ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Известный ингушский писатель Исса Кодзоев вновь заявляет, что его сын Зялмах Кодзоев продолжает претерпевать преследования со стороны сотрудников исправительных учреждений.
Ранее, в декабре 2009 года, Исса Кодзоев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что в лечебно-исправительном учреждении ФБУ ЛИУ-4 города Ижевска от его сына требовали "отказаться от ислама и принять христианство", при этом избивая и оскорбляя.
15 февраля Зялмаха Кодзоева вернули в Мордовию, где тот отбывал наказание до того времени, как был переведен на лечение в ЛИУ-4 города Ижевска. ФБУ ИК-3, в котором находился Кодзоев до перевода в Ижевск, расформирован. Кодзоева перевели в ФБУ ИК-17, расположенную в поселке Озерный Зубовополянского района Мордовии.
В первый же день после перевода в ИК-17, по словам Иссы Кодзоева, Зялмаха безосновательно водворили в карцер и только 1 марта выпустили. Но на данный момент, как полагают остальные заключенные, его снова поместили в карцер, так как в камеру Кодзоева не вернули.
"Сыну, как и другим заключенным мусульманам, не дают возможности как следуют молиться. Мечеть, расположенная на территории колонии, стоит закрытая. Ее открывают, только когда приходит комиссия в колонию. Заключенным не предоставляют воды: ни холодной, ни горячей. Нет бани, люди не могут поддерживать гигиену тела. Моются в тазике", - рассказал Исса Кодзоев корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Кодзоева, причины для притеснения заключенных "находятся разные". "Забор там называют "запреткой", заключенным на нее нельзя смотреть. Или же нельзя ходить с выпрямленной осанкой. К сыну за это однажды придрались сотрудники колонии: мол, почему ходишь как вольный человек, нужно ходить ссутулившись, понурив голову", - пояснил писатель.
Также Кодзоев утверждает, что сотрудники колонии заставляют работать заключенных, по состоянию здоровья освобожденных от работы. "Даже инвалидов заставляют работать. Кушать не дают, если отказываешься. Сажают в карцер, без света, и десять человек спортивного телосложения избивают", - говорит он.
"У Зялмаха слабое здоровье, - отметил Исса Кодзоев. - У него тяжелые заболевания: язва желудка, костная недостаточность черепной коробки, туберкулез".
Исса Кодзоев заявляет, что обладает информацией о том, что к начальству колонии приходили двое сотрудников ФСБ, которые потребовали, чтобы Кодзоева не выпускали из карцера. "Мой сын оказался на особом счету в этой колонии. Его преследуют больше, чем остальных чеченцев и ингушей, отбывающих там наказание", - заключил писатель.
Зялмах Кодзоев был осужден за нападение на совместный осетино-ингушский пост милиции в 1998 году. По словам Иссы Кодзоева, уголовное дело в отношении сына было полностью сфабриковано и основано на признательных показаниях, выбитых под пытками в силовых ведомствах Северной Осетии. Кодзоева приговорили к 24 годам лишения свободы.
Корреспондент "Кавказского узла" связался с пресс-службой УФСИН по республике Мордовии, где сообщили, что "никого в карцер не помещали". "При переводе заключенные помещаются на карантин. Мы выяснили, что в ИК-4 никого в карцер не сажали", - заявил представитель пресс-службы.
На вопрос о том, находится ли Зялмах Кодзоев, как утверждают его родственники, "на особом счету в колонии" и потому преследуется сотрудниками колонии, в пресс-службе сказали, что "такого не может быть".
Отметим, что о судьбе Зялмаха Кодзоева в свое время писали журналистка Анна Политковская и ряд известных российских правозащитников. История Кодзоева также обсуждалась в феврале 2009 года на пресс-конференции правозащитников "Чеченцы и ингуши в российских тюрьмах и колониях".
Напомним, что уроженцы Северного Кавказа, содержащиеся в тюрьмах в других регионах России, не раз жаловались на притеснения со стороны других заключенных и сотрудников исправительных учреждений по национальному признаку.