00:20 / 12.04.2011Суд по делу о нападении на Нальчик продолжил допрос свидетелей атаки базы ОМОН

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу о нападении на Нальчик, совершенном 13 октября 2005 года, 11 апреля продолжился допрос свидетелей по эпизоду нападения на базу ОМОН МВД КБР.

Свидетель Мурат Кодзев рассказал суду, что в ночь с 13 на 14 октября 2005 года примерно в 22-23 часа к нему в арендованную квартиру на улице Мусукаева в Нальчике, где он проживал с женой и маленьким ребенком, пришли четыре человека - Келеметов, Хакулов, Жанимов, фамилию четвертого он не знал - и попросились на ночлег. Они пояснили, что дороги перекрыты, и поэтому они не могут уехать к себе домой в поселок Нартан. Он их принял. Они переночевали, а утром ушли.

На вопросы обвинения, были ли у гостей с собой сумки, свидетель сказал, что оружия у гостей не было. Одеты они были обыкновенно.
"Я знал, что в городе были нападения, и поверил, что дороги могут быть перекрыты", - добавил свидетель.

Его спросили, откуда он знал явившихся к нему лиц, Кодзев пояснил, что с Жанимовым познакомился в мечети в Александровке, с Келеметовым ранее работал на предприятии "Искож". С Хакуловым и четвертым гостем ранее знаком не был.

Обвинение поинтересовалось, не спросил ли он у гостей, зачем они приехали в город, свидетель ответил: "Я не спрашивал, так как это была обычная ситуация".

Подсудимый Миронов спросил у Кодзева, слышал ли он в мечети призывы к свержению власти. Свидетель ответил отрицательно. У него также спросили о причинах закрытия мечетей. "Чтобы все ходили в одну мечеть - центральную, так как все остальные рассматривались как антигосударственные", - заявил Кодзев.

Подсудимый Урусов интересовался, когда и при каких обстоятельствах допрашивали свидетеля органы следствия, применялось ли к нему насилие, слышал ли он, как в УБОП пытали задержанных. Свидетель заверил, что насилие к нему не применялось, грубого отношения со стороны следствия не было, в УБОП он также не видел каких-либо незаконных действий сотрудников.

Сотрудник ОМОН Анатолий Черкесов рассказал, что информацию о нападении на отделы милиции и на базу ОМОН они получили по пути в поселок Залукокоаже, куда группа направлялась для проведения спецмероприятий - досмотра домовладений. Они вернулись на базу, где уже шел обстрел здания. Он увидел около десяти нападавших, которые обстреливали здание ОМОН из автоматов, пулемета и гранатомета.
Свидетель, по его словам, обратился к нападавшим со словами "стой, милиция". В ответ нападавшие открыли огонь в его сторону, после чего, согласно закону о милиции, он применил оружие. Ранил ли он кого-либо, Черкесов сказать не может.

Свидетель Анзор Боготов работал водителем в ОМОН МВД КБР. В то утро он отвез на дачный поселок "Ландыш" группу "омоновцев" и вернулся на базу. Примерно в 9 утра, как только он заехал на территорию базы, раздались выстрелы. Он зашел в здание, и до конца нападения находился там. Откуда именно стреляли, кто стрелял, сколько было нападавших, он не видел.

Напомним, что 31 марта определением суда из зала до конца судебных прений удален подсудимый Ислам Тухужев за оскорбительные выкрики в адрес суда. 4 апреля суд не состоялся из-за того, что решением суда адвокатам запретили проносить в зал суда мобильные телефоны, из-за чего большинство адвокатов отказались заходить в зал суда. 11 апреля адвокаты участвовали в судебном заседании, однако в кулуарах один из них сказал, что, после получения выписки из протокола они обжалуют данное решение суда. Адвокатам запретили проносить мобильные телефоны после того, как один из них снял своего подзащитного на мобильный телефон.

В ходе нападения на Нальчик 13 октября 2005 года погибло 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 из числа нападавших. На скамье подсудимых - 58 человек. Судебный процесс длится с 2008 года. Им инкриминируются терроризм, бандитизм, организация и участие в вооруженном мятеже, участие в организованном преступном сообществе, убийство и покушение на убийство сотрудников правоохранительных органов. По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР пытались захватить оружие, чтобы далее вести вооруженную борьбу для установления шариатского государства. Подсудимые по делу свою вину не признают.

Автор:Луиза Оразаева
12.04.2011 в 09:55монгол
Трусливое, лицемерное и беспринцыпное поведение подсудимых раздражает даже больше,чем содеянное ими.Позор!Не понимаю, как эти люди могут быть авторитетными для некоторых молодых людей на свободе (слава Аллаху их единицы)?! Вы же видите, что им наплевать сейчас на всё, в том числе на тех, кто верит в них и даже на свою идею. Всё это показуха.Как можно отстаивать свои интересы и защищаться законами и Конституцией,которые ты якобы не признаёшь и, более того, боришься с этими законами, их представителями и даже мирными гражданами, руководствующимися ими в своей повседневной жизни?! Лицемерие в нескрытой и совершенной форме. Ну да! Конечно! Сейчас кто-то опять скажет в оправдание этих "героев" что-то типа: "по Корану не запрещено бороться с кяфирами их же оружием...", или что-то типа того, что недавно сказал наш "многоуважаемый" барон Мюнхгаузен Абу Абдулла: "мой друг во время боя прикрывался убитым ментом...".Чушь собачья! Отговорки!Просто выгодная позиция для трусов! Принцыпы не могут быть такими эластичными и гибкими,и изменяться в зависимости от сложившейся ситуации, на то они и принцыпы. Никакой аналогии и конечно же это кино, но вспоминается Уильям Уоллас из "Храброго сердца", который оставаясь верным свой идее, возгласил умирая: "Свобода!". Ну это так, изложение моих ассоциаций с терминами "принципиальность" и "идея". Ничего общего с обсуждаемой нами ситуацией это не имеет, хотя, наши шайтанчики тоже очень любят выкрикивать "мы боримся за свободу", но видимо эти возгласы стоит рассматривать в контексте "свободу попугаям"!))) А тех, кто не может на все сто процентов придерживаться установленных для себя принципов (а таких людей по-природе больше, и это естетсвенно), пускай не кричат об этом так громко и круто, чтобы потом резко изменить им. А ситуация с так называемыми трофеями шакалов??? Разве это не наглядный пример беспринцыпности и лицемерия??? Когда у какого-то подло и трусливо убитого знахаря-бедолаги в последствии убийцы забирают все заработанные им деньги, жадно пересчитывая их и заявляют мол "это трофеи, которые будут направлены на брьбу с кяфирами...". Видимо это будут такие же трофеи, как и DVD-плеер и другие вещи одного из убитых мирных жителей, которые были изьяты ментами в ходе обыска квартиры одного из шайтанов (где-то здесь есть статья). Возворащаясь к обсуждению процесса...Мнение АЛИМа (Алим, салам алейкум!,первый комментарий к статье) относительно небессмысленности роспуска подсудимых, мне всё больше кажется более правильным. Жизнь в республике, в частности сложившаяся здесь ситуация, как говориться отсеяла бы в этой толпе нормальных людей,искренне осознавших неправильность своих действий в 2005 году, ОТ неисправимых убийц, намеренных продолжить свои грязные дела, которых рано или поздно всё-таки грохнули бы. Единственное, это было бы конечно опасно для общества, несмотря на то, что тех, кто не стал бы повторно на этот мерзкий путь гораздо больше. По крайней мере, я очень надеюсь на это. Всем удачного дня, несмотря на отвратительную погоду!))) Да хранит всех Аллах.
12.04.2011 в 10:50Кавказ един
AlZarkavi (12.04 / 10:32) вот вот. примерно как и сейчас,тех кто подносит воду,деньги,еду,тех убивают и арестовывают,а всякие одноглазые которые убивают,сидят тише воды ниже травы
12.04.2011 в 09:39Amnistiya
а то, что используют все доступные средства защиты на процессе - это их право...каждый хочет жить...
12.04.2011 в 08:59ispah20
AlZarkavi (12.04 / 03:26), ни один из этих "ребят" не сказал, что они "собрались". Все как-то ни при чем, случайно там оказались. А если и решили "либо мы, либо они", так зачем сейчас, на процессе за соломинки хватаются? "Они", "они" и еще раз "они". И так будет всегда, пока есть на земле разумные люди.
12.04.2011 в 09:36Amnistiya
если бы "партизанская" война велась против внешнего врага, то их деятельность была бы оправданной... а так...брат против брата...семья против семьи...- очень печально...необратимо... Хочется надеятся, что виновные осознали и раскаялись...
12.04.2011 в 03:26AlZarkavi
Если пропустить некоторые слова как например вахабит,зомби леший и тому подобное , я так понимаю ребята собрались ,обсудили все между собой , собрали силы , достали оружие приняли решение. Вышли против тех кто им якобы мешает.Против ненавистных ментов. Решение было типа....либо они либо мы ... Кто нибудь согласен с таким раскладом ?
12.04.2011 в 10:49AlZarkavi
Я все начал для чего? Они вроде вышли против своего врага.Они посчитали врагом милиционеров и вышли против них. Организовано. Теперь общество считает их врагами. Они мешают нормально жить. Убивают людей . Они "мракобесы, лешие, ублюдки твари самые самые последние слова только про них." Может и нам вот здесь сидящим и бурно проклинающим леших собраться , договориться вооружиться , я не знаю вилами лопатами у кого есть оружие взяться и прочесать например Черекский лес. Если у этих" дебилойдов " нашлись силы и мужество выйти против своего врага ... То нам сильным духом сего мира запросто я думаю Покончить с ними и жить спокойно.
12.04.2011 в 09:12Tha871
Алим, если бы их отпустили, уже многие бы из них лежали бы в могилах. Поэтому это большой вопрос, благо или нет, что они сидят в тюрьме. По крайней мере живы и родители их посещают, дети видят своих отцов и живут надеждой о будущем. Даже если им дадут по 20 лет, они ещё после отбытия наказания спокойно поживут со своими семьями. Родителей может и не застанут, но детей и жён точно застанут.
12.04.2011 в 10:55Кавказ един
AlZarkavi (12.04 / 10:49) по этому народ и негодует.с вилами и лопатами идти против калашей и гранатометов-это как минимум глупо. по этому люди и жалуются на тех же ментов,что они свои обязанности не выполняют в защите населения от лесных.по этому менты-козлы,а лесные-лешие партизаны.
12.04.2011 в 14:28Элай
Участники 13-го и те,кто сейчас убивает ментов и гражданских--это принципиально разные люди.И ситуация последние годы совершенно другая.Среди нападавших 13-го почти не было профессиональных террористов,не были они ни в федеральном.не в оперативном розыске.Максимум состояли на учете в "ваххабитских" списках милиции.В остальном были почти все нормальные местные парни--работали,учились.Все они были членами Джамаата КБР.На смерть пошли по приказу имамов,те в свою очередь подчинились Басаеву и Астемирову,собрав парней и вооружив их.Из этого призыва сейчас почти никого не осталось--все убиты или 13-го или в течение полутора-двух лет после этого.Последним погиб Астемиров,которого спецслужбы предпочли заменить на обычных бандглаварей,но к этому моменту он уже не имел ни власти ни людей.Последние три года в подполье орудуют в большинстве самые настоящие бандиты и убийцы--рэкет,разбои.убийства гражданских.Так что не проводите параллели между теми.кто под судом,и нынешними.Еще раз--под судом сейчас в основном те.кто напрямую не учавствовал в бою,отказался от нападения накануне или перед самым началом,многие сдались сами.Все активные боевики того нападения убиты или в розыске.А конституционные права и гарантии на следствии и суде даются даже маньякам и конченым отморозкам,и никто их отменять не вправе.И каждый гражданин РФ вправе ими пользоваться.Иначе если власть начнет вершить справедливость уголовными методами,то само превратится в большую бандитскую "малину". Впрочем,кажется это уже произошло...
12.04.2011 в 16:41монгол
Элай (12.04 / 14:28) Дружище, я во многом с тобой согласен. Особенно в части, касающейся подлинной сущности нынешних шайтанов. Но, при всём уважении к тебе, верить в отсутствие взаимосвязи между прошлым и настоящим и особенно между подсудимыми и находящимися в лесу (или на свободе) псевдомусульманами, было бы по крайней мере наивно. Связь между ними есть, в том числе телефонная, и она особенно налажена (во всяком случае была до смены руководства СИЗО). Эти салаги-пособники, при возникновении любых вопросов, звонят всяким Мироновым и Хамуковым затполучением дополнительных указаний или "консультаций". И чтобы понимать это или даже слышать о таких вещах не обязательно быть ментом.
12.04.2011 в 18:38Элай
Миронов и компания и тогда-то первых ролей не играли,первые "номера" давно в могиле,а уж теперь--вряд ли.Связь если и существует,то идеологическая,а не организационная.Эти узники для нынешних боевиков по большому счету никто,хоть и используют их как "мучеников за святое дело" и "повод для мести".По большому счету сидельцы глубоко безразличны.Нынешние боевики,"вторая смена",утром в открытую на штурм отделов и ФСБ под пули не пойдут,у них другие методы и ценности. А насчет мобил--коррупция такая,что сейчас даже Чикатиле за бабло и мобилу принесут.и бабу приведут, и все.Пока коррупцию в органах не опустят хоть на пару уровней,будем все в таком же шоколаде.
13.04.2011 в 18:03Гром
монгол (12.04 / 09:55) Ты Абу Абдуллу не трогай. Он не лицемер какой-то, а человек с жизненными принципами. Ему можно верить и доверять. Он не кривит душой и каждую минуту своё мнение не меняет, а последовательно пытается отделить мух от котлет и разобрать каждый вопрос не смешивая всё в одну кучу. Мне импонирует его логика и методология. Одно то, что он добровольно сдался властям ради установления истины в некоторых делах уже заслуживает уважения. Человек добровольно отбывает заслуженное по закону наказание и как и все надеется на освобождение. А делится он с вами потому что изнутри знает что и как и ему смешны ваши поверхностные суждения. Я лично против убийств даже животных, не то что людей, но дать по шее или заступиться не против. Я также далёк от веры в чудеса и религиозно-исторические культурные памятники оставленные нам предками, но верю и надеюсь на честность и справедливость.
12.04.2011 в 22:57монгол
Элай (12.04 / 18:38) Не спорю, но дополню: идеология - сильная штука, а порой даже и смертельно опасная...
12.04.2011 в 01:15Алим
Иной раз подумаешь, лучше их отпустить. Быстрей будет справедливость, те кто не захочет мира будет ликвидирован с гранатой!
12.04.2011 в 10:01Кавказ един
Amnistiya (12.04 / 09:36) внешний враг их выходки столько бы не терпел...
12.04.2011 в 10:03Amnistiya
сложно представить, чтобы какая-нибудь идеология (в том числе религиозная) так подорвала бы ценностные установки подсудимых...генетически передаваемых из поколения в поколение... Это оступившиеся члены общества...и в большинстве случаев способные на раскаяние...
12.04.2011 в 10:32AlZarkavi
испах . А на скамье сидят сейчас те кто случайно , кто дал позвонить кто дал ночлег ,кто дал воду ,кто дал обувь тем кто вышел на разбор. кто там действительно участвовал тот там и остался.
12.04.2011 в 13:05Zagorel11
Анзор Боготов - чудик!))