10:15 / 27.05.2010День рождения Будды верующие Калмыкии встречают добродетельными поступками

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня буддисты отмечают самую важную годовщину своего религиозного календаря - день рождения, Просветления и ухода в Паринирвану Будды Шакьямуни. В нынешнем году этот день выпал на 27 мая. В Калмыкии, как и в других буддийских странах в священный месяц Ур Сар воздерживаются от недобродетельных поступков и посвящают все свое время совершению добродетельных.

На рассвете лама Калмыкии Геше Тензин Дугда даровал всем желающим однодневные обеты Махаяны, которые помогают накопить неисчислимые благие заслуги (буйн) путем соблюдения нравственности. Утром в молельном зале Центрального хурула начался торжественный молебен, включающий в себя обширное перечисление двенадцати деяний Будды и чтение его полной биографии.

"В этот текст включено множество других разнообразных смыслов и восхвалений - жизнеописание великих деятелей буддизма, которые продолжили развивать учение Будды", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" служитель хурула, доктор буддийской философии Геше Джампа.

После молитвенной службы монахи и прихожане совершат коллективный обход вокруг хурула и будут угощены калмыцким чаем и борцоками.

По словам шаджин-ламы (верховного ламы) Калмыкии Тэло Тулку ринпоче, день рождения Будды - кульминационный день священного месяца Ур Сар, который в этом году отмечается с 14 мая по 12 июня.

"Для меня это самый любимый из буддийских праздников, - говорит священнослужитель. -  В этот особенный месяц люди накапливают благую карму, которая поможет им в будущих рождениях. Во многих буддийских странах в этот месяц воздерживаются от недобродетельных поступков и посвящают все свое время совершению добродетельных".

Совершение добродетельных деяний в современном мире - задача не из легких, считает шаджин-лама. "Наши мысли заняты лишь каждодневной рутиной. Мы способны думать только о себе или, самое большее, о круге ближайших родственников и друзей. Остальных мы пытаемся обмануть, обойти, обогнать. Мы то и дело соревнуемся с другими в материальном благополучии, стремимся извлечь выгоду, пользу для себя. Но доводилось ли нам с тем же рвением и пылкой безудержностью устремляться к достижениям на ниве духовной?",  – задается вопросом верховный лама Калмыкии.

"Я надеюсь, что священный месяц Ур Сар станет для вас месяцем радости и благих свершений. Пообещайте - не другим, а себе самому, - что станете лучше, - высказал пожелание Тэло Тулку ринпоче. -  Пообещайте, что откажетесь хотя бы от одной вредной привычки - перестанете курить, употреблять алкоголь, или хотя бы станете делать это в меньших количествах. Вы существенно выиграете от такого решения не только в плане духовном, но и материальном".

Буддийские монахи советуют в священный месяц Ур Сар отказаться и от употребления мяса.

"14 мая я исключила мясные продукты из своего рациона и планирую придерживаться этой диеты вплоть до окончания праздника, то есть до 12 июня, - говорит  сотрудник Центрального хурула "Золотая обитель Будды Шакьямуни" Валентина Головкина. - Стараюсь делать так каждый год: на духовном уровне это целая практика, связанная с состраданием и нравственностью. К тому же заменить мясо овощами в жаркие дни начала лета абсолютно не составляет труда. Выгодно это и в денежном отношении: расходы существенно уменьшаются, в ход идут крупяные запасы – гречка, фасоль, рис, а также овощи, которые как раз в конце мая постепенно начинают дешеветь. Получается, что ценой минимальных усилий человек в дни священного буддийского месяца может накапливать столь важные на пути к Просветлению духовные заслуги".

Геннадий Богаев, студент Буддийского института, считает, что в жизни практикующего буддиста священный месяц Ур Сар играет большую роль.

"Лично для меня это повод и возможность очиститься от недобродетельной кармы, заработать буйн – духовные заслуги, - говорит молодой человек. - Я отказался не только от употребления мяса, рыбы и алкоголя, но и от половой жизни. Моя девушка тоже буддистка, и мы вместе приняли такой пост. Всего лишь раз в году мирянину, который не может вести нравственную жизнь постоянно, стоит максимально контролировать поведение на уровне тела, речи и ума".

Студент говорит, что, согласно буддийской философии, таким образом люди создают причины для счастья в будущих жизнях, для скорейшего Просветления.

 

"Если рассуждать логически, то у счастья есть причины, потому что если бы их не было, счастья просто не существовало бы или оно было бы непрерывным, - продолжает Геннадий Богаев. -  Нравственность – основа для всего благоприятного в нашей жизни. В прошлые века калмыцкий народ в период Ур Сара переходил на вегетарианскую пищу, готовились самые разнообразные молочные блюда. К сожалению, я не знаю этих рецептов, поэтому буду употреблять современную вегетарианскую пищу. В целом же, овощная диета дешевая, полезная и вкусная. К примеру, недавно я попробовал питательные котлеты из чечевицы. В принципе, если научиться хорошо и быстро делать вегетарианские блюда, можно отказаться от мяса на всю жизнь, как это сделал шаджин-лама Тэло Тулку ринпоче".

 

Как уже сообщал "Кавказский узел", праздник Просветления Будды в 2000 году был включен в календарь ЮНЕСКО. Сегодняшний день в Калмыкии в честь дня рождения Будды объявлен национальным праздником. Республику посетит глава школы тибетского буддизма Сакья Его Святейшество Сакья Тризин ринпоче. 

Автор:Борис Дженгуров
17.07.2010 в 17:17ten3235
Вопрос: Что дал тибетский буддизм Калмыкии? Ответ: Копия: Республика Калмыкия Народный Хурал (Парламент РК) Вице-спикеру Х. Эльбикову. Уважаемый Хонгр Эльбиков! Довожу до вашего сведения: - Известно, что Тибет является неотъемлемой частью Китая, как известны сепаратистские устремления части тибетских политических кругов, знаменем которых стал 14-й далай-лама. Обращение Калмыцкого Бакши: Центральный Храм Буддистов Калмыкии находится под контролем тибетцев-сепаратистов и калмыцких «детей» прошедших курс обучения в политизированном движении тибетцев-беженцев, в Индии. Вход «туда» и исполнение «там» калмыцких обрядов в отношении калмыцкого духовенства ЗАПРЕЩЁН. Более того: Калмыцкое духовенство стоящие у истоков возрождённой буддийской общины (год 1988) изолировано и лишено права Голоса. 1. На протяжении многих лет мы ведём борьбу с тибетцами-сепаратистами. 2. На протяжении многих лет на нас не действуют законодательные акты РФ и потому, мы вынуждены само-выживать и вести полу-легальный образ жизни. Наша Цель: 3. Отставка представителей 14-го далай-ламы от права руководить национальным достоянием в калмыцком народе. 4. Свободный вход и исполнение калмыцких обрядов в Центральном Храме Буддистов Калмыкии. 5. Возвращение Ценностей и Имущества Калмыцких Бакши. РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа. Бакши Джамба. Буддийская община: Дата: 17 июня 2010 года.