ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Грузии положительно восприняли резолюцию парламентской ассамблеи НАТО, принятую 16 ноября в Варшаве, которая поддерживает суверенитет и территориальную целостность Грузии. Часть экспертов и политиков ждут после появления документа реальных действий по изменению ситуации в регионе, другие выражают сомнения.
Как уже сообщал "Кавказский узел", заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе заявила, что "резолюция содержанием и остротой отличается от всех предыдущих резолюций, которые принимались ПА НАТО".
"В резолюции регионы Грузии - Абхазия и Цхинвальский регион (так в Грузии продолжают называть Южную Осетию, прим. "Кавказского узла"), названы "оккупированными регионами" страны. Резолюция признает территориальную целостность и суверенитет Грузии, поддерживает проводимые ею демократические реформы, в частности, проведение 30 мая местных выборов", - указала замминистра.
В правительстве Абхазии в изгнании считают, что "резолюция ПА НАТО станет дополнительным фактором для того, чтобы Россия выполнила взятые на себя обязательства в рамках соглашения о прекращении огня".
"Резолюция показала, что международное сообщество официально указало на факт оккупации. Сейчас оккупация Грузии признана официально, и станет возможным вынудить Россию выполнить взятые на себя обязательства по соглашению о прекращении огня и вынудить ее это сделать в соответствии с международным правом", - считает начальник аппарата правительства Абхазии в изгнании Бесик Силагадзе.
Он обратил внимание корреспондента "Кавказского узла" на то, что "в настоящее время идет деоккупация территорий Грузии". "В частности, на Женевских переговорах было достигнуто и выполнено соглашение по деоккупации села Переви. Также поэтапно будет деоккупировано Кодорское ущелье, Гальский район, а затем и Сухуми", - полагает Силагадзе.
Конфликтолог Нугзар Дурмишидзе высказал мнение, что принятая резолюция не окажет влияния на риторику российских властей, но "могут измениться их действия".
"Я думаю, что со стороны России будет меньше угроз и провокаций. Также резолюция окажет влияние на спад напряжения. Но до реальной деоккупации страны еще очень далеко", - заявил Дурмишидзе корреспонденту "Кавказского узла".
По его мнению, резолюция ПА НАТО стала для России "полной неожиданностью и вызвала раздражение". "Власти РФ и раньше задумывались над кое-какими вопросами, задумаются и сейчас", - отметил Дурмишидзе.
Государственный министр Грузии по вопросу реинтеграции Темур Якобашвили считает, что резолюция ПА НАТО может оказать влияние на проведение Женевских переговоров.
"Она может повлиять в том плане, что будут новые реалии - оккупация, аннексия, узаконивание этнической чистки. Я думаю, что в этом плане будет создана серьезная база для продвижения в направлении признания оккупации", - сказал Якобашвили корреспонденту "Кавказского узла".
Ранее власти Южной Осетии заявили, что российские войска находятся в республике на основании двустороннего соглашения и являются единственным гарантом стабильности, а сама резолюция "О ситуации в Грузии" не найдет своего отражения в Женевских дискуссиях.
Конфликтолог Мамука Арешидзе придерживается мнения, что резолюция ПА НАТО была неожиданной для России. Но он воздерживается от прогнозов, считая, что в настоящее время для Грузии важны две предстоящие встречи - саммит НАТО в Лиссабоне и саммит ОБСЕ в Астане.
"Для меня осталось загадкой, как руководители НАТО перед встречей НАТО - Россия приняли такое решение: в резолюции официально зафиксирован термин оккупация. Руководителям НАТО немало пришлось потрудиться, чтобы получить согласие на участие во встрече президента России Дмитрия Медведева. Теперь его участие остается под вопросом, также под вопросом стоит и то, каким образом они будут решать злободневные вопросы", - отметил Арешидзе.
Также он сказал корреспонденту "Кавказского узла", что на саммитах НАТО и ОБСЕ, вероятно, будут "приятные неожиданности для Грузии, но также они могут быть и для России".