ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жительница Махачкалы Джамиля Самурханова намерена привлечь к уголовной ответственности милиционеров Дербентского ГОВД, которые 16 июня расстреляли ее двадцатидвухлетнего брата Рустама Самурханова. Женщина утверждает, что ее брат ни в чем криминальном не был замешан.
"Рустам жил в Дербенте. В тот день он катал своих друзей Расима Джабраилова, Эльбруса Абдуллаева и Фарида Мисриева на своей машине по городу. Когда машина остановилась на одной из улиц, по ней открыли шквальный огонь сотрудники правоохранительных органов, в результате чего все скончались на месте от полученных огнестрельных ранений", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Джамиля Самурханова.
Она сообщила, что об инциденте ее родственники узнали по телевидению. "Другой моей сестре Назире позвонил наш родственник. Он рассказал, что федеральные телеканалы только что показали сюжет о спецоперации, в ходе которой якобы были убиты боевики Маис Севзиханов, Эльбрус Абдуллаев, Фарид Мисриев и Закир Магомедов. Родственник сразу узнал машину Рустама, он попросил побыстрее уточнить его местонахождение. Дербент – город маленький, поэтому мы сразу узнали, что среди убитых оказались Рустам и Расим Джабраилов, а Закира Магомедова убили через 10 дней", - отметила Джамиля Самурханова.
Она рассказала, что ее брат на учете в милиции не состоял, ни в чем криминальном не был замешан. "Он не молился, вел образ жизни среднестатистического молодого дагестанца, не имел понятия об оружии, когда же несколько дней назад я спросила следователя местного следственного комитета Нурлана Ашурбекова, в чем была вина брата, он ответил: "Просто он оказался не в том месте и не в то время", - говорит женщина.
Джамиля Самурханова отметила, что отдельные сотрудники Дербентского ГОВД обвиняют брата в убийстве милиционеров, которые случились в городе 13 и 16 июня. "В течение этих дней брат находился у меня в гостях в Махачкале, строил подвал. Есть свидетели, соседи, которые видели его, он в эти дни разговаривал по телефону с десятками людей, так что Рустам физически не мог быть в Дербенте", - утверждает собеседница корреспондента "Кавказского узла".
Джамиля Самурханова заявила, что в скором времени обратится в суд. "Траурные мероприятия по брату уже прошли, теперь я хочу восстановить его честное имя через суд. Мы уже наняли адвоката, если здесь ничего не получится, семья обратится в Страсбургский суд по правам человека. Дело, по большому счету, не в нашем брате, его уже не вернешь, мы хотим прекратить милицейский беспредел, когда погибают ни в чем не повинные люди", - подчеркнула женщина.
В дежурной части Дербентского ГОВД корреспонденту "Кавказского узла" ответили, что не владеют информацией об этом инциденте.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", согласно информации правоохранительных органов республики, 16 июня в Дербенте сотрудники силовых структур попытались остановить автомобиль для проверки документов, но из салона по ним открыли огонь. Ответной стрельбой, как сообщили силовики, были убиты четыре человека, находившихся в машине.
"Среди убитых боевиков опознаны главарь дербентской группы Эльбрус Абдулаев, боевики Фарид Мистриев, Закир Магомедов и их активный пособник Маис Севзиханов", - сказали в тот же день информационном центре Национального антитеррористического комитета (НАК). До этого в комитете говорили, что убитые являлись боевиками "принадлежавшими к южнодагестанской бандгруппе некого Валиджанова, который накануне совершил ряд убийств милиционеров".
В тот же день сообщалось о проведении спецоперации в селении Старый Костек в Хасавюртовском районе республики, где, после ее окончания, при разборе завалов дома были найдены тела шестерых предполагаемых боевиков, убитых в ходе спецоперации.