ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Родственники и знакомые жителя Кабардино-Балкарии Аслана Черкесова, подозреваемого в убийстве болельщика «Спартака» Егора Свиридова в Москве, считают случившееся трагической случайностью, вызванной роковым стечением обстоятельств.
«Мне знакома боль утраты, - говорит Соня Черкесова, мать Аслана, - полгода назад я похоронила своего старшего сына. Я выражаю искренние и глубокие соболезнования матери погибшего парня. Вместе с тем хочу заявить на весь мир: мой сын – не убийца! Он не мог убить человека просто так – чтобы о нем ни говорили!»
Травматический пистолет, из которого был произведен роковой выстрел, принадлежит Аслану Черкесову два года. «Он ни разу им не воспользовался за это время, - говорит мать Черкесова. – Я знаю своего сына: если бы его жизни не угрожала реальная опасность, он бы и в этот раз из него не выстрелил».
Как писал "Кавказский узел", Свиридов был убит из травматического оружия в ночь с 5 на 6 декабря в Москве в ходе массовой драки. Недалеко от места происшествия был задержан 26-летний житель Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов. Сотрудники милиции обнаружили у него травматический пистолет. Согласно решению суда, задержанный Черкесов, арестован на два месяца - до 6 февраля 2011 года. Сам Черкесов заявил о своей невиновности, сообщив, что его действия являлись самообороной, и он стрелял вслепую.
Соня Черкесова говорит, что с момента трагедии ни разу не виделась с сыном и не говорила с ним по телефону: «К нему приезжала моя дочь, Аня, со своим мужем. Он первым делом попросил их: «Скажите маме, что я не виноват!» И только потом рассказал подробности случившегося».
Со слов матери, сын со своими товарищами сидел в баре на Речном вокзале. Трое знакомых Аслана вышли на улицу чуть раньше, а он задержался, чтобы купить сигарет. Когда он вышел на улицу, его друзья лежали на асфальте, их избивали четверо парней. Аслану вывернули руку и бросили на капот машины. Затем, по словам Черкесова, его начали душить. Когда он увидел в руках одного из нападавших «розочку» (отбитое горлышко бутылки с острыми краями в виде лепестков), то достал из заднего кармана брюк пистолет и трижды выстрелил, по его словам, в воздух. Четвертый выстрел оказался роковым.
«Он стрелял не в упор, а со спины, - утверждает мать подозреваемого. – У него на куртке нет следов пороха». Однако экспертиза куртки на наличие пороховых следов до сих пор не сделана. Из-за того, что адвокат Венера Гончарова не смогла настоять на проведении этой экспертизы, Черкесовы отказались от ее услуг. Теперь интересы Аслана в суде будут защищать два других адвоката.
Соня Черкесова не опровергает информацию о том, что у ее сына были административные правонарушения: «Я не собираюсь этого скрывать – чего в жизни не бывает. Но эти мелкие проступки и убийство, в котором обвиняют моего сына – разные вещи».
Сестра Черкесова, Аня, также уверена в том, что Аслан никого не хотел убивать: «Я хорошо знаю своего брата. Если он применил оружие, значит, другого выхода для спасения его жизни не было. Если бы моего брата убили, тогда, получается, все было бы нормально. Разве это справедливо?!»
Аслан Черкесов, по словам сестры, приехал в Москву за две недели до трагедии и сразу начал работать. «Журналисты пишут о том, что Аслан нигде не учился, нигде не работал. Из него пытаются сделать полного «отморозка». Я очень этим возмущена, это неправда! У брата высшее образование, он работал спасателем в МЧС, а потом занимался недвижимостью – работал в риелторской компании», - рассказывает Аня Черкесова.
Кроме того, женщина возмущена тем, что брата пытаются выставить националистом: «Как он может быть националистом, если у него русская жена, которая ждет от него ребенка?!»
Аня сообщила корреспонденту «Кавказского узла» о своем намерении встретиться с семьей погибшего. «Несмотря на угрозы расправиться с нами, поступающие от болельщиков «Спартака», мы обязательно встретимся с родственниками Егора Свиридова, чтобы сказать им, что мы очень сожалеем о случившемся», - подчеркнула она.
Семья Черкесовых считалась благополучной, рассказала Светлана Кертиева, завуч нальчикской школы, в которой учился Аслан. Его мама всю жизнь работала операционной сестрой в республиканской больнице, много внимания уделяла воспитанию детей. Аслан, по словам педагога, был адекватным ребенком. "То, что произошло 6 декабря, иначе как роковым стечением обстоятельств мне назвать сложно", - добавила Картиева.
По делу об убийстве болельщика "Спартака" Егора Свиридова на сегодняшний день проходит не только Черкесов: 11 декабря Замоскворецкий суд Москвы постановил оставить под стражей задержанных в пятницу, 10 декабря, двоих уроженцев Дагестана Хасана Ибрагимова и Наримана Исмаилова, участвовавших в массовой драке.