ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Житель селения Балаханы Унцукульского района Дагестана Расул Магомедов, отец Анвара Шарипова, заявил, что ничего не знает о судьбе сына, находящегося в Италии. Анвар Шарипов, брат Марьям Шариповой, которая, по версии следствия, взорвала себя в метро Москвы в марте 2009 года, подозревался в соучастии в подготовке взрывов.
"Сегодня суд города Триеста (Италия) должен был рассмотреть просьбу Анвара о предоставлении ему политического убежища, но чем закончился процесс мне неизвестно", - рассказал 1 апреля Магомедов. Он сообщил, что общался с сыном по Интернету за два дня до этого. "Анвар рассказал, что у него все в порядке. Он живет в маленькой комнате вместе с еще одним человеком. Хотелось бы поехать к сыну, но у меня нет финансовых возможностей", - отметил Магомедов.
Напомним, Шарипова задержали 6 января на поезде "Венеция - Париж" недалеко от Венеции. Вначале спецслужбы сочли его братом лидера боевиков Северного Кавказа Докку Умарова - Русланом Умаровым. Но 31 января власти Италии опровергли эту информацию и заявили, что задержанным оказался гражданин Таджикистана. А 1 февраля стало известно, что в качестве нелегального иммигранта задержан брат Марьям Шариповой.
По словам самого Шарипова, он направился в Париж, чтобы попросить политубежища во Франции. Шарипов рассказал, что итальянские полицейские прибыли к поезду с его фотографией, они уже знали его имя и фамилию, несмотря на то, что он не находился в международным розыске. Согласно информации итальянской газеты "Ил Пикколо", о возможном местонахождении Анвара Шарипова местные службы предупредили французские коллеги.
После произошедшего 6 января задержания Шарипов сразу попросил политическое убежище в Италии. В России, как он пояснил, его могут ожидать пытки. 27 января в Гориции просьбу Шарипова об убежище рассмотрела Комиссия по вопросам политического убежища, в прошении Анвару было отказано. 14 февраля адвокат Джанфранко Карбоне подал жалобу на отказ в предоставлении политического убежища.
Позже уже суд Триеста попросил Комиссию по вопросам политического убежища предоставить информацию о состоянии дел в России и все документы по делу Шарипова. В последующем его освободили, до момента рассмотрения его дела судом он смог легально находиться в Италии.
В дело Шарипова включился также Страсбургский суд по правам человека. Согласно итальянскому законодательству, через 15 дней после того, как подавший прошение о политубежище получил отказ властей, его можно высылать из страны, даже если суд не успел рассмотреть его апелляцию. Адвокат Джанфранко Карбоне, опасавшийся, что его клиента могут выслать из страны, решил подать срочную жалобу в Страсбург.
В результате Страсбургский суд постановил, что итальянские власти не могут выслать Анвара Шарипова из страны до конца процедуры рассмотрения его жалобы, и попросил итальянское правительство уточнить, имелась ли "возможность проверить все заявления просящего убежища, связанные с риском стать жертвой негуманного обращения в случае, если его выдадут России".
Ранее Магомедов уверял, что его сын Анвар не имел никакого отношения к подготовке московских взрывов. "Сына долго не оставляли в покое, поэтому он покинул Россию. Никто сегодня не хочет искать правду, а в качестве козла отпущения выбрали Анвара", - подытожил Расул Магомедов.
"Кавказский узел" писал, что взрывы на станциях Московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" произошли 29 марта 2010 года. Погибли 40 человек, ранения получили более 130. 6 апреля стало известно, что взрыв на станции метро "Лубянка" совершила уроженка Дагестана Марьям Шарипова, названная женой одного из лидеров дагестанских боевиков Магомедали Вагабова. Другая смертница, взорвавшая себя на станции "Парк культуры", была предположительно опознана как 17-летняя Дженнет Абдурахманова, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова, убитого в конце декабря 2009 года.