21:59 / 25.03.2010Свидетели по делу о нападении боевиков на Нальчик рассказали об обстоятельствах задержания амнистированного Караева

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня на судебном процессе по делу о нападении боевиков на силовые структуры Кабардино-Балкарии 13 октября 2005 года в Нальчике показания дали два свидетеля, которые рассказали о том, где и как был задержан амнистированный Залимхан Караев и почему он впоследствии оказался в Городской клинической больнице №1.

Валентина Макеева, ныне пенсионерка, на тот момент работала сестрой-хозяйкой реанимационного отделения Городской клинической больницы №1. Она рассказала, что 13 октября 2005 года к ним поступило 3 или 4 раненых.

«Для отделения на 10 мест это очень много», - сказала Макеева. По ее словам, медперсонал не отпустили домой после работы в связи с возросшей нагрузкой. Свидетель также рассказала, что в ее обязанности входило переодевать больных, стелить им постель. Вещи больных она складывала в специальные пакеты, которые впоследствии были выданы сотрудникам милиции.

У Макеевой спросили, помнит ли она Караева. Она ответила, что помнит, и рассказала, что Караев был переведен к ним с отделения хирургии. Его вещи также были переданы оттуда. В хирургии Макееву предупредили, что вещи надо хранить особо, никому не отдавать, кроме милиции. Впоследствии вещи были изъяты сотрудниками правоохранительных органов, которые предварительно описали их и опечатали.

Отвечая на вопросы защиты, охраняли ли Караева сотрудники милиции, где они находились, свидетель сообщила, что сотрудники находились в коридоре отделения. Она также сказала, что у них на отделении иногда дежурят сотрудники милиции, это бывает в тех случаях, когда поступление больного связано с каким-либо происшествием.

Однако на часть вопросов - о том, были ли на Караеве телесные повреждения, была ли испачкана его одежда - свидетель отвечала «не помню, не знаю».

Свидетель Хазретали Тхакахов, сотрудник отдела вневедомственной охраны, 13 октября 2005 года охранял здание Республиканского радио, расположенного в двухстах метрах от здания УФСБ. Когда боевики взорвали вестибюль здания УФСБ, свидетель выбежал на улицу, чтобы остановить гражданских лиц, которые пытались пройти к опасному месту, где шла перестрелка. В это время он увидел молодого человека, который шел в сторону здания УФСБ.

«Я крикнул ему «туда нельзя», но он не обратил на меня внимания и продолжал идти вперед. Я схватил его за плечи, в это время он попытался отобрать у меня автомат. Мне пришлось применить физическую силу», - рассказал Тхакахов.

Он сообщил, что молодого человека, который представился Залимханом Караевым, скрутили и завели в здание радио. На ступеньках он упал. Его подняли на второй этаж здания, где в это время находились 3-4 милиционера из числа прикомандированных из других областей.

«Мне надо было охранять здание, и я спустился вниз. Когда я поднялся снова посмотреть Караева, он попросил, чтобы я убил его», - рассказал Тхакахов. На вопрос, чем объяснялась такая странная просьба, свидетель ответил, что Караев боялся попасть в правоохранительные органы. Свидетель также сказал, что у Караева в кармане была небольшая книжка с арабскими буквами на обложке и текстом на русском языке.

Тхакахов также сообщил, что пока Караев находился в здании радио, ему стало плохо. Тогда свидетель вызвал «Скорую помощь», и Караева отправили в больницу.

Адвокат Абубакаров тщательно допросил свидетеля о характере физической силы, которая была применена к Караеву. Свидетель сказал, что это был расслабляющий удар, а также подсечка, кроме того, Караев упал на ступеньках.

Адвокат заявил ходатайство об оглашении заключения судебно-медицинской экспертизы в отношении Караева. Суд поставил ходатайство на обсуждение. Обвинение просило отклонить ходатайство как необоснованное. Суд отклонил ходатайство.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", Караев стал одним из тех, кто попал под амнистию 2006 года в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территории субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа.

По словам знающих его людей, вся вина Караева заключалась в том, что он был знаком, общался с участниками нападения. Между тем, Караев вышел из СИЗО с выбитыми полностью зубами. Еще один амнистированный был арестован потому, что, работая таксистом, по вызову боевиков отвез их к месту нападения и оставил им машину.

Напомним, на процессе о нападении боевиков на Нальчик в настоящее время рассматривается четвертый из десяти эпизодов уголовного дела — нападение на 2-е ОВД. На заседаниях 4 марта, 9 марта, 18 марта и 22-23 марта были допрошены несколько свидетелей по этому эпизоду и пострадавшие - сотрудники 2-го ОВД, получившие в ходе нападения различные ранения и травмы.

В ходе судебных заседаний по первым трем эпизодам 25 февраля, 16 февраля, 15 февраля11 февраля, 9 февраля8 февраля4 февраля, 28 января, 25 января, 21 января и 12 января было допрошено большинство свидетелей. Стороной обвинения были оглашены показания свидетелей, чья неявка в суд после обсуждения участниками процесса была признана уважительной.

На скамье подсудимых по данному делу находятся 58 человек, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений во время нападения на Нальчик, в ходе которого погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 нападавших.

По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР преследовали цель захватить оружие, однако это им не удалось "по независящим от них причинам".

Подсудимым инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных статьями УК "терроризм", "убийство двух и более лиц", "покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов", "незаконное ношение и хранение оружия". Большинство обвиняемых вину не признают.

Автор:Луиза Оразаева