ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
О ходе расследования попытки похищения и убийства ингушского правозащитника Макшарипа Аушева, даже несмотря на то, что дело взято под личный контроль президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым и генпрокурором России Юрием Чайкой, нет никакой информации, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" брат погибшего Мусса Аушев.
"Со стороны правоохранительных органов по делу Макшарипа о каких-либо действиях мне не известно. Меня никуда не вызвали, ничего не спрашивали. Никто не установил также и то, что за люди пытались похитить его тогда на въезде в Назрань. Ни из прокуратуры, ни из милиции никаких ответов не было", - сказал Мусса Аушев.
"Что касается дня убийства Макшарипа, видеозаписи с поста ГАИ на въезде в Кабардино-Балкарию следствию отдали, - отметил он. - Причем милиция сначала говорила, что там в тот день был туман, и на записи ничего не видно. И когда Евкуров дал указание, только тогда эти записи с камер наблюдения на посту ГАИ отдали. Но нам эти записи не показывали. Да и у нас таких полномочий нет, поэтому и возможности нет их получить. Это дело следствия. Но нам известно, что в тот день на посту стояли 2 машины, одна черная "Приора", вторая серебристая 99 модель, они стояли по направлению в сторону Нальчика. Люди эти машины видели. И машины были без госномеров" - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" брат погибшего правозащитника.
По его словам, обе машины, стоявшие за несколько часов до убийства Макшарипа Аушева на посту, были без государственных номерных знаков, однако о том, интересовались ли дежурившие рядом милиционеры этими машинами, нет никакой информации. В связи с чем, по его мнению, можно сделать вывод, что находящиеся в них люди были представителями спецслужб.
"И эти машины, обе без номеров, стояли посередине поста. Там стоит астраханский ОМОН, а с другой стороны кабардинский пост. И вот посередине между этих двух постов в сторону Нальчика, стояли эти машины. Почему никто из сотрудников милиции не предпринимал ничего, когда рядом стоят машины без номеров, объяснить просто - это были люди со спецслужб. ФСБ. Человек просто так там проехать или вот так стоять не может", - сказал Мусса Аушев.
"На данный момент никакого сдвига в расследовании убийства Макшарипа пока нет. Евкуров говорил, что берет расследование убийства под свой личный контроль, Чайка говорил, что под личный контроль берет, может они стараются что-то делать, но нам об этом не известно", - рассказывает брат погибшего.
"Что касается Макшарипа, о том, что его хотели похитить, об этом все знали. Но в отношении меня никаких подобных случаев не было. И мы, и другие родственники Макшарипу много раз говорили, уезжай из России, хотя бы на время, пережди. Ему отец говорил, мать говорила, жена, дети - все, но он не хотел. Он только всегда настаивал на том, чтобы все знали правду, чтобы была справедливость, - сказал Мусса Аушев. - Он всегда говорил: "Я знаю, что меня сегодня или завтра убьют, но все равно я буду этим заниматься, расследовать нарушения, убийства, коррупцию, и говорить людям об этом"".
Напомним, что накануне Международного дня защиты прав человека, который отмечался 10 декабря, в Москве прошла церемония вручения медали Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации "Спешите делать добро". Двоим из пяти удостоенных этой наградой медаль присуждена посмертно, это чеченская правозащитница Наталья Эстемирова и правозащитник из Ингушетии Макшарип Аушев. Выступавшие и ведущие церемонии уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин и журналист Влаидмир Познер особо отмечали сложность правозащитной работы на Северном Кавказе.
Кроме того, Госдепартамент США в связи со Всемирным днем прав человека в числе двух, по его мнению, выдающихся активистов правозащитной деятельности также отметил убитого в октябре 2009 года Макшарипа Аушева.
Как сообщал "Кавказский узел", 25 октября на федеральной трассе "Кавказ" машину Макшарипа Аушева обстреляли неизвестные лица из проезжавшей мимо автомашины. Оппозиционер погиб на месте. Находившаяся в автомобиле вместе с ним его двоюродная сестра была доставлена в одну из больниц Чегемского района с тяжелыми ранениями, где 6 декабря скончалась. Аушев входил в состав экспертного совета по Северному Кавказу при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. Ему неоднократно угрожали и пытались похитить.