ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Верховном суде Кабардино-Балкарии сегодня продолжился судебный процесс по делу о нападении на Нальчик 13 октября 2005 года. В ходе заседания потерпевшая Майя Коцева заявила, что предъявит иск о возмещении морального вреда тем, кто будет признан судом виновным. Сегодня же продолжился допрос свидетеля, который является тестем одного из подсудимых.
Напомним, что в настоящее время суд рассматривает нападение на 3-й ОВД Нальчика. Ранее уже были рассмотрены эпизоды "Ландыш", 1-й, 2-й ОВД, УФСБ, МВД, Центр "Т", УФСИН. Всего в деле более десяти эпизодов.
У потерпевшей Майи Коцевой 13 октября 2005 года погиб муж Руслан Бленаов, который на тот момент работал электриком Нальчикских электрических сетей. В то утро он со своим напарником Броевым, который также погиб, должен был ремонтировать трансформаторную станцию в районе республиканского военкомата, расположенного в непосредственной близости от 3-го ОВД. Приехав туда на служебной машине и выйдя из нее, они попали под огонь боевиков и погибли. Водитель лег на дно машины и спасся. Он и рассказал об обстоятельствах смерти электриков.
"Мы долго не знали, где Руслан, искали его по всем больницам, и только после окончания событий в 3-м отделе нашли его тело возле 3-го ОВД", - рассказала Коцева.
Она заявила, что намерена предъявить иск о возмещении морального вреда тем, кого суд признает виновным.
Сегодня продолжился также допрос свидетеля Каральби Архагова, который является тестем подсудимого Малышева. Малышев обвиняется в том, что, стоя за полосой оцепления возле 3-го ОВД, передавал во внутрь захваченного здания информацию о передвижениях сотрудников милиции. В здании в числе других боевиков находился брат жены Малышева и сын свидетеля, Аслан Архагов, впоследствии погибший.
Ранее Каральби Архагов дал показания, в которых утверждал, что Малышев передавал по телефону то, что говорил ему он.
Сегодня свидетеля допросила сторона защиты. Архагов заявил, что инициатором того, чтобы пойти к зданию 3 ОВД, когда стало известно о случившемся, был он, а не Малышев, и что звонил им в основном сам Аслан из блокированного здания, а не они ему. Также он слышал, как Малышев о чем-то говорил раздраженным тоном.
Когда судья его спросил, высказывал ли после задержания сын недовольство, желание мстить, Архагов ответил отрицательно. Он также сказал, что не знает, откуда у нападавших было огнестрельное оружие.
На заседании 10 февраля гособвинитель спросил свидетеля, известны ли ему случаи, когда правоохранители притесняли исповедующих ислам. Свидетель припомнил, что когда-то его сын с друзьями провел в камере 10 суток "за намаз". "Их возили в 3-й ОВД, там били. Это все знают, ни для кого не секрет", - заявил Архагов.
На вопрос, как он относится к тому, что сын принял участие в нападении на Нальчик, ответил: "Очень плохо. Но, по его словам, "он был вынужден". И добавил: "Его сейчас уже ни о чем не спросишь".
Нападение на Нальчик было совершено 13 октября 2005 года. В ходе него погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. На скамье подсудимых 58 человек. Им инкриминируются терроризм, бандитизм, организация и участие в вооруженном мятеже, участие в организованном преступном сообществе, убийство и покушение на убийство сотрудников правоохранительных органов. По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР пытались захватить оружие, чтобы далее вести вооруженную борьбу для установления шариатского государства. Подсудимые по делу свою вину не признают.