ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Карачаево-Черкесии 8 ноября состоялось первое судебное заседание по делу о ДТП, в котором был причинен тяжкий вред здоровью корреспондента "Кавказского узла" Бэллы Ксаловой, повлекший ее смерть.
В зале суда присутствовали 10 человек - родственники Бэллы Ксаловой и трое друзей подсудимого - водителя Арсена Абайханова. В ходе слушаний выяснилось, что обвиняемый с 2007 года состоит на учете в наркологическом диспансере.
"Когда судья зачитал соответствующий документ, в зале поднялся шум, - рассказывает отец Бэллы Борис Федорович Ксалов. - Как такое могло случиться, что мы, пострадавшие, не знали о существовании этой справки вплоть до судебного заседания?!".
Борис Ксалов заявил, что полученная информация повергла его в шок. "Я не знал, что говорить, что делать. Ведь я был уверен, что ознакомлен со всеми материалами дела. Выходит, что заместителя руководителя "Росприроднадзора" возил водитель-наркоман?" - говорит отец Бэллы.
Родители погибшей журналистки, по словам ее отца, были настроены на то, что приговор обвиняемому вынесут на первом же заседании. "Теперь, после того, как мы узнали, что Абайханов употребляет наркотики, мы хотим, чтобы он получил максимально строгое наказание за совершенно преступление", - подчеркивает Борис Ксалов.
Прокурор просил суд приговорить подсудимого к двум с половиной годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. Адвокат подсудимого попросил назначить Абайханову минимальное наказание - полгода условно с отсрочкой исполнения приговора на полгода, ссылаясь на то, что у обвиняемого есть маленький ребенок.
"Что хорошего может наркоман дать своему ребенку? Это - не смягчающее обстоятельство, а отягчающее", - убежден отец Бэллы Ксаловой.
Борис Ксалов указал на отсутствие гарантии того, что в момент совершения ДТП, Абайханов не находился под воздействием наркотиков, так как "провести соответствующую экспертизу никому из следователей в голову не пришло".
Мать Бэллы, Сулият Назировна, выступавшая в суде в качестве пострадавшей, просила суд вынести Абайханову максимально возможный срок лишения свободы, предусмотренный соответствующей статьей УК.
Судья Ислам Исхакович Гербеков заверил корреспондента "Кавказского узла", что все прозвучавшее на судебном заседании будет отражено в протоколе и в приговоре. "Мы исследовали все материалы, которые имеются в деле, - добавил Гербеков. - Потерпевшая при исследовании этих материалов присутствовала. Среди материалов дела были и две справки из наркологического диспансера. Информацию, содержавшуюся в этих справках, она прекрасно усвоила: я дважды прочитал их содержание по ее просьбе".
Руководитель Росприроднадзора по Карачаево-Черкесии Али Магомедович Куджев очень удивился, узнав, что на предприятии работал человек, состоящий на учете в наркологическом диспансере. "Я с Арсеном Абайхановым в машине никогда не ездил, он возил моего заместителя. Но когда мы встречались на работе, я никогда не замечал в его поведении ничего такого, что могло бы меня насторожить. Кроме того, когда он устраивался к нам на работу, он предъявил все необходимые справки", - отметил Куджев.
Сразу после ДТП, повлекшего гибель Бэллы Ксаловой, по распоряжению Али Куджева было проведено внутреннее расследование. По его итогам водитель Абайханов был уволен с работы. "Он не имел права использовать служебную машину в выходные дни,- поясняет Али Магомедович, - ДТП случилось в воскресенье. Абайханов уволен с работы, и теперь получит заслуженное наказание. А Бэллу уже не вернешь. Я знаком с ее отцом, Борисом Федоровичем, и каждый раз, когда вижу его, чувствую свою причастность к случившейся трагедии".
В свою очередь Роман Карпинский, адвокат Московской коллегии адвокатов, отметил, что сам факт нахождения на учете в наркологическом диспансере не может в данной ситуации влиять на итоговый приговор суда. "Он не может рассматриваться как отягчающее обстоятельство - у него ведь были права на управление транспортным средством. Эта справка не является доказательством того, что в момент совершения ДТП он был за рулем пьяный или в состоянии наркотического опьянения. Наличие этого документа может только послужить поводом для проверки показаний водителя".
Сам подсудимый Арсен Абайханов заявил корреспонденту "Кавказского узла", что справка из наркологического диспансера о том, что он состоит на учете с 2007 года, была выдана ошибочно.
Никаких претензий к ведению следствия Абайханов, по его словам, не имеет и с готовностью примет любое решение суда.
Следующее судебное заседание состоится 10 ноября. Ожидается, что на нем будет вынесен приговор Абайханову.
Бэлла Ксалова попала в ДТП 25 июля. Ее в тяжелом состоянии доставили в Карачаево-Черкесскую республиканскую клиническую больницу, где она скончалась от полученных травм.
МВД Карачаево-Черкесии сразу после ДТП объявило водителя, сбившего корреспондента "Кавказского узла", невиновным, а произошедшее - несчастным случаем.
Бэлла Ксалова писала о проблемах со свободой слова в Карачаево-Черкесии, освещала чрезвычайные съезды черкесского народа, на которых звучала критика руководства республики. Журналистка подготовила ряд видеосюжетов, посвященных разным сторонам жизни людей в ее родной республике.
Последние материалы Бэллы, опубликованные на "Кавказском узле", были посвящены созидательным тенденциям в республике, возрождению черкесской культуры и национальных традиций, абазинского языка.
Абайханов А.Б. говоришь что ты не наркоман, а как понимать то что ты сбил человека и даже не понял этого, проехал 20 метров и только тогда повернул. Ты даже должным образом не извинился перед родственниками Бэллы. И ты стоишь на учете не просто так. А карточку ты сам уничтожил. Ты заплакал тогда когда прочитали приговор, а не тогда когда говорили что ты сбил человека. Пусть Аллах накажет тебя [...]... ---------------------------------------------------------------------------
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]