15:05 / 09.02.2011МВД Дагестана рассчитывает найти участника драки в Москве Утарбиева с помощью его видеоролика

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Видеоролик, размещенный в Интернете участником драки в Москве, в которой погиб болельщик "Спартака" Егор Свиридов, Рамазаном Утарбиевым, изучают эксперты, проинформировали в пресс-службе МВД Дагестана. Уже установлено, что в некоторых местах на записи слышен звук поезда, Утарбиев читает текст, а сама запись смонтирована. В Интернете развернулось острое обсуждение этой ситуации.

Как сообщал "Кавказский узел", в своем видеообращении Утарбиев уверяет, что его с товарищами оклеветали, а зачинщиками драки были сами фанаты "Спартака", при этом отмечая, что начала драки он не видел. Участник инцидента объяснил, что скрывается от правоохранительных органов, так как опасается за свою жизнь. При этом Утарбиев готов сдаться властям, если следствие будет объективным.

В Интернете развернулось острое обсуждение ситуации с Утарбиевым

Видеообращение, которое, как сообщал "Кавказский узел", было получено из Дагестана - его передал сотруднику газеты "Черновик" непредставившийся молодой человек, на странице YouTube в настоящее время просмотрели уже 109570 пользователей. Его перепост сделали много раз, в том числе и крупнейшие СМИ, которые писали о ситуации на основе этого видео.

На странице ресурса "ВКонтакте", принадлежащей якобы Рамазану Утарбиеву (в видеоролике он ссылался на нее) развернулось острое обсуждение последних событий. Кроме угроз и оскорблений в адрес самого Утарбиева и его родственников на "стене" страницы имеется множество взаимных угроз националистического характера между славянами и уроженцами Кавказа. На момент подготовки материала на "стене" оставлено 183 комментария.

Сегодня "ВКонтакте" появилась еще одна страница с именем Рамазана Утарбиева, на которой также размещены его видео и фото.

В блогах "Живого журнала", кроме того, распространяются скриншоты со страницы "ВКонтакте", на которой размещены фотографии человека, похожего на Утарбиева, демонстрирующего жесты и подписи, используемые в основном боевиками Северного Кавказа.

МВД Дагестана: видеозапись смонтирована

Утарбиев находится в федеральном и международном розыске, на его поиск ориентированы все соответствующие службы, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу МВД Дагестана.

Как заявил начальник пресс-службы Вячеслав Гасанов, при внимательном просмотре ролика заметно, что в некоторых местах на записи слышен звук поезда. Также Гасанов отметил, что Утарбиев читает текст и что запись смонтирована. Теперь правоохранителям предстоит выяснить, где был снят видеоролик.

"Я раз пять сам посмотрел запись. Там есть звук поезда, может это даже метро", - говорит Гасанов, не исключая также, что ролик мог быть снят в некоем кабинете или даже в кафе, передает "Русская служба новостей".

Источник, близкий к расследованию драки, сегодня отметил, что находящийся в розыске Утарбиев может рассчитывать на смягчение наказания лишь в случае явки с повинной. Источник также уточнил, что в видеообращении, которое изучается следствием, есть признаки разжигания межнациональной розни.

"Разыскиваемый должен понимать, что эти заявления могут только осложнить его положение. Только добровольная явка без предварительных условий может дать шанс подозреваемому в случае вины на смягчение наказания", – цитирует источник РИА "Новости".

Дмитрий Филатов, друг убитого в результате драки на Кронштадтском бульваре Егора Свиридова, утверждает, что факты, изложенные в видеообращении, не соответствуют действительности. Филатов также был участником драки и опровергает слова Утарбиева о том, что драку спровоцировали сам Свиридов и его друзья.

По мнению Филатова, на видео Утарбиев произносит заученный текст, в котором сводит происшедшее к нападению на выходцев с Северного Кавказа. "В нашей компании был кавказец. Это же нелогично. Как мы с национальными речевками пошли бы в их сторону, если у нас в компании нерусский человек", – объясняет он. Филатов считает, что видеообращение – попытка оправдать то, что Утарбиев скрывается от следователей.

Напомним, болельщик "Спартака" Егор Свиридов был убит выстрелами из травматического оружия во время драки в ночь с 5 на 6 декабря в Москве. За участие в инциденте были задержаны жители Дагестана, Кабардино-Балкарии и Чечни. Всех их, кроме Аслана Черкесова, позднее отпустили. Аслан Черкесов, обвиняемый в убийстве Свиридова, продолжает настаивать на том, что его действия являлись необходимой самообороной. 31 января Пресненский суд Москвы продлил срок его ареста до 6 мая.

Убийство Егора Свиридова спровоцировало массовые выступления националистического характера в конце прошлого и начале этого года. Акции националистического характера проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Волгограде и других городах РФ.

Автор:Кавказский Узел
09.02.2011 в 19:33Lex
свободу Юрию Деточкину!!!! Юра, мы с тобой!!! ))
09.02.2011 в 18:02Апельсин
Слава Всевышнему, что Аслан не скоро увидит свободу, ведь убил человека, почему теперь его должны выпускать? Если за каждое убийство выпускать, то тогда туго всем нам придется.
09.02.2011 в 19:02nart
Москва один из самых криминальных городов европы.Пистолет держпл Аслан на законных основаниях,зарегестрированный.
09.02.2011 в 18:58nart
Аслан пока только подозреваемый,когда ему вынесут приговор тогда можно будет назвать его убийцей.Может действительно была самаоборона,так что не надо на парне крест ставить.
10.02.2011 в 15:40SULTANA
Lex (10.02 / 13:24)Если бы он взял БУМАГУ(не бумажку!),т.е. документ в руки,сел напротив камеры,желательно ,приведя свой внешний вид в порядок,и спокойно ПРОЧИТАЛ то,что ему написал грамотный АДВОКАТ,пользы было бы больше.Даже убийц Политковской,практически доказанных, оправдали! Этому "отроку" ведь текст написали и сняли на камеру-для чего-то!Ну неужели нельзя все сделать юридически значимо,что ли!!
10.02.2011 в 16:44Lex
SULTANA (10.02 / 15:40) даги сила, кто не с нами тот под нами.....
10.02.2011 в 12:03SULTANA
ispah20 (10.02 / 09:59)....100+..А своим роликом,Утарбиев только усугубил свое положение,да и "Черкесов и К" тоже!
09.02.2011 в 18:19nart
Судебное разбирательство по этому делу будет идти в одни ворота.Аслана не оправдываю,но шансов на непредвзятость у него нет,как и у многих кавказцев,почувствовал на личном опыте.
12.02.2011 в 21:32gorecKBR
самое смешное,что обычного участника драки дали аж в международный розыск !хахахахахахахаха! тут убийцы по стране гуляют,максимум в розыске федеральном а тут......ну страна....страна жириновского
09.02.2011 в 18:13zapravdu07
Апельсин (09.02 / 18:02), ты ведь реально не знаешь кто такие скины... Это их сейчас называют футбольными болельщиками... И я больше чем уверен, что это они спровоцировали драку... И отвечать все должны по честному. Но увы нашим властям это не выгодно наверно...
09.02.2011 в 23:58Апельсин
Lex (09.02 / 19:33) +100!!!)))
09.02.2011 в 18:14nart
Не люблю апельсины,мандарины вкуснее.
09.02.2011 в 15:28Mamsur15
Так, а почему не арестованы до сих пор друзья нациста Свиридова? Пострадал Свиридов, но его друзья такие же участники драки и должны быть тоже задержаны. Вы что там себе в Москве думаете, что мы схаваем это все просто так? Нет дорогие, мы это глотать не станем.
09.02.2011 в 18:29Nazim
На месте Аслана Черкесова мог оказаться любой человек не главной национальности. Все всё прекрасно знают, что там произошло и как. Обычная свора "нациков" просто решила напасть на более белых чем они людей. Думаю любой человек при самообороне выхватить травматику. Да еще каждый месяц на Кавказ привозят сотни трупов убиеных лиц кавказкой национальности скинами и прочими нациками. В моем селе знаю за последние пару лет привезли с Москвы несколько человек убитых скинами. И что? Всем наплевать. Вопиющая несправедливость
09.02.2011 в 18:37Апельсин
Ты не поверишь, но я не однократно встречался со скинами, и прекрасно знаю, что это за люди. Нечто подобное нашим экстремистам, такие же недалёкие и примитивные с тупой необузданной силой. Нападают только тогда, когда их большинство. Когда их мало, то они милые и пушистые, никого не трогают. Прекрасно знают полную биографию Адольфа Гитлера, хоть в чем-то они на высоте. Их тренировки проходят в закрытом ангаре, недалеко от метро Сокол, главная база, есть ещё порядка десяти тренировочных баз по всей Москве. Не надо называть всех болельщиков футбола скинами. Как правило скины болеют за Спартак, но на стадион они приходят не футбол посмотреть, а отслеживают жертвы, которые потом пинают после игры на улице или в метро (чаще так). А Аслан убийца, с этим кто-то может поспорить? И неважно, кто затеял драку, важно то, чем всё закончилось. Уже то, что у него при себе был пистолет, хоть и травматический, уже говорит о многом. Простой и нормальный парень не будет разгуливать с пушкой.
09.02.2011 в 19:59SKC
Апельсин (09.02 / 18:37) Государство на законных основаниях выдает разрешение на оружие что бы защищаться от таких дебилов нациков, по вашему если бы убили Аслана так и должно было быть? Человек если своими силами не может защититься то имеет права применить оружие, когда докажут что он нарушил 37 статью УК, вот тогда он виновен, а до этого он подозреваемый. И не нужно фашистов выгораживать.
09.02.2011 в 23:56Апельсин
SKC (09.02 / 19:59) Если бы убили Аслана, то это было бы настолько же плохо, как и убийство Свиридова. В отличии от некоторых я не сужу убитых и подозреваемых по национальному признаку. Смерть, это большое горе для любой нации. И нациков я не поддерживаю, а напротив первым встану против их порядков. Но это не значит, что из-за нациков нужно снять обвинение с Черкесова.
10.02.2011 в 09:59ispah20
Все судят об Аслане так, как будто были свидетелями драки. Что по-факту? Четыре выстрела в СПИНУ и ЗАТЫЛОК. Аслан- человек судимый за кражу, второе уголовное дело по нему- толи замяли, то ли не виновен. Третье- убийство скина. Таковы факты. Может быть он в данном случае и невиновен. Но такому надо было сидеть дома, возле родителей, а не переться туда, где его может любой спровоцировать. Но прежде, чем здесь о нем говорить, надо дождаться суда.
09.02.2011 в 23:52Апельсин
Большинство нормальных людей едут в Москву без всякого оружия и живут нормально, не ищут себе на одно место приключений. А если кто-то считает Москву опасным городом, тогда вообще туда не суйтесь. Странная психология, знать, что Москва самый криминальный город Европы и переться туда. На [...] Аслана уже написано, какая там была самооборона)) [...] и наказание должно быть соответствующее. ----------------------------------------------------------------------------------- [Комменатрий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
10.02.2011 в 00:37SKC
Апельсин (09.02 / 23:52) Большинство нормальных людей едут в Москву без всякого оружия и живут нормально, не ищут себе на одно место приключений. - да многие нормально работают, а некоторые служат подстилкой. кто то противится а кто то не. А если кто-то считает Москву опасным городом, тогда вообще туда не суйтесь. Странная психология, знать, что Москва самый криминальный город Европы и переться туда. - вы подумали сначала прежде чем написать такое, с волками жить по волчьи выть. На [...] Аслана уже написано, какая там была самооборона)) - а вы на свою [...] сколько раз смотрите в день, и какие у вас навыки судить человека по лицу? [...] и наказание должно быть соответствующее. - вот [...]и получил свое наказание. Я никого не оправдываю но не надо смотреть однобока на все происходящее. Если у нас убрали с паспартов наши национальность, и прописали гражданин РФ , на любой точке этой страны индивидум должен считаться полноценным гражданином, а ни каким нибудь приезжим над которым можно поиздеваться и насмехаться. Пока этого не поймут такие случай будут, хотя этого не хочется. ----------------------------------------------------------------------------------- [Комменатрий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
10.02.2011 в 08:07Nazim
Апельсин, это только после суда будет решено кто убийца. Т ы, что свидетель происшествия? Ещё не известно, как там произошел выстрел и так далее. Там была 100% самооборона. Не думаю, что Черкесову хотелось постреляться с большой толпой. Да травмат его скорее всего, да видимо вытащил травмат.Но на его месте это сделал бы любой гражданин этой страны. И он ни какой не убийца. Вот как раз из-за таких [...] "добронежелатей" массовое сознание людей засоряется. Да и только остается тебе пожелать одно - встретиться с такой же толпой оголтелых скинов. ----------------------------------------------------------------------------------- [Комменатрий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
10.02.2011 в 14:08Лабиринт
Правда всегда ясна и проста. Разные выкрутасы типа смонтированной записи и прочая возня, лишь бы отпереться, говорят сами за себя. И далеко не в пользу Черкесова и компании. Подлое это убийство - выстрел в голову человека, не удивительно, что способы отмазаться теперь, после убийства, такие же. От таких людей способности вести себя достойно и в той, и в другой ситуации ждать не приходится, так что все закономерно.
10.02.2011 в 13:24Lex
конечно трудно понять и найти виноватых и правых в пьяной сваре, виновны конечно обе стороны... и русско- как выяснилось армянская сторона не права, ввязалась или начал драку, да и наш "стрелок" хорош, самооборона в виде нескольких выстрелов в одного человека и при том почему-то со спины, вызывает вопросы, на которые ответит следствие... сейчас как правомерно было отмечено подозреваемый... доказать что он не превысил ПДС при наличии трупа с 4-мя пулевыми отверстиями будет ох как непросто, да и наверное невозможно.... Дагестанский отрок, вещающий не своим языком просто смешон... изучив его старницу ВКонтакте становится понятно, что перед нами яркий представитель совсем не горской интеллигенции, а типичный по классификации Горцев от ума баклан, все эти даги сила, кто не с нами тот под нами, фото с кривым пальцем тычущим в небо это такие хорошие маркеры... Поэтому очень трудно будет откосить под "невинно замордованных овечек"... Конечно же смущает отсутствие квалификации действий сопредельной стороны, т.н. терпил, может все таки не совсем терпилы были терпилами??? в общем дождемся приговора "самого гуманного суда в мире" ...
10.02.2011 в 17:52Апельсин
SKC (10.02 / 00:37) Полностью согласен, что в любой точке нашей страны человек должен считаться полноценным гражданином. К сожалению и наши кавказцы чудят в крупных городах, и среди населения этих городов тоже находятся чудики. С обеих сторон хватает своих идиотов.
10.02.2011 в 17:59Апельсин
Nazim (10.02 / 08:07) Насколько я знаю, если человек убил другого человека, то его называют убийца, а не самооборона. Как-то даже глупо такое высказывать, видимо по русскому языку двойка была, сочувствую. А бешеные толпы скинов встречал не единожды, каждую неделю на Лужниках и как видишь всё в порядке.
09.02.2011 в 15:30Mamsur15
СВОДОБУ АСЛАНУ ЧЕРКЕСОВУ!!!
09.02.2011 в 17:15nart
К сожалению свободу Аслан не скоро увидит.Не то время и не та страна.Но будем надеятся на чудо.
09.02.2011 в 17:01kamalimit
Да уж.... Со времен СССР ничего не изменилось, только что, раньше называли «черно…опыми», а теперь «выходцами с Кавказа» . Как говориться: «Бизнес, ни чего личного!!!»
09.02.2011 в 19:14Fial
Свободу Аслану Черкесову!
10.02.2011 в 17:55Апельсин
Nazim (10.02 / 08:07) Знаешь есть такая поговорка, дурака обойди, а умный сам тебя обойдет. Я не говорю, что нужно всех обходить стороной и прятаться в кустах, нет, но и лезть на рожон нет смысла, а наши очень часто сами себе ищут проблем.
10.02.2011 в 17:29SULTANA
Lex (10.02 / 16:44)это тренировка? он должен выйти на связь?тогда мы идем к вам!))))