ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Одиннадцатый раунд Женевских дискуссий по безопасности в Закавказье и та полемика, которая там происходила, создали у абхазской стороны впечатление, что Грузия не будет подписывать документ о невозобновлении войны, а международные посредники не будут настойчиво требовать от нее подписания этого документа. Такое заявление сделал сегодня министр иностранных дел Абхазии Максим Гвинджия на пресс-конференции в Сухуме.
По его словам, позиция Абхазии всегда была конструктивной. "Мы всегда стремились к тому, чтобы продолжать участвовать в Женевских дискуссиях, несмотря на то, что Грузия до сих пор препятствует выработке и подписанию документа о неприменении силы и невозобновлении войны, - сказал Гвинджия. - У нас также появилось ощущение, что модераторы Женевских дискуссий, в частности, в группе по гуманитарным вопросам, целенаправленно пытаются игнорировать доводы абхазской стороны относительно гуманитарных вопросов - возвращения беженцев, снятия блокады, оказания гуманитарной помощи т.д.".
Глава МИД подчеркнул, что сомодераторы попытались навязать абхазской и югоосетинской сторонам неприемлемый документ, в связи с чем представители Сухума и Цхинвала покинули зал заседания. "В противном случае это означало бы наше согласие с предлагаемым документом", - отметил Гвинджия.
Он считает, что основной вопрос повестки дня, касающийся безопасности, уходит на второй план, а на передний план выносятся второстепенные вопросы, не имеющие отношения к обеспечению долгосрочной стабильности и безопасности в регионе.
"Все 16 послевоенных лет и все время, пока шел переговорный процесс, Абхазия пыталась убедить Грузию и поддерживающие ее страны, что строить доверие или укреплять меры доверия в условиях нестабильности и возможности возникновения нового вооруженного противостояния - очень рискованная затея", - сказал Гвинджия.
"Мы до сих пор настаиваем на подписании документа о невозобновлении войны, поскольку именно он является основой безопасности", - подчеркнул глава МИД.
Максим Гвинджия сказал, что целесообразность самих дискуссий вызывает вопрос у многих его участников, но в то же время он считает дискуссии "важной для Абхазии платформой для донесения своей позиции и точки зрения до международного сообщества".
Министр подчеркнул, что, скорее всего, к следующему, двенадцатому, раунду Женевских дискуссий Абхазия попросит модераторов уточнить конкретные вопросы повестки дня.
Отвечая на вопрос корреспондента "Кавказского узла", насколько целесообразны пятисторонние встречи, проводимые раз в три недели в городе Гал, Гвинджия сказал: "Эти встречи - очень важный механизм, который необходимо поддержать. Это тоже форум, на котором мы обмениваемся информацией".
"В Грузии очень много возможностей для того, чтобы люди поверили в невозможное, учитывая то, как пишет грузинская пресса о событиях, происходящих в Абхазии. И когда грузинская делегация приезжает в Абхазию, очень часто их предрассудки развеиваются", - отметил Гвинджия.
Журналисты посетовали на то, что им практически ежедневно приходится опровергать информацию, распространяемую грузинскими СМИ.
В этой связи глава МИД посоветовал "не тратить время на опровержения". "У нас намного больше других важных дел. Та стратегия, которую мы предпринимаем в МИД, больше сконцентрирована на том, чтобы искать друзей, заниматься дружественными нам странами", - сказал Гвинджия.
"Я не думаю, что у нас есть столько времени, чтоб отвечать на все, что говорится и делается в Грузии, потому что правда всегда лежит на поверхности, она всегда всплывает. Что бы ни говорили и ни писали, мы будем идти своим путем", - заявил Максим Гвинджия.
Как сообщал "Кавказский узел", одиннадцатый раунд международных дискуссий по безопасности в Закавказье прошел 8 июня в Женеве при участии делегаций Грузии, РФ, США, Абхазии и Южной Осетии, а также представителей ЕС, ООН и ОБСЕ.
Комментируя итоги встречи агентству ИТАР-ТАСС, глава российской делегации, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин отметил, что принятие юридически обязывающих договоренностей о неприменении силы между Грузией и Южной Осетией, Грузией и Абхазией значительно бы оздоровило атмосферу в регионе.
Однако, сообщил он, "против этого категорически возражают наши грузинские партнеры", настаивая на том, что все уже сформулировано в рамках договоренностей Медведева-Саркози от 12 августа и 8 сентября 2008 года. "Этого недостаточно. Надо сказать это более четко, понятно, чтобы это прозвучало именно на нынешнем историческом отрезке", - уверен Карасин.
Комментируя российскую инициативу еще в период процесса подготовки к Женевским дискуссиям, заместитель министра иностранных дел Грузии Гига Бокерия заявил, что "сейчас есть попытка предложить что-то новое, не предусматривающее вывода российских вооруженных сил и направленное на легитимизацию так называемых режимов в Цхинвали и Сухуми".
"При этом российское правительство очень цинично говорит, что оно не готово присоединиться даже к такому договору, поэтому этот вопрос снят с самого начала", - сказал Бокерия.
В ходе десятого раунда дискуссий в Женеве, который состоялся 30 марта, и югоосетинская, и абхазская стороны выразили обеспокоенность в связи с затягиванием выработки документа о неприменении силы, а грузинская сторона заявила, что готова подписать договор с Россией, но не с Абхазией и Южной Осетией, которые "не являются самостоятельными сторонами конфликта".
Предыдущий, девятый, раунд Женевских дискуссий состоялся 28 января, однако его участникам не удалось договориться о принципах неприменения силы и будущих документах на этот счет.