17:56 / 05.05.2011В Адыгее журналисты безрезультатно пытаются прояснить ход расследования ДТП с участием высокопоставленного чиновника

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

После того, как в адрес президента РФ Дмитрия Медведева было отправлено обращение журналистов и представителей общественности Адыгеи по поводу расследования аварии с участием главы республиканского Роспотребнадзора в ноябре 2008 года, из главного следственного управления по СКФО 26 апреля пришел ответ, что рассмотрение дела в компетенции прокуратуры Адыгеи. В прокуратуре же ранее заявили, что журналисты не могут вмешиваться в ход дела, поскольку не имеют к нему отношения.

Как сообщал "Кавказский узел", авария с участием главы Роспотребнадзора по РА Аслана Агирова произошла 4 ноября 2008 года в 45 километрах от города Майкопа в дневное время. Автомобиль Toyota Camry с Агировым за рулём прямо на разделительной полосе столкнулся с машиной "ВАЗ-2107", за рулём которого находился Асхад Берсиров. В результате погибли четыре человека - члены семьи Берсировых, в том числе годовалый ребенок.

Главный редактор издания "Молодежь Адыгеи" Аслан Шазо не знает, почему ответ на обращение поступил к ним из структуры СКФО, тогда как Адыгея входит в состав другого, Южного федерального округа.

Обращение к президенту РФ по поводу расследования этой аварии было отправлено еще в феврале. В обращении отмечалось, что расследование слишком затягивается и не дает ожидаемых результатов.

В послании к президенту журналисты и другие подписанты также интересовались: почему изначально, учитывая большое количество погибших, следствие было передано МВД, а не Следственному комитету при прокуратуре РФ? Почему следствие не установило факт наличия или отсутствия алкоголя в крови А. Агирова? Для чего автомобилям - участникам аварии были нанесены дополнительные повреждения и смывались следы аварии с дороги, что подтверждают свидетели? Почему, как показывают материалы прослушивания телефонных разговоров, следователь по этому делу отчитывался в своих действиях перед А. Агировым? Почему в течение более чем двухлетнего периода следствия Аслан Агиров проходит по делу только в качестве свидетеля?".

В документе из следственного управления, датированном 12 апреля 2011 и подписанном инспектором первого отдела процессуального контроля М.К. Пшеуновым, сказано, что по поручению и.о. первого заместителя руководителя главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу Васильева О.А., "коллективное обращение о необъективном ведении следствия направлено по подведомственности прокурору Республики Адыгея".

Представитель СК разъяснил также, что "Следственный комитет Российской Федерации не обладает полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением федерального законодательства, которыми наделены органы прокуратуры Российской Федерации". Подчеркивается, что о результатах рассмотрения обращения подписантов должна будет уведомить прокуратура Адыгеи.

Как считают в редакции газеты "Молодежь Адыгеи", такая расторопность чиновников - внезапная реакция на затерявшееся письмо, связана с тем, что в Майкоп, судя по неподтвержденным данным, собирается нанести визит Дмитрий Медведев.

1 марта 2011 года, как заявляют сотрудники издания, они уже получили ответ на обращение к Медведеву от прокуратуры Адыгеи. В нем, в частности, было сказано, что "главный редактор газеты "Молодежь Адыгеи" не является участником уголовного процесса (по делу об аварии с участием главы Роспотребназора по РА Аслана Агирова. - Прим. "КУ") и не относится к числу лиц, чьи интересы затрагивают действия, бездействия, а также иные решения следователя по данному, конкретному делу".

Как говорится в сообщении "Молодежи Адыгеи",  этот ответ сотрудники редакции сочли хамским не только по отношению к республиканской общественности, но и по отношению может не к самому президенту РФ, "но к управлению по работе с обращениями граждан и организаций администрации президента РФ - точно".

В администрации президента Российской Федерации корреспонденту "Кавказского узла" не подтвердили и не опровергли намерения главы государства посетить Адыгею, заявив, что пока не обладают такой информацией.

Майкопский городской суд 20 мая 2010 года отказал Аслану Агирову в удовлетворении иска к газете "Молодежь Адыгеи". Иск касался защиты чести и достоинства руководителя Роспотребнадзора по Адыгее. Верховный суд Адыгеи 22 июня отменил это решение.

Аслан Агиров усмотрел оскорбление в вопросе, заданном редактором газеты "Молодежь Адыгеи" на пресс-конференции Следственного комитета при прокуратуре РА. В вопросе прозвучало, что автомобили – участники аварии были кем-то дополнительно деформированы с тем, чтобы эксперты получили нужный для главы Роспотребнадзора результат.

Затем Агиров предъявил редакции газеты ряд требований, среди которых: признать незаконными действия по распространению сведений, порочащих его честь и достоинство; дать опровержение информации, опубликованной в рубрике "Коррупция" в феврале 2010 года, а также компенсировать нанесенный ему моральный вред в размере 200 тысяч рублей.

Автор:Лида Михальченко