16:20 / 25.01.2011В Кабардино-Балкарии общественная организация "Алан" провела собрание балкарской общественности

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Нальчике в здании Балкарского драматического театра 22 января состоялось собрание балкарской общественности, организованное общественной организацией "Алан". В мероприятии приняли участие также представители Совета старейшин балкарского народа и представители власти, которые озвучили свои мнения относительно разногласий, существующих в республике.

Председатель общественной организации "Алан" Суфьян Беппаев начал свое выступление с цитаты из выступления президента России Дмитрия Медведева о том, что "без участия общественности и диалога с гражданским обществом проблемы межнационального согласия не решить".

Беппаев отметил, что регион является зоной повышенного интереса многих зарубежных стран. "Мы должны помнить, что Кавказ не один раз использовался врагами нашего Отечества для ослабления России", - обратил внимание докладчик. И на этот раз враги страны, по его мнению, предпринимают попытки противопоставить Северный Кавказ России. Выступающий заявил, что деструктивную роль в нагнетании ситуации играют СМИ, особенно электронные.

Предпосылки к этому, полагает Беппаев, отчасти создаются и тем, что "в России не выработана четкая и понятная всем национальная политика, обеспечивающая равноправие всех этносов с учетом их традиций, языка, культуры, вероисповедания".

Беппаев подчеркнул, что проблемы есть у всех народов, но решить их можно только совместными усилиями. В частности, добавил докладчик, "горные села нуждаются в развитии малого промышленного производства", "создании предприятий по переработке продукции сельского хозяйства".

"Частные производители горной Балкарии остаются сырьевой базой для перекупщиков, скупающих продукцию за полцены", - констатировал руководитель общественной организации.

Главной проблемой села Беппаев назвал безработицу, которая способствует оттоку молодежи или вливанию ее в ряды религиозных экстремистов, а также ухудшению демографических показателей

Беппаев предложил разработать в каждом селе "план действий". На республиканском уровне, по мнению руководителя "Алана", "политические, законодательные и территориальные решения должны тщательно продумываться, всесторонне оцениваться и приниматься с учетом интересов всех жителей".

"Во избежание обострения межнациональных отношений, мы считаем, необходимо не допускать и пресекать искажение и переписывание истории народов, населяющих нашу республику,… переименование географических объектов", - резюмировал выступающий.

Необходим, на взгляд Беппаева, и более чуткий подход к кадровой политике. "Она должна формироваться по принципу профессионализма с учетом интересов всех наций", - пояснил он.

Следует развеять миф, что власти республики лоббируют интересы одной национальности, ущемляя интересы другой

Выступивший на собрании председатель парламента Кабардино-Балкарии Ануар Чеченов заверил, что на бытовом уровне межнациональных проблем в Кабардино-Балкарии не существует. "Но, вместе с тем, есть ряд лиц, которые периодически собирают людей на митинги. На этих митингах деятельность властей республики подвергается  необоснованной критике", - утверждает Чеченов.

Критики, по его убеждению, пытаются использовать проблемы, которые невозможно решить в экстренном порядке и быстро и которые накапливаются в течение многих лет. "Страна живет в условиях рыночной экономики, когда никто не несет ответственности за материальное положение другого человека – каждый сам должен заботиться о себе и о своей семье", - заключил Чеченов.

Он сказал, что в республике имеется необходимая законодательная база, использовав которую, можно найти для себя подходящее занятие в пределах своих способностей.

"Следует развеять миф, что власти республики лоббируют интересы одной национальности, ущемляя интересы другой. Подобные разговоры, не подкрепленные ничем, ведут к напряженности в обществе, что на руку деструктивным силам, не желающим видеть республику развивающейся и процветающей", - высказал свое мнение глава парламента.

Чеченов привел статистику в  подтверждение тезиса об отсутствии разницы в социальном положении двух титульных народов республики. Так, по переписи 2002 года, высшее образование доступно балкарцам (19%) ничуть не меньше, чем кабардинцам (15,1%).  Городское население среди балкарцев составляет 46,1%, среди кабардинцев – 45,6%.

В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года", продолжил Чеченов, в Баксанском районе было выделено 3900 квадратных метров жилплощади. Из них Жанхотеко (балкарскому селу) отведено 630 кв.м. (16%), все остальные села района (кабардинские) получили по 7,7%. Из 2560 квадратных метров жилплощади, выделенных Чегемскому району, 37%  получили балкарские села Булунгу, Яникой, Нижний Чегем, Хушто-Сырт.

Черекскому району, вместо предусмотренных лимитом 1400 квадратных метров жилплощади, было выделено 3210, (230 %), Эльбрусскому - 1080 вместо 1001. По этой же программе на строительство объектов коммунальной сферы Черекскому, Чегемскому и Эльбрусскому районам (это районы с преимущественным проживанием балкарского населения) было выделено в 2009 году 31,6 млн рублей (54,6%), в 2010 году - 25 млн рублей (59,1%).

По данным Чеченова, было построено объектов водо- и газоснабжения: в Эльбрусском районе – 11, Прохладненском – 11, Черекском – 7, в Чегемском - 6, Терском – 6. На строительство дорог за три года отпущено на одного человека - 7,1 тыс. рублей в Черекском районе, 3,3 тыс. рублей - в Эльбрусском, 1,7 тыс. - в Чегемском, 0,7 тыс. - в Прохладненском, 2,5 тыс. - в Урванском.

Субвенций из бюджета на образование, привел статистику депутат, было выделено Эльбрусскому району с населением в 35 тысяч человек 176 млн рублей, или пять тысяч рублей на одного человека, Черекскому району с населением в 26 тысяч человек – 112 млн рублей, или 4,3 тысячи на одного человека, Урванскому району с населением в 75 тысяч человек было выделено 265 млн рублей – три тысячи рублей на одного человека.

В рейтинге районов по выплате ежемесячных денежных компенсаций лидируют также Эльбрусский и Черекский районы, подвел черту Чеченов.

Закон об отгонном животноводстве, принятый парламентом КБР, необходимо отозвать

Член совета общественной организации "Алан", член согласительной комиссии по земельной проблеме при парламенте КБР, академик Магомет Апшаев рассказал о деятельности комиссии, а также озвучил позицию балкарской стороны, представленной в комиссии организацией "Алан". Апшаев уверен, что закон об отгонном животноводстве, принятый парламентом КБР в третьем чтении, необходимо отозвать и вернуть прежние законодательные акты, согласно которым межселенные территории были распределены между горными селами. 


На собрании выступили также лидеры Совета старейшин балкарского народа (ССБН) Исмаил Сабанчиев и Руслан Бабаев. Они повторили прежние требования ССБН - неукоснительное исполнение 131-го Федерального закона, решения Конституционного суда РФ. Лидеры ССБН также уточнили, что у них нет претензий к соседнему народу, у них претензии к чиновникам.

ССБН выступает за исполнение требований Федерального закона №131 в части ликвидации межселенных территорий в республике, решения Конституционного суда, возвращения поселкам Хасанья и Белая речка статуса самостоятельных муниципальных образований, а также требует обеспечить политическое и экономическое равноправие балкарского народа.

13 октября  2010 года на "круглом столе" в Нальчике с участием представителей власти также обсуждалась реализация 131-го Федерального закона. На мероприятии было заявлено, что отгонные пастбища останутся в собственности государства и будут   предоставляться тем хозяйствам и фермерам, которые в них нуждаются. Этот порядок определяет законопроект о статусе отгонных пастбищ, принятый парламентом Кабардино-Балкарии в третьем чтении.

Координационный совет адыгских общественных организаций 7 декабря прошлого года обсудил создавшуюся ситуацию в связи с реализацией ФЗ №131. На этом мероприятии отмечалось, что местные законы вступили в противоречие с федеральным, как в части введения понятия межселенных территорий, так и в определении последовательности исполнения ФЗ №131.

Федеральный закон определяет последовательность действий органов власти

"Федеральный закон определяет последовательность действий органов власти. В законе говорится, что там, где имеются исторически сложившиеся формы отгонного животноводства, сначала устанавливаются границы этих земель, а потом уже распределяются оставшиеся земли. В республике, не приняв закон об отгонном животноводстве, сразу стали нарезать земли муниципальных образований", - изложил суть вопроса член согласительной комиссии Муаед Чеченов.

"Наша позиция такая – надо исполнить федеральный закон №131, соблюдая ту последовательность, которая там прописана, - объяснил позицию комиссии эксперт. - Мы настаиваем на том, чтобы границы земель отгонного животноводства были нанесены на карту и оставались незыблемыми. Кроме того, мы настаиваем на том, что земли отгонного животноводства не могут быть приватизированы, они должны быть переданы тем населенным пунктам, которые владели ими традиционно".

Муаед Чеченов также выразил мнение, что создание согласительной комиссии было правильным. "Сказать, что комиссия нашла решение проблем, мы не можем, но согласительные процедуры нужны. Комиссия дала нам возможность узнать позиции друг друга. В чем-то мы расходимся, а в чем-то вовсе не можем договориться, но диалог есть, и это уже хорошо", - подытожил Чеченов.

Как сообщал "Кавказский узел", согласительная комиссия по законодательным инициативам по реализации Федерального закона № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" была создана в мае 2009 года. В комиссию вошло 36 человек, на паритетной основе представляющих три основные национальные группы, проживающие на территории республики - кабардинцев, балкарцев и русских. 12 января президент республики Арсен Каноков заявил, что комиссия с нового года возобновляет свою работу, и власти намерены привлечь к решению проблемы все заинтересованные стороны.

Автор:Луиза Оразаева
25.01.2011 в 17:46Pilot
Все эти национальные организации гребут под себя и свои выгоды. Стоило бы разогнать все сектантские настроения и провести справедливый суд со всеми заинтересованными сторонами.
28.01.2011 в 12:10Lex
они там все доктора наук сплошные, хоть по-русски с трудом изъясняются, за редким исключением...
25.01.2011 в 23:50oldmann
"Наше правительство - палата импотентов и ворюг! Ужасно стыдно!" А когда было по другому? Истерия по поводу воровства - перманентное состояние российской "ентиллегенции", причем не важно, кто ворует, эскимосы, балкарцы или кабардинцы.
25.01.2011 в 19:44ЖУК
Ну вот и допрыгались. Вначале адыги 2-3 съезда провели, а за ними и карачаево-балкарцы не отстают. Что-же это одним можно требовать, а другим нельзя? В сёлах так и говорят, что пока одни спят, другие гребут. Вот и соревнуются два народа - кто больше отхапает от матушки России.
25.01.2011 в 16:41Zagorel11
Беспредельная республика, как и другие продажные республики С К, "Ласковое дитя-двух маток сосет" и сосет уже несколько столетий!
25.01.2011 в 17:14Lex
вот же чистый зоопарк, паноптикум, то черкесы с хасами, то балкарцы с аланами, то эти партизаны, что с халифатом как дурак с писанной торбой носятся....
25.01.2011 в 20:12Вэйдер
Это вроде бы всё выглядит цивилизованно, но на самом деле очень много подводных течений. Всегда можно найти компромисс, но для этого нужно начать диалог между сторонами, а не собачиться между собой.
25.01.2011 в 20:54Тёреци
Нормальные люди будут скоро уезжать из КБР не только по причине того, что экономика хромает, а еще и потому что тут становится страшно и стыдно жить... Морально тяжело читать подобные новости... Чеченов - Глава Парламента! Стыд и срам! Беппаев - Глава национального движения! Позор! Наше правительство - палата импотентов и ворюг! Ужасно стыдно!
28.01.2011 в 15:34Знаток
Лех, ты 100 раз прав! Обновление и причём тотальное. Но в таких небольших республиках, как наша есть один нюанс. Тех, кого отправят в долговременный отпуск начнут баламутить воду. Посмотри сколько вреда от одного Карданова. Мне кажется Каноков и рад бы дать под задам всем бывшим ранее, но не хватает смелости.
26.01.2011 в 12:05Вэйдер
Вот благодарность нашему правительству за проделанную работу от людей. За пять лет республика поднялась, и только седой, слепой или ленивый, скажет обратное. Вы знаете правительство, которое было бы лучше сегодняшнего? Я, например, не знаю. В чем виноват Каноков? В том что не стал сотрудничать с бандитами и террористами? Я считаю это правильно. Конечно, силовикам нужно работать эффективнее, это единственный недостаток, который сейчас я наблюдаю в республике.
26.01.2011 в 17:12oldmann
Да, ты прав. Ни в коем случае нельзя обвинять человека огульно. Даже если его дом с наполнением стоит миллион долларов, машины по сто тысяч евро, костюмы по три тысячи евро. И это при зарплате 30 тыс. рублей. Надо беречь нежные чувства опрысков министров. Я как-то черство подошел к вопросу. А если серьезно: какое еще тебе нужно доказательство - посмотри на их имущество.
26.01.2011 в 16:21oldmann
Tha871, ты научись внимательнее читать, прежде чем трепать чужие ники. Это про фигляров. Это во-первых. Во-вторых, вряд ли помощь своей республике - закрывать глаза на воровство. Это по поводу твоей пафосной речи. И в заключение: странно выглядят твои призывы к объединеню на фоне твоей нетерпимости и грубости.
26.01.2011 в 15:08Tha871
oldmann, Тёреци вы похожи на фигляров, которые не помогают спасти корабль на котором сами же плывут, а наоборот помогают его потопить. На протяжении истории, когда одни народы погибали, а другие выживали, вырисовалась одна тенденция. Выжили те народы, которые умели быстро группироваться вокруг своего правителя в периоды опасности и испытаний. Причем не играл абсолютно никакой роли тот факт, любил его народ или нет, поддерживали его все элиты или нет. Какой бы не был правитель, он в любом случае стремиться к стабильности своего народа. Если враг пришёл в твой дом, стань рядом с главным и защищай с ним вместе свой дом. Иначе будешь рабом у чужака. Поэтому критиковать сейчас правительство, это всё равно, что предать свою республику. Каждый должен на своем месте помочь. Если твой сосед или друг националист постарайся ему объяснить, что национализм это беда. Если твой сосед против России, расскажи ему, что без России пропадём в большом мире. Если твой сосед радикал, вытащи его из этого. То есть каждый должен сейчас посмотреть вокруг и подумать, чем он может помочь своей республике.
26.01.2011 в 15:54Lex
Вейдер, у нас как в той песне................ Погода ветреной была ваш замок выгорел дотла Огонь усадьбу всю спалил, а с ней конюшню охватил Конюшня запертой была, а в ней кобыла умерла А в остальном, прекрасная маркиза Всё хорошо, всё хорошо ............ Основной потребностью является все таки безопасность и отсутствие ее перечеркивает любые достижения и радости....
26.01.2011 в 16:34Tha871
oldmann (26.01 / 16:21) извини если был груб и обидел. Я не призываю закрывать глаза на воровство. Я говорю о том, что у нас сейчас есть более серьёзная проблема. Обвиняя же кого-либо в воровстве, надо приводить конкретные примеры и факты этих деяний. А бросать в людей песок и говорить, что они негодяи тоже не красиво. Есть факты - выкладывай, нет - лучше промолчи. Вот представь, что твой отец министр. Причём твой папа порядочный человек, который не ворует. А кто-то скажет, что он ворюга и законченный мерзавец. И это будет сказано только потому, что он министр. Ты будешь стоять рядом и это услышешь. Скажи теперь, тебе это понравится? Если ты человека обвинил, назови конкретные примеры.
26.01.2011 в 17:20Гром
Согласен и поддерживаю Вэйдер (26.01 / 12:05) и Tha871 (26.01 / 15:08), нормальный у нас президент, я с самого начала его позицию поддерживаю. Он сам сказал, что президентом он себя не ощущает, а ощущает себя антикризисным управляющим. Если государство на развитие республики не выделяет достаточно средств, то он пытается привлечь частные инвестиции, но беда в том, что серьёзно вкладываться в нашу республику никто кроме него самого не готов. Хотя и его бедного заклевали уже, и он переводит свои капиталы в другие регионы. Вот если бы Билл Гейтс или Сорос стал нашим президентом и стал свои капиталы вкладывать в экономику республики, все бы только рукоплескали, а как свой начал, так покоя не дают. Это не справедливо.
26.01.2011 в 17:30Lex
Гром (26.01 / 17:20) во что он вложился из своих капиталов? в Галерею, в зеленый рынок? купил гостиницы? так это в чистом виде бизнес, за то же самое время он вложился в аналогичные объекты по всему югу и не только... И винить его в этом нет причин, он коммерсант, НО коммерция и управление регионом это как говорят в Одессе две большие разницы и это он почувствовал на собственной шкуре думаю уже достаточно. Ну не очень ему повезло с регионом, что поделаешь...
26.01.2011 в 20:24Вэйдер
Lex, нельзя быть настолько корыстным, ты только замечаешь там, где есть деньги. А сколько Каноков помог людям в трудную минуту. И квартиры подарил обездоленным, сколько вкладывал из своего кармана. А то что где-то он решает вопросы со своим бизнесом, то это нормально, можно подумать, ты бы только занимался благотворительностью.
27.01.2011 в 00:29Nart
Тёреци (25.01 / 20:54) или ты,или кто-то тут сказал умную вещь,что президент(ныне глава) КБР может и управлял бы нормально,но надо весь коллектив который по ним работает поменять(только не справа налево,а совсем поменять)
27.01.2011 в 10:24Tha871
Лех, можно подумать, что в КБР приезжает очень много людей и гостиницы приносят Канокову доходы. Не надо быть экономистом, что бы понять, что гостиницы в КБР убыточные. Ему куда выгоднее покупать и строить недвижимость на том же побережье Чёрного моря. Было у человека желание реанимировать республику, но больной по моему этого сам не хочет. Подняли шум, что Каноков скупает все подряд и другим не даёт. Теперь не покупает и что, стало лучше? Дураки. Человек покупал и строил, давал рабочие места. А наши всё ждут, что Кремлин здесь начнёт строить заводы и фабрики. Не начнёт. Кремлин больше не строит заводы и фабрики. Мы уже давно живём в другом мире. Строят частники. А мы все бегаем и подсматриваем, что купила Синдика и какой костюм надел министр. Не этого нам надо. Нам надо требовать прозрачных условий ведения бизнеса в КБР и чётких правил игры со стороны государства.
27.01.2011 в 11:13Знаток
Нужно, как в Германии. есть чёткий план - какой участок земли продаётся под магазин, а какой под сапожную мастерскую. Потом те же аукционы по земле доступны только тем, кто имеет круглую сумму. А что же остальным - шишь? Так дело не пойдёт. Пока нет среднего класса, аукционы будут на руку богатым людям, но не широким слоям общества.
27.01.2011 в 12:26Lex
Tha871 (27.01 / 10:24) начнем с того, что на поверхности, "Что же касается клановости, то всем своим родственникам я сразу сказал, что ни одного из них не возьму во власть...." чьи слова помнишь? комментарии думаю излишни..... У него была отличная возможность на честной конкурсной основе отбирать реальных специалистов как из местных, так и из местных уехавших, так и просто приглашать по критерию "профи" в какой-то области. Он пошел по старому кабардинскому пути "Самоса сукин сын, но он НАШ сукин сын...". как известно короля делает свита, а свита сами видите, родственники, которые если так сложились звёзды и республике повезло, то к тому же и профи в чем-то (хотя таких не видел, если кто укажет буду рад), или "старые кадры", которые профи в "освоении" бюджетов и лизании перчатки хозяина... Так вот какой бы золотой он небыл сам он играет в командную игру, а тут "вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь..."..... Можно продолжить, если есть желание...
27.01.2011 в 19:34Zagorel11
Сейчас приглашают иностранных тренеров по футболу, думаю пора приглашать иностранцев-президентов, если не сбегут или не "уберут" порядок наведут быстрее, чем наши "разбирающиеся в местных национальных традициях и с местным менталитетом", это только отвлекает от реальных дел! На уровне шутки конечно, но ведь есть в этом правда!
27.01.2011 в 13:49Lex
Tha871 (27.01 / 10:24) нет пресловутой смены элит, народ не видит никаких социальных лифтов, все роли как в какой-то индии распределены, ты от рождения кшатрий, ты шудра, ты вайшья, а ты и вовсе неприкасаемый... Это еще один корень проблемы с расцветом протестного бандитизма...
27.01.2011 в 22:26Тёреци
А много у нас достойных кандидатов в Президенты? По-моему наш "автономный округ" не заслуживает никакой автономии . Нужно присоединить к Терскому казачьему войску и решать проблемы туземцев по мере визжания. Не дозрели еще до республик.
28.01.2011 в 11:28Гость
Вэйдер предлагает найти компромисс. Но для того, чтобы это случилось нужно спрятать свои национальные флаги и проводить такие мероприятия под флагом КБР. Мы все должны осознать, что регулярно гибнут люди разных национальностей и это общая проблема. Но самое сложное, что невозможно найти компромисс с Каноковым т.к. он игнорирует такие мероприятия. Встреча с жителями Исламея состоялась по настоянию сельчан, по их требованию. Пресс-служба Президента преподнесла это как его инициативу. Как можно объединяться в случае опасности вокруг такого правителя (предложение ТНА871)? Ведь он никогда не был с народом. Никаких приемов граждан по личным вопросам, регулярное отсутствие его на рабочем месте. Редкие приезды в республику используются для захвата очередного объекта недвижимости. Если его заклевали, и он вынужден переводить капиталы в другие регионы, как констатирует Гром, значит, он что-то делает незаконно или народ у нас неблагодарный. И в том и в другом случае он здесь не нужен, пускай собирает свои манатки и убирается вон из республики. Если он такой хороший и правильный, как пытается преподнести нам его агитбригада (Вэйдер, ТНА871, Гром и др.) выложите данные по объектам, приобретенным его структурами: цена покупки, какие платят (если состоят на таком учете). Со своей стороны предлагаю изучить рейтинг российских миллиардеров, в котором Каноков за 5 лет президентства перескочил с 700 места на 183 место.
28.01.2011 в 11:37Tha871
Лех я то прекрасно помню слова Канокова о родственниках. Здесь не поспоришь. Однако если взять конкретных, которые трудятся в Белом доме, то они все поднялись ещё при Кокове и являются профессиональными управленцами. Например Владимир Жамборов при Кокове работал министром внешних связей, потом гендиректором "Каббалкэнерго". До этих должностей работал в Африке директором крупного строительства по линии МИД СССР. Ушедший на пенсию Султан Каноков до работы в Белом доме был где-то замменистра по энергетике, потом гендиректором "Каббалкэнерго". Кто ещё? Ааа, директор Фонда медицинского страхования Асланбек Каноков. До назначения защитил кандидатскую и докторскую по медицине. Работал заведующим детским реанимационным отделением в горбольнице. Успешный бизнесмен, автор первой рекламной газеты "Синдика". Ну что они все по твоему дураки и неучи? По моему вполне солидные и серьёзные люди. А разве из старой команды Коковской никого нет у Канокова? Почти 80% работников Белого дома и министерств люди из окружения Кокова. Вот смотри последние назначения - Сохроков, Абрегов, Кучмазоков, Шогенов, Лигидов. Так что я не могу на 100% с тобой согласиться.
28.01.2011 в 12:06Lex
Tha871 (28.01 / 11:37) министерство внешних связей КБР это то же что министерство обороны Хасаньи, внешние связи у нас прерогатива федерального центра и только, а функции хостесс, которые выполнял Жамборов при Альтудове (принять гостей, поводить, попоить, занять их беседами ни о чем) ну да, для этого нужна квалификация... В каббалкэнерго он просто как говорят охотники "отбыл номер", ни сделал ничего плохого, но и ничего хорошего, что в принципе тоже надо уметь ) с точки зрения подобострастия челоовек так же просто неподражаем, тут я Канокова понимаю... В общем такие нужны ) У остальных основной заслугой является именно фамилия и только, потому что тот же Тлапшоков, хоть и беспощадно воровал, но спец в области своей на голову выше теперешнего родственничка... все эти кандидатские известно как защищаются и готовятся, поэтому пардон... Успешный бизнесмен и газета Синдика, это без комментариев... Про "старые кадры" я все изложил...
28.01.2011 в 16:17Lex
Знаток (28.01 / 16:03) а векторы на самом деле на поверхности, канок судя по переназначению кормит администрацию нашего главного микро-блоггера, а Кардан судя по его нахождению в роснефти кормит куратора сечина, друга сами знаете кого.... все просто, сдржки и противовесы....
28.01.2011 в 14:12ЖУК
Гость (28.01 / 11:28) Ты начал за здравие, а закончил как говорится за упокой. Ты очень не прав и я с твоим мнением не соглашусь. Мне больше импонирует Тха, Гром и Вейдер. Мне даже и добавить почти нечего. А если бизнесмен поднялся за 5 лет с 700 на 183 место, то это не минус а плюс. Всем бы так. Значит умеет грамотно работать в условиях мирового кризиса. Я даже думаю, что поднялся в основном за счёт того, что многие в кризисе погорели от неграмотного управления своими компаниями и разорились (спустились на нижние места в рейтинге), а он выжил, как компетентный руководитель своего холдинга. За таких людей держаться надо и поддерживать. Если даст Бог, и внешние силы не будут ему мешать, то думается что и республику вытянет на верх. Дай бог ему знаний и сил в этом нестабильном мире и обществе, привести нас всех к лучшей жизни.
28.01.2011 в 14:57Знаток
Лех, Гость действительно, ситуация сложная, но власть реально старается, а не имитирует какие то действия. Некоторые доходят до абсурда и говорят, что ее (власть) такое положение устраивает. Устрашая народ, преступники занимаются своими делами, отвлекая внимание Канокова на другие проблемы. О подчинении силовиков уже столько сказано, что дальше некуда. Некоторые умники, вроде новоявленного Гостя винят в проблемах всех кроме себя, в том числе и президента республики. Вопрос: для кого и зачем они стараются, и от кого ждут благодарности? От дяди Сема? Каноков пытается придушить и радикалов и националистов в одиночку и не понимает, что есть такие понятия как лидеры социальных групп, бизнес-элита. С ними надо общаться, договариваться с ними и позвать на помощь. Что касается комментов. Хватит искать всюду врагов. Надо отталкиваться от фактов. Призывы Канокова объединяться в борьбе с терроризмом народ ещё не услышал. В этом убедились многие. Впечатление такое, что Канокову не хватает местных СМИ и общение с народом. Да и сам народ хочет этого общения. Глупо рассматривать сложившуюся в КБР критическую ситуацию с позиции одного этноса. Настал пора всем выходить из своих национальных квартир и делать совместные заявления, проводить совместные митинги против террора. Нужно всем проснуться, оставить взаимные претензии и обиды.
28.01.2011 в 15:12Lex
Знаток (28.01 / 14:57) ну не получится у Канокова отгородиться от народа шеренгой родственников и старого ворья и что-то сделать, пока не будет меритократического обновления элиты за счет того же народа пропасть будет лишь углубляться.
28.01.2011 в 15:51Lex
Знаток (28.01 / 15:34) вот это и смущает, эта излишняя осторожность,которая на поверку оказывается лишь страусиной тактикой, все эти сетования "ой, меня не слушаются силовики..." и все эти тетеревинные пляски перед "старой командой" ну совсем не вселяют оптимизма... То что человек в форбсе подрос, так это, друзья не он подрос, а рынок упал, а его бизнес, который был завязан сегменты далеко не люксовые а эконом, выросли естественным путем. Зная так сказать вопрос почти изнутри скажу, что менеджмент у него оставляет желать лучшего, и бизнес держится на зверином чутье и административном ресурсе... И не надо переоценивать всяких Кардановых, если бы он показал зубы все бы по шесткам по своим быстро бы поуселись...
28.01.2011 в 16:03Знаток
Лех, спасибо, что разъяснил. А то какой-то Гость пургу метёт и намекает на то, что Каноков разбогател за счёт своего президентства в КБР. А собака зарыта в падении рынка! Никогда бы сам недотумкал. Однако я не экономист. Что касается плясок перед членами старой команды я предполагаю, что это не трусость Канокова, а связи этих людей в Москве. Если вспомнить, с каким размахом при Кокове в Нальчике встречали и провожали гостей из белокаменной, то надо думать связи у бывших остались серьёзные. Вот эти связи видимо регулярно вмешиваются и влияют на внутреннюю иерархическую структуру власти.
28.01.2011 в 11:58Tha871

А ты вот такой умный Гость? Если Гость, то хотя бы не наглей сразу, а посиди и почитай. [...] всегда были причиной раскола государства и гибели народов. [...] не умеют преодолевать свои внутренние проблемы и привязки. Вот лично для тебя Каноков плохой и значит все должны его считать таковым. Лихо завернул братец. Я тебе пришлю платок с фиалками, что бы ты [...] должности лишили папу? Да? Бывает. Скажи папе, что надо было меньше воровать. Ты назвал меня агитбригадой Канокова? И что ты подумал, что оскорбил меня? Да нет Гость, ты обрадовал меня. Я действительно сейчас готов быть агитбригадой Канокова, что бы сплотить вокруг него наше общество. Нам это сейчас очень и очень необходимо. Вокруг Кавказа столько туч, что если мы не примем коллективные меры, то все погибнем. Консолидация всех сил в КБР сейчас самое главное. А такие как ты всегда жаждут крови. Президента – убрать, радикалов – расстрелять, бизнесменов – раскулачить. Да нет, так дело не пойдёт. Я за другие методы. Шашкой уже помахали в 1917, до сих пор расхлебываем. Так что шёл бы ты Гостем к другим. Здесь же общаются люди серьёзные и очень разные, которые в итоге всё-равно находят общий язык между собой. ----------------------------------------------------------------------

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

28.01.2011 в 17:07Гость
Жук полагает, что глава региона имеет право заниматься бизнесом и обогащаться? Или он это делает, чтобы содержать нас всех? Тогда ответьте, почему его не было в списке российских миллиардеров до назначения Президентом КБР? Почему он это должен делать за счет бюджета, имущества КБР, за наш, народный счет? Почему у нас наказывают не тех, кто занимается хищением бюджетных средств, а тех, кто это выявляет (http://independent-news.ru/?p=10669) А как Вы объясните, что доход Канокова в 2009 г. составил 1 млн. руб, а его супруги – ноль рублей. Касательно коммента Tha871 (28/01 11:58), я ожидал, что мне припишут личные обиды. Вы правы и обида у всего народа, который он загнал в сегодняшнюю ситуацию, у всего народа, на который ему наплевать, у всего народа, который он считал гарантом безопасности. Попробуйте доказать обратное, я вышесказанное смогу доказать, даже не сомневайтесь.
28.01.2011 в 17:57Lex
Мeо voto (28.01 / 17:23) непродуманная нац политика это следствие превалирования интересов бизнеса над интересами республиканскими. По моему глубокому убеждению весь сыр-бор с этими межсельными территориями связан именно с землями Приэльбрусья. Простое признание за местными населенными пунктами права на прилегающие территории лишит его как бизнесмена площадок для строительства подконтрольных объектов. Ничего лучше высосанных из пальца каких-то исторических отгонных пастбищ придумано не было, что конечно же спровоцировало якобы негодование балкарской элиты, которая метит на этот кусок пирога, на самом деле все эти "эмоциональные" реакции четко выверены и срежиссированы, и всей это й "дубиной народного гнева" и всплеском "национального самосознания" движут бизнесовые интересы. Здесь канок просто как шахматист проиграл партию, если не вчистую то в патовой ситуации точно... И национальная карта это всего лишь карта в интересах бизнеса, еще Ленин говорил, что политика это концентрированное выражение экономики, этот закон остается непреклонно верным и по сей день... Поэтому инкорпорировав балкарские бизнес-элиты в свой бизнес, или по-простому дав им кусок пирога проблему с межнациональной напряженностью канок решил бы махом, НО он делиться не планирует и правильно, с кем делиться??? С этими кликушами, к тому же очень жадными и использующими свой народ в своих бизнесовых играх? Нет нет и еще раз нет. Стратегов видимо в команде не густо, раз такие простые партии проигрывает...
28.01.2011 в 18:12Мeо voto
Lex, мне кажется такие многоходовки "команде" и не снились... Все чуть проще. Там ни стратегов ни тактиков... Эпоха Кокова сделала свое черное дело - вышибла из мозгов любые упражнения, кроме поиска личной выгоды.
28.01.2011 в 18:16Lex
Мeо voto (28.01 / 18:12) увы, жизнь показывает, что нет стратегии, да и с тактикой проблемы... один это конный поход на кабардинских скакунах, который чуть в массовый мордобой не перешел стоит... выражаясь языком Пьюзо консельери нет у него хорошего...
28.01.2011 в 21:27Azret
человек всегда ищет то место,где по слаще
29.01.2011 в 15:57ЖУК
Lex (28.01 / 17:57) и Мeо voto (28.01 / 18:12) Действительно такие многоходовки никому и не снились. Всё ещё проще. Отдав эти земли, Карачаи объединятся с Балкарцами, А Черкесы захотят с Кабардинцами, Адыгейцами и другими адыгами по территориальному признаку. Это в планы России не совсем входит. Поэтому вопрос остаётся и останется открытым.
29.01.2011 в 17:49Lex
ЖУК (29.01 / 15:57) учитывая всё это бурное кипение говн в головах у автохтонов кавказа, жаренного осла уши уже на подходе....
28.01.2011 в 17:23Мeо voto
Позвольте вмешаться в ваш высокостильный диалог) Трудно не согласиться с тем, что говорит Lex, но и мнения тех, кто хочет "сплотиться вокруг Канокова" заслуживают внимания. Основные ошибки Канокова и его команды: 1) Непродуманная национальная политика, которая привела к еще большему размежеванию власти от балкарской части населения. Нельзя было допускать всякие эмоциональные и недальновидные высказывания, а также сомнительные мероприятия, которые сделали Канокова «националистом» в лице балкарцев. Все это сработало лишь против него, а положительного ничего не принесло. 2) Неспособность своевременно и взвешенно разрешить проблему межселенных территорий. Проблема вначале стояла не так остро, и по ней можно было договориться на приемлемых условиях. Но решение вопроса почему-то затягивалось и подогревалось тем, что я обозначил в п.1. Я считаю, как минимум, надо было наказать тех людей, кто допустил первую, издевательскую редакцию закона и начать все с чистого листа уже в далеких 2006-07 годах… Но воз и ныне там. 3) Применение насилия против представителей кабардинской и балкарской общественности. Я думаю, это было допущено по слабости и было похоже на банальное запугивание. А дальше? Ведь договор путем запугивания – самый шаткий вид договора. Канокову стоило договариваться с общественными организациями и не ожесточать их против себя. Теперь, видимо осознание этого уже пришло, но не поздно ли? 4) Раздавание должностей родственникам и «коковцам». Ведь именно этого он обещал не делать и не сдержал обещания своего. И я тут согласен с Lex – не была создана система продвижения по карьерной лестнице по критериям профессионализма. Люди, получили сигнал искать связи, деньги или показывать всяческую пустую лояльность. Более того, после переутверждения на второй срок, на службу были призвания старые блудные солдаты времен Кокова, от которых люди морально устали. Это, видимо, одна из корневых ошибок власти, окончательно покончившая с верой людей. 5) Пассивность в работе против террора. Ведь до последних месяцев, была легенда о том, что эскалация связана с переутверждением на второй срок. А теперь эта легенда себя изжила. И слова про то, что МВД и ФСБ ему не подчиняются и плохо работают, слабовато воспринимаются. И что же прикажете делать населению? Начинать выполнять функции силовиков? Президент должен поднимать эту проблему на самый высший уровень и реально заниматься этим – ведь безопасность основа всей жизнедеятельности. Положительные стороны в работе Канокова и его команды: 1) Приведение межбюджетных отношений в порядок. Думаю, для большинства населения, эти слова никакого понимания не дают, но это важная работа для эффективного функционирования системы. 2) Увеличение активности в части запуска новых производств и предприятий. Число реальных начинаний еще незначительно, но чувствуется серьезность намерений. Есть надежда, что эти проекты – не пустые презентации, а обоснованные планы. 3) Некоторое очищение теневых схем в экономике. Откаты, стали не таким обыденным явлением, как при Кокове, но все еще сохраняются. 4) Благотворительность. Это тоже весьма положительный момент. Особо хотелось бы отметить проект «Спартак Нальчик в высшей лиге». Это воодушевляет многих людей. Видно, что негатива, конечно больше чем позитива… Но вывод я бы сделал такой: там где Каноков сам понимает (финансы, бизнес) дела идут неплохо, но там где его компетенций не хватает и должна была работать команда и советники – полный провал. Отсюда следует, что кадровую политику надо в корне менять. Чем быстрее, тем лучше. Если этого не произойдет – второй срок будет также провален.
27.01.2011 в 22:49Nart
Тёреци (27.01 / 22:26) черный юмор...
25.01.2011 в 19:47QaraAslan
т.е. когда люди пытаются отстаивать интересы своих народов цивилизованным путем, это "дураки". Ну-да, к сожалению общественный интерес это не вызывает: это же не взрывы...
29.01.2011 в 00:58gorecKBR
если ты бизнесмен-занимайся бизнесом,если президент-будь им.или то,или другое.
27.01.2011 в 12:31Lex
не хорошо обманывать родственников... )
28.01.2011 в 12:17Lex
Tha871 (28.01 / 11:37) в том то и дело, я писал тебе об отсутствии "социальных лифтов", ты только подтвердил. Туда две дороги, первая это родственные узы, вторая это уже там быть в "старой команде". Нету смены элит, полный застой, болото...
28.01.2011 в 16:07Lex
Знаток (28.01 / 16:03) векторов там конечно много всяких, НО на его стороне и немалые деньги и административный ресурс дай боже, его переназначение при всех баксангэсах и его награждение при всех лидерских позициях по террористическим "достижениям" об этом ярко свидетельствует, поэтому дело тут не во фронде, хотя и ее со счетов нельзя списывать...
29.01.2011 в 08:43шейх
точно,всё равно и того и того пристрелят рано или поздно.