ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Судебное заседание в Верховном суде Кабардино-Балкарии по событиям 13 октября 2005 года в Нальчике сегодня вновь было сорвано подсудимыми, которые не согласились на замену адвоката.
К началу судебного заседания стало известно о болезни адвоката Каншоуби Гажонова, который представляет интересы подсудимых Анзора Сасикова и Мухадина Карданова. От другого адвоката подсудимые отказались. Председательствующая Галина Гориславская предупредила подсудимых, что если в течение пяти дней адвокат не поправится, подсудимые Сасиков и Карданов должны будут определиться с выбором защитника, или суд назначит им защитника явочным порядком.
Подсудимые по этому делу не впервые отказываются от замены адвоката, срывая тем судебные заседания. 28 марта подсудимые также сорвали судебный процесс, не согласившись на замену адвоката. Ранее взаимозаменяемость адвокатов практиковалось довольно часто.
На сегодня было намечено обсуждение выдвинутого во вторник, 13 апреля, ходатайства адвоката Магомеда Абубакарова об исключении из числа допустимых доказательств явки с повинной амнистированного Зелимхана Караева на том основании, что она была оформлена не сразу после задержания Караева 13 октября 2005 года, а спустя почти месяц, 10 ноября 2005 года.
В явке с повинной говорилось: "Я, Караев Зелимхан, чистосердечно признаюсь, что участвовал в нападении на 2-й ОВД. Вместе со мной в нападении участвовал также Будтуев Казбек".
Далее в документе говорилось, что Зелимхан Караев после утреннего намаза приехал, как заранее было условлено, на территорию детского сада по ул.Горького в Нальчике, где собрались другие участники нападения - братья Афовы, Будтуев Казбек и другие. Ему якобы дали автомат. А Будтуев Казбек сказал, что "если Аллаху будет угодно", то он "готов умереть и попасть в высшую точку рая".
В зале судебного заседания Караев отказался от всех ранее данных показаний, в том числе от явки с повинной и заявил, что все это было придумано им. Ни он, ни Будтуев в нападении не участвовали, отметил свидетель.
На вопрос, зачем же он наговаривал на себя, Караев заявиил, что следователь обещал амнистировать его и Будтуева, и он согласился, так как амнистию рассматривал как единственный возможный вариант выйти на свободу, но когда Караева амнистировали, а Будтуева оставили в заключении, он решил "рассказать всю правду".
Ходатайство адвоката Абубакарова об исключении из числа допустимых доказательств явки с повинной Караева обсудила сторона защиты.
Подсудимый Сергей Казиев заявил, что прецедент такого исключения уже имеется. "Такая же ситуация была у меня. Я заявлял ходатайство, и судья Мухамед Ташуев, ранее председательствующий в суде, удовлетворил его", - сказал Казиев.
Обвинение взяло время на подготовку мотивированного ответа, который должен был быть озвучен сегодня.
На процессе о нападении боевиков на Нальчик в настоящее время завершается рассмотрение четвертого из десяти эпизодов уголовного дела — нападение на 2-й ОВД. На заседаниях 4 марта, 9 марта, 18 марта, 22-23 марта, 25 марта, 1, 2 апреля и 5, 6 апреля были допрошены большинство свидетелей по этому эпизоду, а также пострадавшие - сотрудники 2-го ОВД, получившие в ходе нападения различные ранения и травмы.
В ходе судебных заседаний по первым трем эпизодам 25 февраля, 16 февраля, 15 февраля, 11 февраля, 9 февраля, 8 февраля, 4 февраля, 28 января, 25 января, 21 января и 12 января было допрошено большинство свидетелей. Стороной обвинения были оглашены показания свидетелей, чья неявка в суд после обсуждения участниками процесса была признана уважительной.
На скамье подсудимых по данному делу находятся 58 человек, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений во время нападения на Нальчик, в ходе которого погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 нападавших. Подсудимым инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных статьями УК "терроризм", "убийство двух и более лиц", "покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов", "незаконное ношение и хранение оружия". По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР преследовали цель захватить оружие, однако это им не удалось "по независящим от них причинам". Большинство обвиняемых вину не признают.