации, убийства и похищения людей. Среди громких преступлений террористической направленности, совершенных на территории Ингушетии за последний год - убийство зампредседателя Верховного суда республики Азы Газгиреевой, произошедшее 10 июня. 22 июня было совершено покушение на самого Юнус-Бека Евкурова, в августе в результате взрыва у здания ГУВД в Назрани более 20 человек погибли и около 260 пострадали, а 25 октября был убит известный ингушский общественный деятель, бывший владелец сайта "Ингушетия.ру" Макшарип Аушев.