16:05 / 15.09.2010Представитель Кадырова и адвокат Орлова обменялись обвинениями в непрофессионализме

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Представитель президента Чечни Рамзана Кадырова по делу о клевете против руководителя правозащитного центра "Мемориал" Олега Орлова Андрей Красненков обвиняет его адвоката Генри Резника в непрофессионализме. В противном случае, по мнению Красненкова, Резник не стал бы заявлять ходатайства о его отводе. В свою очередь Генри Резник не считает Красненкова профессиональным адвокатом, и его заявления расценивает как "проявления воинствующего невежества".

Напомним, 13 сентября на процессе судья Морозова отклонила ходатайства Генри Резника. Адвокат в ответ заявил, что допущено грубое нарушение правил, и отметил, что решение об отклонении ходатайства не было аргументировано судом.

Красненков: мой статус представителя Кадырова определен постановлением дознавателя

"Резник мотивировал свое ходатайство тем, что я был сначала допрошен, как свидетель, следовательно, по закону не могу быть представителем потерпевшего. Однако я не выступал как свидетель по ходатайству Кадырова или кого-то из его адвокатов", - заверил Андрей Красненков корреспондента "Кавказского узла".

По его словам, его процессуальный статус в качестве представителя потерпевшего был изначально определен постановлением дознавателя Тимофеевой на основании нотариально заверенной Рамзаном Кадыровым доверенности. "Для адвоката такого уровня как Резник этот факт не должен был остаться незамеченным", - уверен Красненков.

На стадии предварительного следствия Орлову была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, продолжает Андрей Красненков. "Резник в категорической форме запретил Орлову знакомиться с этим постановлением, подписывать и получать его. И сам отказался это делать, объяснив это тем, что видит в этом деле только политическую подоплеку", - рассказывает представитель Кадырова.

Тем самым, убежден Красненков, Генри Резник совершил грубейшее нарушение норм закона об адвокатской деятельности в РФ, поскольку, по его мнению, в любом случае - согласен он или нет, они обязаны были получить это постановление.

Мера пресечения в виде подписки о невыезде, считает Красненков, была принята в отношении Орлова следователем Хатченковой логично, поскольку на стадии расследования в управлении организации дознания ГУВД Москвы, дело приостанавливалось дважды из-за того, что Орлов покидал Москву, не предупредив следователя.

Когда Орлову предъявили обвинение, вспоминает Андрей Красненков, Генри Резник очень удивился тому, что "дело до сих пор не закрыто, поскольку Рамзан Ахматович простил Орлова". "Но ведь Резник - адвокат высшей категории, и должен понимать, что такого рода дела просто так не закрываются: существует определенная процедура", - отмечает Красненков.

Он также рассказал, что 6 августа следователь Хатченкова направила рапорт своему начальству, а также в Министерство юстиции с просьбой проверить соответствие поведения адвоката Генри Резника нормам законодательства. Красненков утверждает, что у него имеются копии этих документов, и он готов их предоставить.

Резник: Красненков поставил в очень неприятное положение Кадырова

В ответ на эти обвинения Генри Резник заявил, что не считает Красненкова профессиональным адвокатом, и его заявления расценивает как "проявления воинствующего невежества".

"Считаю ниже своего профессионального достоинства вступать с ним в какую-либо полемику за пределами зала судебного заседания. Не может профессиональный шахматист обсуждать шахматные проблемы с человеком, который в шахматы не играет", - заявил Генри Резник корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, на заседании суда 13 сентября был установлен рекорд, достойный книги Гиннеса. "Судья находилась в совещательной комнате два часа, приняв абсолютно незаконное решение. По этому делу невежество просто зашкаливает", - отмечает адвокат.

Он полагает, что в этом разбирательстве очень сильна политическая составляющая, и судья должна была отстранить Красненкова от дела. "Достаточно посмотреть статью 72 УПК, где написано, что подлежат отводу представители потерпевшего гражданского истца, гражданского ответчика, защитника обвиняемого, если они допрашивались в качестве свидетелей. Красненков был допрошен в качестве никому не известном. Есть показания потерпевшего, есть показания свидетеля. Потерпевшим Красненков не признан. Он допрошен по процедуре свидетеля", - говорит Резник.

Адвокат Орлова обращает внимание на то, что Красненков называл себя "в паре документов" законным представителем Кадырова. Однако, отмечает собеседник, законным представителем в уголовном процессе является только представитель несовершеннолетнего.

По словам Резника, Красненков - представитель по доверенности. "Это сущностное различие. Давать показания в суде могут только законные представители несовершеннолетних", - уточняет адвокат.

Он убежден, что Красненков поставил в очень неприятное положение Кадырова, потому что уголовное дело возбуждено не по заявлению Кадырова, а по заявлению Красненкова.

"Сейчас Кадыров уже не хочет ни с кем судиться. Надо ж было ему растолковать, что, если заявление идет по гражданско-правовой линии, то отзыв заявления прекращает дело. А дело о клевете, по части 2 и 3 - это дело публичного обвинения. Поэтому даже заявление Кадырова о том, что он не хотел бы этого процесса, может служить основанием для прекращения дела", - поясняет Резник.

Адвокат подчеркивает, что Олег Орлов виновным себя не признает, поэтому будет добиваться оправдательного приговора. "Я считаю, что уголовно-правовой вины моего подзащитного нет", - заключил Генри Резник.

Как сообщал "Кавказский узел", обвинения в клевете в адрес президента Чечни Рамзана Кадырова были предъявлены Орлову 6 июля 2010 года в связи с тем, что он возложил на Кадырова ответственность за гибель сотрудницы ПЦ "Мемориал" в Чечне Натальи Эстемировой. Рамзан Кадыров требует, чтобы ПЦ "Мемориал" опроверг прозвучавшие обвинения на своем официальном сайте и возместил ему моральный ущерб. По словам же Орлова, он говорил о "социально-политической", а не уголовной ответственности главы Чечни за убийство Натальи Эстемировой.

Согласно российскому законодательству, по статье о клевете Орлов может получить до трех лет лишения свободы.

В сентябре прошлого года Кадыров подал в отношении Орлова гражданский иск о защите чести и достоинства. 6 октября 2009 года суд взыскал в пользу президента Чечни с ПЦ "Мемориал" 50 тысяч рублей, еще 20 тысяч лично с Орлова.

"Кавказский узел" ведет хронику судебного конфликта президента Чечни с главой ПЦ "Мемориал".

Автор:Елена Хрусталева