11:30 / 21.04.2011На процессе по делу о нападении на Нальчик выступили свидетели, оглашены показания потерпевших по эпизоду "ОМОН"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В ходе заседания суда 19 апреля на процессе по делу о нападении на Нальчик 13 октября 2005 года свидетели рассказали о событиях по эпизоду "ОМОН", также были оглашены показания некоторых свидетелей, которые по состоянию здоровья не могут явиться в суд.

Свидетель Анзор Хагабанов работает на заводе "Стройдеталь" транспортировщиком. Он показал, что 13 октября 2005 года в 9.20 по предприятию стали стрелять. Стрельба шла со стороны улицы, проходившей между заводом "Стройдеталь" и базой ОМОН. "Мы вышли посмотреть, что происходит", - сказал свидетель и отметил, что не видел лиц нападавших и ничего больше не помнит.

В это время на заводе работала транспортировочная лента, которая поднимала наверх материалы. Там, где заканчивался транспортер, в момент нападения находился один из рабочих, Сафарби Карданов, который получил смертельное ранение и впоследствии в умер в больнице.

Из оглашенных показаний Хагабанова следовало, что в 9.20 он вышел покурить и услышал выстрелы. Он увидел, что в сторону базы ОМОН бежали шесть человек и стреляли.

"Я побежал в сторону забора, чтобы посмотреть на них, в это время один из них, одетый в спортивные штаны, увидев меня, стал стрелять в мою сторону", - сообщил тогда Хагабанов. На суде же он подтвердил, что видел 5-6 человек, но не подтвердил, что в него стреляли.

"Этот человек, который повернулся в Вашу сторону, мог увидеть Карданова?" - спросил  гособвинитель. Свидетель ответил, что вряд ли, так как он не находился в поле его видимости.

Сотрудник ОМОН Залимхан Тумов пояснил, что 13 октября 2005 года находился в отпуске. Узнав о нападении, он приехал на работу. Свидетель рассказал, что по самому факту нападения ему ничего неизвестно, но 13 октября после обеда он участвовал в спецоперации на кукурузном поле в районе поселка Чегем, где задерживались участники нападения на пост ППС. Тумов сообщил, что он сидел в БТР, а в поле были убиты три боевика. Свидетель не смог их описать, так как, по его словам, из транспорта он не выходил.

Подсудимый Ахкубеков спросил: "Вы обязаны были задерживать или уничтожать?", после чего попросил у суда разрешение на короткое заявление, которое суд разрешил. "Лица, нападавшие 13 октября 2005 года, уничтожались, а не задерживались", - заявил Ахкубеков.

Подсудимых, как и ранее, интересовала судьба транспортных средств, на которых  прибыли нападавшие к базе ОМОН. Тумов сказал, что ему об этом ничего неизвестно.

На допрос был вызван следователь по особо важным делам Мурат Ансоков, который участвовал в расследовании уголовного дела по нападению на Нальчик. Он, по его словам, допрашивал потерпевших по всем объектам.

Ансоков был вызван по ходатайству подсудимого Хамукова в связи с тем, что потерпевший по эпизоду "3-й ОВД" Тебердиев ранее заявил о том, что передавал следователю видеозапись, на которой его брат, гражданское лицо, погибший в 3-м ОВД, на момент отъезда машины с заложниками и боевиками из отдела был живой.

У Ансокова спросили, передавал ли ему Тебердиев такую видеозапись. Следователь  ответил, что не помнит такого факта. Потерпевший Тебердиев, повторно вызванный в суд, сказал, что не помнит, кому именно из следователей он передавал видеозапись, на которой его брат запечатлен живой и невредимый.

Обвинение заявило ходатайство об оглашении показаний свидетелей, которые по состоянию здоровья не могут явиться в суд. Таких оказалось три человека. Защита и подсудимые возразили, сославшись на то, что часто свидетели в зале суда не подтверждают своих показаний, данных на предварительном следствии.

Суд удовлетворил ходатайство частично. Были оглашены показания потерпевшей Анны Чередниченко. На момент произошедших событий она работала дворником – убирала дворовую территорию военкомата. Услышав выстрелы, она спряталась, а чуть позже решила идти домой. Когда женщина проходила мимо 3-го ОВД, пуля попала ей в плечо. По словам потерпевшей, какие-то люди отвели ее в близлежащее помещение, вызвали скорую помощь и отправили в больницу.

Подсудимый Ахкубеков заявил, что "из этих показаний невозможно понять, кто стрелял в потерпевшую, как она стояла в тот момент, когда была ранена".

Из оглашенных показаний свидетеля Светланы Лопатиной следовало, что дом, где она проживает, находится напротив 3-го ОВД. Услышав выстрелы, она вышла на балкон и увидела трех человек в темной одежде, масках и оранжевых повязках на руках, которые выбежали из-под балкона в сторону 3-го ОВД и стали обстреливать здание. Она видела, как два милиционера, оказавшиеся у крыльца, упали. 

С заявлением на заседании суда выступил подсудимый Миронов. Он попросил судью разрешить им встретиться с председателем Духовного управления мусульман КБР Хазретали Дзасежевым. "Он хотел прийти к нам, но ему не разрешили без санкции суда", - пояснил подсудимый.

Председательствующая в суде Гориславская ответила, что лицо, которое хочет посетить подсудимых, должно само обратиться к суду.

Напомним, что 18 апреля 24 подсудимых заявили о намерении начать голодовку в связи с тем, что у них из камер были изъяты холодильники и телевизоры. По информации адвокатов, 19 апреля подсудимые, заявившие о голодовке, не принимали пищу.

Следующие заседание суда должно состояться сегодня.

Напомним, рассмотрение эпизода нападения на базу ОМОН на процессе в Верховном суде Кабардино-Балкарии началось 29 марта. Ранее уже были рассмотрены эпизоды нападения на 3-й отдел внутренних дел (ОВД) Нальчика, "Ландыш", 1-й, 2-й ОВД, УФСБ, МВД, Центр "Т", УФСИН. Всего в деле более десяти эпизодов.

Нападение на Нальчик произошло 13 октября 2005 года. В ходе него погибло 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. На скамье подсудимых находятся 58 человек. Судебный процесс длится с 2008 года. Обвиняемым инкриминируются терроризм, бандитизм, организация и участие в вооруженном мятеже, участие в организованном преступном сообществе, убийство и покушение на убийство сотрудников правоохранительных органов. Подсудимые по делу свою вину не признают.

Автор:Луиза Оразаева
21.04.2011 в 16:35зеленый глаз правосудия...
шейх (21.04 / 16:26) спасибо)
21.04.2011 в 14:59зеленый глаз правосудия...
Zagorel11 (21.04 / 14:57) скинь свою электронку кое-что интересное пришлю
21.04.2011 в 23:18Сэм
Хочешь предложить ему гуманитарную помощь по повышению количества и качества оргазмов?
21.04.2011 в 15:34Сэм
Загорел.Они мне и рассказывали.как в тот день все было.Честно скажу,я очень радовался,что мне не пришлось этого видеть самому...
21.04.2011 в 16:17зеленый глаз правосудия...
шейх (21.04 / 16:11) я согласен...но ты должен понимать(а точнее помнить) что это многих раздражает и они начинают бороться с ними...
21.04.2011 в 16:24зеленый глаз правосудия...
mishutov155 (21.04 / 16:22) и я о том же... всем спасибо и до скорых встреч...
21.04.2011 в 15:25Zagorel11
Сэм, кстати твои коллеги в тот день под пулями ездили, вывозили раненных, нет слов!
21.04.2011 в 15:39зеленый глаз правосудия...
Народ прими Ислам добровольно и весь этот бардак прекратится.... Ислам прекрасная религия был в одной мусульманской стране это просто чудо это не описать словами как это красиво приятно жить по Исламу)
21.04.2011 в 15:38Сэм
Чего ты к нему докопался,он с тобой нормально разговаривает...
21.04.2011 в 16:47шейх
кто бы и что бы не говорил обо мне на этом сайте,я заявляю,я хочу мирного распространения Ислама на планете.Когда не будет причин воевать с мусульманами,никто не полезет к нам,никто не будет командовать как нам жить.
21.04.2011 в 15:50зеленый глаз правосудия...
шейх (21.04 / 15:44) шесть лет назад так и было пока Менты не начали на умниках беспредельничать....
21.04.2011 в 16:02зеленый глаз правосудия...
шейх (21.04 / 15:53) да ты прав это хорошее дело... извини но ты так сказал будто ты в розовых очках....
21.04.2011 в 15:33зеленый глаз правосудия...
шейх (21.04 / 15:26) их так мучили что боюсь свои семьи им не прокормить... пусть мент который лишил меня брата не молящегося вернет его матери сына и пусть заботится о ней как сын о матери до конца жизни....
21.04.2011 в 15:27Zagorel11
))) Грузиться будет долго?
21.04.2011 в 15:04Сэм
Монгол.тогда была другая совсем обстановка,6 лет назад.У нас и террористов тогда почти не было(все случаи нападения на ментов на одной руке сосчитать,если ты хочешь.я тебе приведу),ни гражданских,ни взрывов не было.90 процентов этих парней не судимы не в розыске были,обычные парни,твои соседи.Такого мощного подполья и упертых террорюг не было тогда.Приперся Басаев и с него вся волна покатила и вылилась в 13-число.Его здесь сами чекисты пригрели в Баксане.Другое было время,я тебе говорю.
21.04.2011 в 13:47монгол
Находящиеся (пока ещё) на воле шакалы (особенно сидящие в этих комментариях),с пеной у рта продолжать призывают убивать "кяфиров", и каждый из них якобы готов это делать лично. Каждое убийство сотрудника гордо приписывают к себе (ну, или своим "братьям") как какое-то достижение или благородную операцию. В то же время, сидящие в СИЗО черти, своими "заумными" вопросами в адрес свидетелей и судьи, всячески пытаются отрицать свою причастность к нападению. Вопросы типа : "...видели ли вы лица стрелявших?", "...на каком автотранспорте подъезжали стрелявшие в вас люди?", или же заявления типа "...нельзя делать о том кто именно стрелял.."и т.д. Ещё немного, и они вообще заявят, что о произошедшем им стало известно лишь недавно! Так что всё-таки правильно из всего того,что они делают и говорят??? Видимо всё зависит от ситуации. А заявление Ахкубекова о том, что "нападавших не должны были уничтожать, а должны были задерживать" вообще вызывает непонятную реакцию смеси смеха,разочарования и отвращения, причём последнее явно доминирует. А Хамукову, с его стукаческим прошлым,следовало бы вообще помолчать и оставаться ниже травы и тише воды. Уверен с этим видеоматериалом, о котором он говорит, он передавал следователю и операм ещё какие нибудь данные о своих дружках, как он раньше часто и делал.
21.04.2011 в 14:31Zagorel11
Я знаю, что многие ребята, которые выступили 13 октября, вышли для того чтобы погибнуть во имя религии, но не могу понять тех, кто остался жив сдавшись в плен, не могу сказать за всех, но Миронов 100%, а парень что с ним был не сдался, а погиб с оружием в руках! Подскажите мне пожалуйста как это понимать? И не пропускайте этот вопрос те, кто зачастую специально пропускает "ненужные" вопросы и как из под земли появляются "когда надо" ! Я спрашиваю от души, без иронии!
21.04.2011 в 14:34Zagorel11
зеленый глаз правосудия... думаю у тебя много знаний в этом вопросе, хочется узнать, чтобы не иметь ошибочных мыслей!
21.04.2011 в 14:51Сэм
Загорел. С Мироновым был такой Браев(покойный).Он отстреливался,ранил омоновца и сам был убит наповал.А Миронов--сдался,ты прав.Половина тех.кто был на Белой Речке,сбежали и потом сдались ментам и сдали оружие.И из группы,напавшей на МВД трое дезертировали и потом с повинной пришли.И из других...вобще,почти все,кто реально нападал,или убиты,или скрылись.А человек 10 из этих подсудимых вообще взяли "для количества",они не учавствовали.их в то утро родные и соседи видели.Я ж говорю,нужен новый процесс над теми.кто последние 5 лет убивал людей...а его нету.Отстреливают каких-то пацанов.про которых ничего толком неизвестно,и предъявчляют Москве,что типа "борьба ведется".А где операции в горах?Как упустили боевиков на руднике и в Былыме,так и ничего...
21.04.2011 в 14:55Amnistiya
монгол (21.04 / 13:47) ваши посты большей частью отличались объективностью...а сейчас исключительно обвинительный уклон...почему?!
21.04.2011 в 15:04зеленый глаз правосудия...
монгол (21.04 / 14:59) поучаствуй в процессе и спроси его лично...
21.04.2011 в 14:47зеленый глаз правосудия...
ваша ошибка в том что вы пытаетесь судить, клеймить, наказывать... Поймите не нам их судить...Да случилось нападение,но в каждом случае индивидуально не могут даже профи разобраться... по поводу вопроса надо спрашивать в у каждого лично кто сдался.... я ни кто чтобы за них отвечать... ни один их них не сдался при обстреле....
21.04.2011 в 14:57Zagorel11
Спасибо Сэм, я вот тоже припоминаю эти подробности, поэтому и спросил, ведь все должно быть на своих местах, а здесь как-то непонятно!)
21.04.2011 в 15:02Amnistiya
зеленый глаз правосудия... (21.04 / 14:59) не нарушайте принцип гласности...высылайте для всех...
21.04.2011 в 15:12Zagorel11
зеленый глаз правосудия... (21.04 / 14:54) Zagorel11 (21.04 / 14:48) ты не просто хочешь понять ты ищешь путь как оскорбить их..._____Если судить по твоему посту брат, правда которую я прошу растолковать ведет к тому, что их можно оскорбить? Нет брат, я естественно принимаю твои извинения и приношу свои, если что-то не так, но хочу написать, что когда я здесь зарегестрировался здесь было человека два кроме меня и я никогда здесь никого не оскорблял и не судил! Zagorel11@mail.ru
21.04.2011 в 15:12зеленый глаз правосудия...
Свободу! избитым, больным, искалеченным и невинным!!!!!
21.04.2011 в 15:14Zagorel11
зеленый глаз правосудия... Спросил я об этом потому-что знал многих из тех, кто тогда погиб...
21.04.2011 в 14:07монгол
Уверен, что очень много молодых людей, желавших ранее подробно изучить исламскую религию и даже стать её настоящими приверженцами, отвернулось от этой идеи и изгнало из себя такое желание, и всё "благодаря" деятельности и призывам экстремистов. Потому, что не каждый человек,живший ранее по принцыпу "не причини вред ближнему", готов смириться с идеями и принцыпами этих бандитов-вымогателей и перейти на этот путь убийц и крахоборов, как бы ему не хотелось стать настоящим мусульманином. Такие люди стали бояться ислама. Такие люди стали сомневаться в его справедливости, мирюлюбивости и однозначности. И это очень обидно.
21.04.2011 в 14:27зеленый глаз правосудия...
монгол (21.04 / 14:07) тот хочет быть в исламе должен иметь свою голову, свое мировоззрение и предрасположенность к этому , а не брать пример с массы! Слава Аллаху тот кто верит, он будет продолжать несмотря ни на что и примет ислам в том числе несмотря ни на что!!!!!!
21.04.2011 в 14:50Zagorel11
зеленый глаз правосудия..., брат, я никогда не судил и не сужу, я задал вопрос, чтобы получить больше знаний, ведь это не грех!
21.04.2011 в 15:01Сэм
Задержанные живьем в тот день--большая редкость.Кроме самих сдавшихся,ментами были задержаны максимум 5-6 чел.Остальных брали уже потом в розницу в течение 2-3 месяцев.Пленных не брали--раненых добивали в затылок.
21.04.2011 в 15:02зеленый глаз правосудия...
Zagorel11 (21.04 / 14:59) как-то с подковыркой ты интересуешься их действиями через призму ислама дабы либо оскорбить, либо сказать вот они такие то... я же написал если это не так извини...
21.04.2011 в 15:13Сэм
И обрати внимание,что за все время не доказали,что конкретный подсудимый застрелил конкретного мента или гражданского(кроме одного,по моему,фамилию не помню).Я считаю--сдавшихся с повинной выгнать,остальным по червонцу максимум(с зачетом отбытого) и халяс.Все равно им теперь всю жизнь на аптеку работать,хватит с них и со всех нас.Их теперь не то что в лес,грузчиками на склад не возьмут.
21.04.2011 в 16:16шейх
зеленый глаз правосудия... (21.04 / 16:08) пока мы исправим себя,свои семьи,близких и родных,глава поменяется.Каноков построил нам мечеть,сейчас пробил тему с исламским центром.я считаю что этот человек далек от Ислама,но то что он сделал для таких как мы-это очень нам на пользу.(всякие лозунги что будет с броником и т.д. сами знаете,пыль в глаза для нужных слушателей)
21.04.2011 в 16:24Aлим
понравилось интервью Канокова в правде. Но я думаю ему надо быть более жестче.
21.04.2011 в 16:44шейх
mishutov155 (21.04 / 16:32) по твоему произнеся шахаду,всё остальное что нам предписал Аллах не нужное дело? любой алкаш и наркот,и путана смогут сказать что верят в Аллаха,и что Он единственный Бог.и что дальше?
21.04.2011 в 16:53шейх
Однако при этом следует очень хорошо понимать, что ислам учит нас относиться к окружающим не только – гордо и с достоинством, но в то же время- милосердно и с сочувствием, искренне желая вывести их к добру, довести до их понимания высшие ценности. Если каждый из нас посмотрит на себя, то увидит, что и сам был когда-то одним из таких людей, пока Аллах не вывел его на истинный путь и вложил в него правильное понятие… Так давайте же протянем руку помощи другому человеку, как когда-то другие протянули ее нам самим. Исламу глубоко чуждо презрение к людям, высокомерие
21.04.2011 в 14:56Сэм
Из напавших на МВД убиты ВСЕ.Из напавших на ФСБ и на магазин "Сувенир" убиты ВСЕ. Из напавших на 3 отдел убиты ВСЕ.Из тех.кто был на Белой Речке(кроме дезертиров) убиты ВСЕ.Из напавших на УФСИН убиты ВСЕ. Из напавших на 1 и 2 ОВД,Центр и ОМОН убито больше половины,с ОМОНа почти все уцелевшие скрылись и были убиты потом.У Арсенала полегли ВСЕ.После нападения на ППС их преследовали на вертолетах и БТР,и из этой группы кажется,тоже убили ВСЕХ.В общем,из тех кто сидит,максимум половина лично нападала...
21.04.2011 в 15:22Сэм
Я тоже знал нескольких погибших ребят и с той.и с другой стороны.Я вообще был в шоке после этих событий.Притом что я медик сам,я видел смерть и раны.В то время я был на больничном,но ребята со "Скорой" рассказывали многое.Тогда я подумал--вот сбылось самое страшное,братья стреляют в братьев.Хуже этого ничего быть не может.Не дай вам Аллах...
21.04.2011 в 15:22монгол
зеленый глаз правосудия... (21.04 / 14:27) Дело не в примере с кого-то, а в призывах
21.04.2011 в 15:34зеленый глаз правосудия...
Zagorel11 (21.04 / 15:31) ты в моем списке дел на первом месте))))))))
21.04.2011 в 15:29зеленый глаз правосудия...

монгол (21.04 / 15:22) меня бесит что ты их оскорбляешь....и вот это комент: монгол (21.04 / 14:12) зеленый глаз правосудия... (21.04 / 14:07) судя по колличеству восклицательных знаков, ты пишешь в состоянии оргазма, [...]! Вытрись. готов тебе [...] за это....кто ты такой чтобы писать такие вещи иди в песочнице поиграй... -------------------------------------------------------------------------

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

21.04.2011 в 15:15монгол
Amnistiya (21.04 / 14:55) Как бы я не старался быть объективным, противоречивость действий и слов этих людей, всё больше склоняет меня к выводу о том, что большинство из них ещё не достаточно грамотны и принципиальны для того, чтобы стать воинами ислама, что влечёт за собой невосполнимые потери с обеих сторон, и при этом, каким-либо санкциям со стороны своих же "братьев" они не подвергаются. Объективным я остаюсь и сейчас в части, касающейся того, что большинство из них искренне верили в то, что идут по правильному пути и уже раскаялись в содеянном, но многие и сейчас поддаются провокациям и психологической обработке, не осознавая меркантильности и корыстности их идеологов. Даже не изучив до конца Коран и не являясь знгатоком этой релии, я УВЕРЕН, что Всевышний судит о человеке по колличеству совершённых им ДОБРЫХ ДЕЛ и БЛАГИХ ПОСТУПКОВ (в том числе умении прощать и быть терпимым), нежели по колличеству убитых кяфиров...
21.04.2011 в 15:21зеленый глаз правосудия...
монгол (21.04 / 14:07) ты настолько объективен что назвал из чертями... так вот теперь не надо умниках что-то писать....
21.04.2011 в 15:24Amnistiya
монгол (21.04 / 15:15) я не знаток в религии, адатах...к своему стыду... но верю как могу... И полагаю, что генеральная линия в исламе - терпимость и прощение... Я же наблюдаю совершенно обратное, читая многочисленные посты...Молодые люди совершили непоправимые вещи...необратимые... Достойны осуждения... И даже самая жесткая кара не возместит тот причиненный ими ущерб... И в тоже время, ответное насилие на насилие будет порождать только цепную реакцию...
21.04.2011 в 15:44шейх
ПОЖАЛУЙСТА,ОТРЕАГИРУЙТЕ НА ЭТО СООБЩЕНИЕ- кто из вас считает что эти все смерти не дают никаких положительных результатов? что пора всё таки "выйти из леса" и разъяснять людям что есть Ислам,чтоб люди оставиляли свою джахилию(невежество) и начинали молиться Аллаху,а не вспоминать Его когда пьют водку на свадьбах и днях рождения. Кто считает что нужно распространять Ислам не мечем а добрыми увещеваниями.? (ведь реально сколько уже мусульман погибло,и ментов,и всяких гос служащих,и простых пацанов,которых убили для московского результата.)МОЖЕТ ХВАТИТ ДАВАТЬ СЕБЯ УБИВАТЬ БЕССМЫСЛЕННО ?
21.04.2011 в 15:45Zagorel11
Договорились!))))
21.04.2011 в 16:04Amnistiya
меня нет необходимости приводить в Ислам...я и так в Исламе...
21.04.2011 в 16:04зеленый глаз правосудия...
тогда шогенов, сегодня "иванов" завтра еще кто-то...фамилия для примера у мусульман всегда враг будет....
21.04.2011 в 16:04шейх
шейх (21.04 / 15:53) а после того как это произойдет,можно будет уже сделать так,чтобы и верха республики,т.е. глава и все остальные тоже были молящимися ,и тогда уже по любому будут соблюдаться интересы мусульман,просто нас мало по сравнению с теми кто в джахилии,вот это нужно исправить. Пусть не обижаются на меня чеченцы,но чем мы хуже них? в чечне редко увидишь короткую юбку на жещине(девушке),как гомики не ходят парни. закрыли спиртовые заводы. разве вам такого не хочется?
21.04.2011 в 16:26шейх
«Не слабейте и не печальтесь, ведь вы стоите выше, если вы из верующих» (3:139)
21.04.2011 в 14:22зеленый глаз правосудия...

монгол (21.04 / 14:12) ну и [...] же ты личность! Эти знаки к тому что ты слепец и не прозреешь уже никогда! Оскорблениями не разбрасывайся тут, эт тебе не мусорка! -------------------------------------------------------------------------

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

21.04.2011 в 16:11шейх
зеленый глаз правосудия... (21.04 / 16:02) надо менять стереотипы,надо наконец таки попробовать сложить оружие и дать понять что слово бывает сильнее любого пистолета.сами посмотрите,когда мусульмане тысяча человек приходят в мечеть,их никто не гоняет и не трогает.надо увеличить нашу умму до 80% молящегося населения,другие 20 сами собой сравняются. да,может заоблочно говорю,но ведь если приложить усилия этого можно добиться.
21.04.2011 в 15:53шейх
амнистия.для меня важнее результат.процесс может быть долгим и иметь трудности,но если все молящиеся мусульмане зададутся этой целью,сначала исправят(от джахилии) свои семьи,после родственников,соседей,и т.д. так получится распространить Ислам.Не думаю что для этого уйдет несколько десятков лет. нужно как нибудь попробовать. тем более привести в религию человека это очень хорошее дело,которое в день суда обязательно зачтется.
21.04.2011 в 16:06зеленый глаз правосудия...
шейх (21.04 / 15:59) как и шесть лет назад сегодня многие не могут молится на работе, как и шесть лет назад сегодня люди скрывают что молятся....
21.04.2011 в 16:32халид
шейх ты единобожник или кто ? Менты молятся,пост держать...разве ислам начинается с молитвы,поста ...?! Или же с шахады ? А что такое шахада ты знаешь ? Эт не просто шевелить языком эти слова(шахада) это и есть самый главный критерий убеждения человека !!! Изучай Единобожие.Ширк,Дружба и Непричастность в исламе...!!!
21.04.2011 в 16:55шейх
«Господи наш! Не уклоняй наши сердца, после того, как вывел нас на прямой путь, и дай нам от Тебя Милость, поистине Ты-Податель! Господи наш! Ты собираешь людей для дня, в котором нет сомнения. Поистине, Аллах не меняет Своего обетования!» (3: 8-9).
21.04.2011 в 16:08зеленый глаз правосудия...
так у нас не Кадыров который в первую очередь мусульманин, а Каноков в первую очередь бизнесмен....
21.04.2011 в 16:13Amnistiya
длина юбки - не показатель нравственности...надо зрить в корень...в помыслы...
21.04.2011 в 16:22халид
"....Кафиры не будут довольны мусульманами, пока не отвратят их от истинной религии. Мирное существование мусульман в кафирском государстве при любых обстоятельствах приводит к отклонению в вероубеждении мусульман. Только открытое противостояние может уберечь от искушения. Чем мягче отношение кафирского государства к мусульманам, тем жестче должна быть позиция мусульман против этого государства. Для того чтобы грань между исламом и куфром была явной и четкой, чтобы воспитать и сохранить в мусульманах ненависть к неверию и неверным. Есть два вида искушения, которые кафиры применяют к нам: первое – это искушение нищетой и насилием; второе – искушение добрым отношением и материальными благами. В обоих случаях их цель – отвратить нас от нашей религии. Всевышний Аллах сказал: «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно». (Аль-Бакара 2: 217)
21.04.2011 в 16:25шейх
ГЛАЗ,ответ на сообщение в 16-06«Поистине, которые прегрешили, смеялись над теми, которые уверовали, а когда проходили мимо них, подмигивали друг другу, а когда возвращались к своим родным, возвращались с шутками. И когда видели их, говорили: «Ведь эти, конечно, заблудшие!». А они не были посланы над ними хранителями. А в тот день те, которые уверовали, посмеются над неверными, на ложах созерцая. Получили ли сполна неверные за то, что они творили?» (сура «Обвешивающие», 29-36).
21.04.2011 в 16:34монгол
зеленый глаз правосудия... (21.04 / 15:29) Это была моя реакция на твоё: "сам ты черт!!!!!!!!!!!!!!!!!! приспешник дьявола!!!!!!!!!!!!!!!!", хотя лично к тебе я не обращался.
21.04.2011 в 16:51шейх
Неверующий гордится своим положением, своей фирмой, в которую он все вложил и создал, верующий же обладает понятием «ризк» («удел»), осознает, что все, что есть у него-от Аллаха. Потерпевший неудачу бизнесмен, спортсмен, студент, потерявший работу- в отчаянии. Верующий же говорит: «Аль хамду лиЛля!» -«Слава Аллаху!». При любых, самых, казалось бы, неблагоприятных обстоятельствах, он- в выигрыше, потому что уповает на Господа своего, и знает, что Аллах заменит ему лучшим. Но при этом необходимо помнить, что, уповая на Аллаха, надо прикладывать и собственные усилия. «Аллах не изменит ничего в судьбе народа, если тот сам не изменится». Верна только формула: полное упование на Аллаха + свои собственные усилия. Капля бензина испортит ведро молока. Если мы хоть на секунду позволим себе усомниться в помощи от Аллаха, это малейшее сомнение сведет на нет все наши старания.
21.04.2011 в 16:52шейх
Верующий держится за свою религию подобно тому, как держит в руках горящий уголек человек в обществе, бежавшем от религии, от достоинства, от высших ценностей, от всего, что непорочно, чисто и прекрасно. Окружающие люди насмехаются над его позицией, издеваются над его представлениями, выражают пренебрежение к его ценностям. Верующий, тем не менее, не теряет силы духа, и с высоты своего положения смотрит на свои насмешников.
21.04.2011 в 16:55шейх
В аяте Корана вера противопоставляется бессилию и печали- чувствам, которые, наверное, порой испытывали многие из нас при разных обстоятельствах, как и испытывали их поколения верующих, живших до нас. Но если имеем слабость в душе своей, печаль в сердце, то лекарство наше- в контакте с Господом нашим, в молитве, в поминании Его- «Разве не поминанием Аллах успокаиваются сердца?» Верующий знает, что с ним- Истина, и он ни при каких обстоятельствах от нее не отступит.
21.04.2011 в 23:05amina

монгол от тебя так [...]) все то ты знаешь, такой умняшка... тебе наверное просто оргазмов не хватет!) -------------------------------------------------------------------------

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

22.04.2011 в 03:50SAID 077
" Завидев тебя,они лишь насмехаются над тобой: " Неужели это-тот ,кого Аллах отправил посланником? Он готов был отвратить нас от наших богов,если бы мы не проявили терпение". Когда они узреют наказание,они узнают,кто больше других сбился с пути. Видел ли ты того,кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попичителем и хранителем? Или ты пологаешь,что большинство их способно слышать или разуметь? Они - всего лишь подобие скотов,но они еще больше сбились с пути". (сура25. аяты 41-42)---------------------------------------- пророк(с.а.с.) сказал: " Мне велено сражаться с людьми,пока они не засвидетельствуют,что нет божества,кроме Аллаха,и что Мухаммад- посланник Аллаха,и станут совершать намаз и выплачивать закят. Если они станут делать это то защитят от меня их жизнь и имущество,если только Ислам не предоставит мне право на них,а счет им будет предъявлен Аллахом". ( Бухари,25. Муслим,22.)
22.04.2011 в 12:18шейх
SAID 077 (22.04 / 03:24) уалейкум салам.вот рассуди этот момент логически,без эмоций.Сколько уже погибло людей за последние 6-7лет,и что изменилось? Может я не замечаю этого,мне не стыдно будет чтоб ты указал мне на это,скажи что стало положительного для мусульман КБР за эти 7лет? Что мусульманам,мусульманкам стало лучше от того что погибло столько молящихся? Я не иронизирую.Просто не вижу ни одного плюса,как кроме того что построена мечеть(хотя в Аульскую помещалось людей не меньше) и начали строить исламский центр.
21.04.2011 в 19:18Черный Птенчик:)
грамотно,особенно это шейх (21.04 / 16:26)
21.04.2011 в 14:57зеленый глаз правосудия...
Распустить по домам и дать шанс на реабилитацию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
21.04.2011 в 14:53Zagorel11
Я надеюсь, что все таки кто-нибудь ответит на этот вопрос объективно и по существу...
21.04.2011 в 14:54зеленый глаз правосудия...
Zagorel11 (21.04 / 14:48) ты не просто хочешь понять ты ищешь путь как оскорбить их...
21.04.2011 в 14:59Zagorel11
зеленый глаз правосудия... , брат, где ты увидел желание оскорбить, ведь я не написал ни капли лжи, объясни пожалуйста?!
21.04.2011 в 14:59монгол
И какую цель приследовал ПО ТВОЕМУ Миронов, сдавшись тогда и активно выступая сейчас на процессе? Не уж то чтобы вести этот джихад так сказать изнутри?! А если это было сделано не из таких соображений, то значит он немало своих сдал ментам.
21.04.2011 в 14:48Zagorel11
Если они ошиблись сдавшись в плен и их не раз предупреждали до того о том, что это большой грех сдаваться с оружием в руках муртадам, то как сейчас к ним относиться, напишите пожалуйста кто знает, а-то бывает что напишешь вопрос и все! Активистов переписки на этой странице больше не увидишь ! Мы ведь должны друг другу помогать понять что и как!
21.04.2011 в 15:19монгол
Amnistiya (21.04 / 14:55)Если же Вы имели в виду моё сквернословие в адрес некоторых комментаторов, то я и сам понимаю, что это неправильно, и прошу Аллаха простить меня, несмотря на то, что это было, НА МОЙ ВЗГЛЯД, не безосновательно. Иногда трудно сдержать свои эмоции.
21.04.2011 в 15:25зеленый глаз правосудия...
Zagorel11 (21.04 / 15:22) сегодня не смогу... на днях.. хорошо?
21.04.2011 в 15:31Zagorel11
зеленый глаз правосудия... "нехороший ты")))) Интригу создал, а потом говоришь на днях, интересно же !)))
21.04.2011 в 15:26шейх
вот если бы вы еще сказали,что кого отпустят,пусть всю жизнь обеспечивают семьи ими убитых ментов,вот тогда было бы дело.или если не ментов,то хотя бы простых прохожих которых шальными пулями подстреливали
21.04.2011 в 15:46Zagorel11
Значит ты бездельник раз на днях, а не прямо сейчас!))))
21.04.2011 в 15:59шейх
ГЛАЗ,тогда министр мвд был гавенный,сам знаешь,по его вине всё это произошло.ему москва не приказывала жечь бороды. сейчас власти одумались,и видят в мусульманах огромную братскую силу. сами посмотрите сколько ментов начали молится,сколько блатных бобров начали молится,потихоньку Ислам развивается,но его очень тормозит боязнь людей перед теми же ментами,что могут пристрелить только из-за того что заметили на утреннем намазе выходящим из мечети,и боязнь остаться без их прелестей жизни(т.е. водка,внебрачные половые связи,взятки в должностных структурах,и т.д.) СКАЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ. ПОРА ИЛИ НЕТ?
21.04.2011 в 14:12монгол

зеленый глаз правосудия... (21.04 / 14:07) судя по колличеству восклицательных знаков, ты пишешь в состоянии оргазма, [...]! [...]. -------------------------------------------------------------------------

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

22.04.2011 в 00:38алии6654
зеленый глаз правосудия. я был внескольких мусульманских(арабских)стран магребинских, так больше лицемеров чем там негде нет, гашиш и пидарастня процветает , а строят из себя самых правоверных и если ты такой ислам предлогаеш то я предпочту принять юдаизм и иметь 613 запретов чем курить шмаль и другую гадость и умалкиать что гомостина оскверняет всё вокруг вплоть до мечети,и ничего несказав так как все мы братя .нет я не реступник и несобираюсь им быть ни соучастником.да отроет Всевышний нам глаза и уш
22.04.2011 в 03:24SAID 077
шейх (21.04 / 21:56) Саид,это ты отнесешь к себе,или ко мне?.. салам алейкум- я обязательно должен это отнести к себе или к тебе? шейх о богобоязненности человека вряд ли можно судить по коментам,если в них нет явного отступления и противоречия с верой. насчет мирного распростронения религии я просто немогу не согласится. и только невежда скажет что надо с оружием приводить людей в Ислам. думаю то что я напишу уже сотни раз повторяли,не дают и не дадут тебе и мне распростронять Ислам,пока у власти кяфиры и джахили,пока не поменяется система всегда будет работать машина против мусульман. сколько людей уже погибло из за этого. пора уже открыть глаза и увидеть очевидное. министр мвд русский,премьер немец и т.д. нами как быдлом камандуют и застовляют жить так как хочется им. вот ты про чечню написал,у кадырова по локоть руки в крови,наверно путин не убил столько мусульман сколько он. так скажи в той же чечне или дагестане позволят чтоб мвд и кабинет министров возгловляли пришлые иноверцы??? разве такие люди будут преследовать идею распростронения Ислама? они спецально посланы чтоб делать обратное. наш народ сильно отошел от религии как не печально но это факт, для большинства важно сколько денег он сможет заработать. и им наплевать кто у руля в республике что муслим что мексиканец .... НО религия не для того чтоб отворачиватся от проблем и сказать пусть живут как хотят и идти дальше с мыслями лишь бы меня не трогали,наша обязоность исправлять с помощью Аллаха невежество и проявления куфра. надо начинать словом и добрым увещеванием по примеру пророка (сала Ллаху алейхи уа салям) но если против этого с нами начинают с оружием боротся то опять же по примеру пророка(сала Ллаху алейхи уа салям) также с оружием боротся с теми кто этому мешает. Аллах дал это право. но при этом нужно строго придерживаться рамок дозволеного и ни в коем случае не преступать границ дозволеного Всевышним. так что я считаю что при том что некоторые методы и поступки муджахедов отходят от норм шариата,я считаю что сама борьба должна идти до наступления Судного дня или пока все люди не примут Ислам и не будут жить по шариату. Аллах лучше знает Свят Он и Велик. а наша с тобой обязонность это набираться знаний и помогать всем чем можем распростронению нашей религии. искать истину и не следовать слепо за кем то.
21.04.2011 в 15:47Amnistiya
шейх (21.04 / 15:44) я за компетентное Просвещение!!
21.04.2011 в 14:50зеленый глаз правосудия...
и по поводу того что иногда комментирует а иногда нет, тут многие не слушают так зачем в сотый раз человеку объяснять...там и желание пропадает....
21.04.2011 в 15:22Zagorel11
зеленый глаз правосудия... Отправил?
21.04.2011 в 15:28Zagorel11
Хорошо!)
21.04.2011 в 15:52зеленый глаз правосудия...
Zagorel11 (21.04 / 15:46) я думал мы договорились
21.04.2011 в 13:49монгол
извиняюсь, продолжают призывать
21.04.2011 в 15:06зеленый глаз правосудия...
Amnistiya (21.04 / 15:02) твое любопытство понятно но и ты можешь прислать свою почту и тебе скину... без проблем....
21.04.2011 в 15:37шейх
ГЛАЗ, и с этим согласен.
21.04.2011 в 13:17zau11111
Когда этот суд закончится!!!!!! Надоели уже!!!!
21.04.2011 в 14:54зеленый глаз правосудия...
если нет извини
21.04.2011 в 15:17зеленый глаз правосудия...
Сэм (21.04 / 15:13) если бы было у них желание в лес думаю они туда направились бы изначально...
21.04.2011 в 16:12шейх
зеленый глаз правосудия... (21.04 / 16:06) щас брат,напишу по этому поводу