05:40 / 20.05.2011Американские черкесы устроили флэш-моб российским консульствам

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

16 мая в сети появилась видеозапись представителей черкеской диаспоры из США. На ней запечатлен флеш-моб, организованный американскими черкесами в отношении российских консульств в США.  Флеш-моб называется "21 мая - Призыв к действию. Где находится Черкесия?" и приурочен к дате, когда состоится очередная годовщина русско-кавказской войны.

На записи показано, как участники флеш-моба звонят в российские консульства, в частности, в Хьюстоне и Нью-Йорке и интересуются, как можно посетить Черкесию, "ее столица - город Сочи".

На это сотрудники российских дипломатических представительств отвечают: "Вам нужна российская виза, Черкесия находится рядом с Кавказскими горами. Но поскольку рядом находится Чечня, вам туда ехать небезопасно". Кто-то из сотрудников консульства сообщил очередному интересующемуся Черкесией, что у него устаревшие карты.

Американские черкесы также спрашивали, что случилось с Черкесией, на что им ответили, что с ней все в порядке, "everething is ok".

Также видеозапись содержит напоминание о том, что геноцид черкесов не признан, и 147 лет спустя после окончания русско-кавказской войны черкесы начинают свой протест против проведения Олимпиады в Сочи, который являлся столицей Черкесии.

Как сообщал "Кавказский узел", "Адыгэ Хасэ", черкесская организация из Калифорнии (США) направила в Госдуму обращение, с предложением совместно решать существующие ныне проблемы черкесов. "Суть проблемы в том, что черкесская всемирная диаспора находится на пороге полной потери культурной, языковой и этнической идентичности, а черкесы, проживающие на своей родине, на Северном Кавказе, испытывают всё возрастающее давление и беды", - пишут представители черкесской диаспоры в США.

По мнению калифорнийского "Адыгэ Хасэ", только полномасштабная программа восстановления черкесской нации может остановить и обратить вспять эти угрозы.

Напомним, в Нальчике в Государственном концертном зале при полном аншлаге 19 мая состоялась презентация документального фильма "Черкесия. Чужбина".

Ранее, 24 марта в Москве состоялась конференция "Черкесский вопрос": историческая память, историографический дискурс, политические стратегии". Мероприятие было разделено на две тематические части. Во время первой обсуждалось историческое прошлое черкесов, а вторая была посвящена современности. Участники конференции договорились о создании рабочей группы кавказоведов, которая "сформулирует конкретные предложения, способствующие снижению остроты политического противостояния вокруг черкесского вопроса".

Автор:Екатерина Селезнева
20.05.2011 в 12:59Amnistiya

ну почему сразу такой сценарий?!Surprised

20.05.2011 в 15:53Amnistiya

Cэм...девушка может быть подвергнута элементарно насилию со стороны мужчины-джигита...во-вторых, женская физиология может иметь некоторые особенности (в части отсутствия девственной плевы)....Вероятно, этот раздел Акушерства и гинекологии как учебной дисциплины вы не дочитали...

28.05.2012 в 22:00leventas

Примерно в те же времена,когда случилось Великое Горе  здесь, в доброй стране США за скальп индейца давали 25 уе а за женский 50 уе ,большие деньги тогда...

09.03.2012 в 22:56Qepasa
«В 1804 году генерал Глазенапп повторил акт вандализма  Якоби: река Камбалеевка в течение недели была красной от крови кабардинцев. Царизму этого показалось мало: в 1805-07 гг. карательным корпусом под командованием генерала Булгакова в Кабарде было уничтожено 80 аулов. И затем генерал Булгаков вместе с Дельпоццо вновь напали на Кабарду в апреле 1810 года. В результате было сожжено 200 кабардинских аулов, вырублены десятки тысяч человек… А генерал Евдокимов на письмо кн. Орбелиани отвечал: «Уменьшение вредоносного народонаселения (имелась в виду Кабарда. – Э. А.) избавит нас от многих хлопот». Таким образом, в результате систематических карательных акций 1779-1817 гг. (и с учетом потерь от занесенной из Астрахани чумы) население Кабарды было доведено с 350 тыс. до 35 тыс., т. е. сократилось в 10 раз» (Эльмесов, с. 64).
09.03.2012 в 22:39Qepasa
А. М. Эльмесов пишет: «Русско-Кавказская война еще ждет своего объективного научного исследования, но уже сегодня есть все основания утверждать, что самый тяжелый удар этой войны пришелся на адыгский народ (адыгейцев, черкесов, кабардинцев, абхазов, и особенно убыхов, трагическая судьба которых является до сих пор не раскрытой). Нет на евроазиатском континенте народа, подвергшегося такому геноциду, как народ адыгэ, особенно та часть, что жила на Западном Кавказе. Достаточно сказать, что по окончании этой войны на «… родной земле осталось всего лишь 3% адыгов» (автор цитаты не указан; Эльмесов, с. 3).
09.03.2012 в 22:41Qepasa
Материалы, приводимые А. М. Эльмесовым, весьма убедительно доказывают, что никакого добровольного присоединения Кабарды к России не было, как и «военно-политического союза». Характерно название одного из очерков, составляющих его книгу – «Покорение Кабарды». В примечании к исторической справке о кабардинцах из «Энциклопедического словаря» И. Е. Андриевского и Ф. Ф. Петрушевского, изданного в 1894 году, Эльмесов пишет: «Да, кабардинцы не подверглись изгнанию, как это сделали с черкесами на Западном Кавказе. Но следует иметь в виду, что с 1779 по 1817 г. в Русско-Кавказской войне погибло 90 % населения Кабарды. К этому следует добавить массовое махаджирство в XIX в., что представляло собой фактически изгнание» (Эльмесов, с. 64).
09.03.2012 в 23:28Qepasa
«Царю государю и великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии и великому государю святейшему патриарху Филарету Никитичю московскому и всеа Руси бьет челом холоп ваш Нартшавка Елбуздуков сын Черкасской. Из давных лет в Кобарде и во всей Черкасской земле большими начальными князьями все были родители наши, а окроме нашие родни начальным князем в Кобарде не бывали нихто, а последнея был по вашей государской милости пожалован большим княжством брат мой князь Пшмаха и грамота ваша, государева, ему за золотою печатью была дана. И ныне судом божиим его не стало, а в родне нашей и во всей Кабарде старея меня, холопа вашева, нет и роботаю я, холоп ваш, вам, государем, верою и правдою, иного государя кроме вас, великих государей, никого себе не имею. Милосердый государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии и великий государь святейший патриарх Филарет Никитич московский и всеа Русии, пожалуйте меня, холопа своего, по своей государской милости и по нашему родству, велите мне быть над всею Кабардинскою и над Черкасскою землею большим начальным князем и велите мне, холопу своему, дать свою жалованную грамоту зо золотою печатью, почему мне быть у них большим начальным князем. Государи, смилуйтеся!». Просьба мурзы была удовлетворена. В жалованной грамоте говорилось, что князь «ни в чем нашего царского величества не ослушатись» (КРО, т. 1, с. 135; с. 137).
20.05.2011 в 18:15VIZ13

Leх (20.05 / 18:06) Можно и обязательно нужно, полностью согласен, но для этого нужна своя игра, Черкесских проект США очень мощный, они на него кучу баксов угробили, просто так не здадут. Можно пока попробывать на тех америкосах, которые живут в республике, потренероваться, их здесь не мало и что делают не понятно.

20.05.2011 в 18:31Черный Птенчик:)

а давайте попросим денег у америки на революцию,и раздадим эти деньги нуждающимся,а революцию делать не будем)))

20.05.2011 в 18:34VIZ13

Вот это уже нормальный планMoney mouthLaughing

20.05.2011 в 18:37сова

КУ могли бы по симпатичнее смайлики выбрать.(для тонуса)   )))

20.05.2011 в 18:38Leх

у них много таких "макро-проектов" с  микро-народностями, да и кучи баксов они печатают, для них они стоят  не дороже бумаги и стоимости краски... поэтому выгорит выгорит, нет, да и хрен с этими туземцами, такая у них постановка...

20.05.2011 в 18:41Leх

так делали во время СССР банановые всякие товарищи мозамбики и прочие )))

20.05.2011 в 16:22at large

не понимаю о чем спор, и России и США наплевать не только на черкесов, но и на собственный народ. Последнее более ярко выражено у россии, а сша может наплевать открыто на другие народы. А по поводу всех этих бредней по поводу признания геноцида  всяких не менее бредовых организаций лично я расцениваю как самоунижение. 

09.03.2012 в 22:43Qepasa
По мнению Я. Абрамова, автора книги «Кавказские горцы» (1884 г.) имперские власти преследовали две цели: «с одной стороны ослабить численный состав горского населения, всячески содействуя переселению горцев в Турцию и даже прямо вызывая его, а с другой – выселить всех остающихся горцев из гор на плоскость, а места, прежде занятые горским населением, заселить казачьими станицами». «Для достижения указанных целей, всякий раз, когда какое-либо горское племя Западного Кавказа покорялось русскому оружию, перед ним категорически ставилась дилемма: или переселиться к Кубани и безусловно подчиниться русскому управлению, или выселиться в Турцию. Прикубанские болота, отводимые горцам, могли всего менее прельстить их: представление о русском управлении, которому горцев приглашали безусловно подчиниться, слагались у них на основании действий получивших историческую известность чиновников; неудивительно поэтому, что горцы предпочитали бегство в Турцию выселению на плоскость». «Горцы, уходя с своих мест поселения, покидали свои жилища, оставляли скот и запасы хлеба, а иногда и неубранные нивы. Все это досталось поселившимся на месте горцев казакам». Сами же горцы, без всякого имущества, месяцами дожидались на побережье, когда турецкие корабли перевезут их в Малую Азию. «Все это время они оставались на берегу моря, под открытым небом, без всяких средств к жизни. Страдания, которые приходилось выносить в то время горцам, нет возможности описать. Они буквально тысячами умирали с голоду. Зимою к этому присоединялся холод. Весь северо-восточный берег Черного моря был усыпан трупами и умирающими, между которыми лежала остальная масса живых». Но не меньший ужас ожидал их и на другом берегу. «Черкесы, высаживаясь на турецкий берег, не встречали ни материальной помощи, ни указаний куда идти и где поселиться. Большей частью они становились лагерем на том самом месте, где высаживались, и здесь бедствовали по несколько лет». Русский консул в Трепизонде сообщал (в 1864 году) генералу Карцеву: «В Батум прибыло около 6 000 черкесов, - смертность 7 человек в день; в Трепизонде высадилось 247 000, из них умерло 19 000 душ; ко времени написания письма оставалось в Трепизонде – 63 290 черкесов, и из них умирало 180-250 человек в сутки; в Самсуне и окрестностях было 110 000 душ, ежедневная смертность достигала 200 человек; из 4650 человек, отправленных из Трепизонда в Константинополь и Варну, умирало в день 40-60 человек, всего с начала переселения до мая 1864 года из прибывших в Трепизонд переселенцев умерло более 30 000 человек» (Черкесы, с. 256-259). Среди этих несчастных были, конечно, и выходцы из других народов Центрального и Северо-Западного Кавказа (абхазцы, кабардинцы, карачаево-балкарцы), но большую часть составляли убыхи, абазины и адыгейцы, уходившие на чужбину целыми племенами. «Всего выселилось с 1858 по 1856 год, - пишет Я. Абрамов, - только по официальному счету, 493 194 душ, причем много горцев выскелялось без ведома русского правительства и, стало быть, в официальный счет не вошло» (Черкесы, с. 256).
20.05.2011 в 18:41VIZ13

Сова!!! Ты опять за американцев - у тебя опять началось!!! Тебя уже смайлики начали клинить. Я не лех, и даже не виза ... Я VIZ

20.05.2011 в 10:08Сэм

Возьмем на вооружение тоже.Пригодится и балкарцам.

20.05.2011 в 20:56Сэм

Tongue out

20.05.2011 в 09:25Amnistiya

и тем не менее есть плюс...проблема приобрела транснациональный характер...

20.05.2011 в 14:33Сэм

Сова(10.59).Твоя правда.Н я этот пример привел как свидетельство еще раз того,что с нравственностью в КБР очень большие проблемы.Этих случаев десятки если не сотни.А мы продолжаем кидать гордые кавказские понты,что мы такие все нравственные и моральные,"девушки гор" и все дела...

20.05.2011 в 10:08Сэм

Всем Салам Алейкум.Извините вчера не попрощался по человечески,вырубился,устал очень...

20.05.2011 в 14:42Leх

ему чем хуже тем лучше, типичный засланный спойлер-истеричка... любые дискуссии с ним это в лучшем случае перебранка...

20.05.2011 в 15:02сова

Сэм (20.05 / 14:33) Тема нравственности актуально в кбр,но перегибать не следует.Об интиме  мужчины должны говорить не на публике, имейте к себе уважение. Скажу честно, я удивлен и разочарован.

20.05.2011 в 10:43Aртур

Кто вы такой  что бы называть кого бы то ни было отщепенцем? Запомни что никакой твоей  заслуги  нет в том что ты живешь на этой земле. Каждый человек имеет право  на выражение своих мыслей, понятно что сегодня это нужно разным силам, в том числе и враждебным современной России (нашей) и наивно думать о возможности восоздания  Черкесии, но сегодня есть возможность обсуждения и принятия конкретных решений хоты бы о сохранении того что у нас осталось, в том числе и зарубежных диаспор.

 

 

20.05.2011 в 10:59сова

Сэм (20.05 / 10:08) Чем заводить разговоры о своем коллеге косметологе,взял бы вопрос своего народа в разумение.Cool

20.05.2011 в 10:07Сэм

Есть такой анекдот про Путина на том свете..Бог:Что случилось с подводной лодкой? Путин: Она утонула. Бог:что случилось с Останкинской телебашней? Путин(спокойно):Она сгорела.Пауза. Бог:Про Россию тебя спрашивать,видимо,бесполезно...

20.05.2011 в 11:56nichai

Атруру в ответ на "Кто вы такой  что бы называть кого бы то ни было отщепенцем? Запомни что никакой твоей  заслуги  нет в том что ты живешь на этой земле".

А кем  мне надо быть, чтобы высказать то, что я думаю о разных провокаторах и предателях родины, которых прикормили Соединенные штаты, чтобы они оттуда тявкали.

Моя заслуга в том, что я не предавал свою страну, и не пою под чужую дудку, хотя я много с чем не согласен.

20.05.2011 в 15:07Сэм

Вот так и закрываем на все глаза..."Не принято" мол...А все гниет.Вы меня простите.но это на ханжество похоже.Пусть знают! Может тогда поменьше будут учить весь мир и Россию жить и попытаются разобраться с местными проблемами.

20.05.2011 в 16:00сова

Amnistiya (20.05 / 15:53)  не разводи детский сад.

20.05.2011 в 17:46Leх

ааааа, [...] на сковородке )))  иди воруй, "Познер хороший парень" ))) и ты муслим после этого? человека, который ненавидит мусульман считаешь хорошим парнем и одновременно ты муслим? )) [...]?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

20.05.2011 в 17:48Leх

и ругательства в свой адрес от тебя, [...] считаю комплиментом )) значит я на правильном пути ;) верный признак!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

20.05.2011 в 12:14Кавказ един

США вежливая страна,позвонили бы так в России, послали бы на х.. и всё,еще бы отследили звонок и опер группой затоптали бы звонящего.

20.05.2011 в 17:33сова

VIZ13 (20.05 / 17:19) обоснуй-найди мои высказывания  и приведи сюда.

20.05.2011 в 13:08nichai

Они звонили в Америке в российское посольство. Почему то не послали...

20.05.2011 в 17:22Leх

когда [...] в голове всегда так... он как-то говорил что и ярый исламофоб открытый Познер "хороший. умный парень"... все уживается в мудрой птице-[...]! ))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

20.05.2011 в 13:23NADIR

Как быстро США соорентировались по поводу черкесов, видимо толпы американцев, которые в последние годы наводнили КБР, проделали не плохую работу. Сколько можно вестись на Запад, они используют и будут использовать все методы, чтобы республика запылала и выгорела до тла - это в их интересах! Последние 5 лет активизировалось в КБР буквально все негативное что только было. Неужели вы думаете, что США, Грузии и т.п. действительно обеспокоенны нашим этносом, нашей историей - они нас просто разводят как индейцев, только вместо бус и всяких безделушек, они дают нам свое "глубокое сочуствие" в обмен на надежду стравить нас с их главным врагом. Пора мыслить своими, а не чужими мозгами и т.н. "лидеры" (кто еще не продался), не толкайте свой народ к самоуничтожению, тогда какого народа должна будет признать геноцид Грузия?     

20.05.2011 в 16:34сова

америка вечно, везде сует свой нос и наводит смуту. америка является нашим общим врагом с Россией. всякую добрую помощь  от америкосов надо соответственно и реально расценивать и не расслабляться  доверчиво. не нужен нам их добрый совет  как и материальная помощь.

20.05.2011 в 17:19VIZ13

Как то ты Сова говорила, что правильно США бомбит ЛИвию и вообще их демократия не так уж и плоха, быстро же твои мнения меняются, детка Innocent

20.05.2011 в 17:554epkecc

да все знают что и США и Грузия преследуют только свои интересы, ноэто же не значит что не нужно их в своих интересах использовать

20.05.2011 в 18:02VIZ13

4epkecc (20.05 / 17:55) Вы, серьезно, считаете что США можно использовать в своих интересах????????? Уверен, что мы потянем?

20.05.2011 в 18:35сова

VIZ13 (20.05 / 17:58  вы лицемеры. америкосы не дадут вам просто так играть. я бы не воспользовался своим врагом,считаю это игра слабых.  виза, ты леха?

20.05.2011 в 17:31сова

VIZ13 (20.05 / 17:19) об америке я всегда так говорил. вы любите всё искажать, переворачивать как вам захочется. мне на это все равно. у всех свое мнение. америка-враг всего человечества. лех, а ты [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены.]

20.05.2011 в 18:43Leх

не обращай внимание [...]....

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

20.05.2011 в 09:58Leх

напомнило мне знаменитое интервью Путина какому-то из телеканалов после Курска... "- скажите, что случилось с подлодкой Курск?.... пауза.... - она утонула... занавес...."...........

20.05.2011 в 15:19шейх

Уалекум ассалам Сэм.

20.05.2011 в 09:22nichai

Этими провокациями занимаются не черкесы, а всякие беглые отщепенцы

20.05.2011 в 09:29fatya

"Американские черкесы также спрашивали, что случилось с Черкесией"...................

20.05.2011 в 10:07Gedonist

Прикольный шкодный флэш-моб ))) http://www.youtube.com/watch?v=tFKaaqy2RVM Здорово придумано, спасибо.

20.05.2011 в 16:02сова

Сэм (20.05 / 15:07) ты вообще о чем?

20.05.2011 в 16:30Leх

ни смотря на коренные разногласия, в этом вопросе как ни странно согласен с тобой, по-большому....

20.05.2011 в 16:05Amnistiya

это не детский сад...а очевидные вещи...

20.05.2011 в 17:58VIZ13

У тебя типичное раздвоение личности - ты двуглавая сова!CoolОбоснуй, ... ты чо еще и из жужжащих? Да... Вспомни, мы с тобой на этом твоем проамериканском коменте и повстречались в первый раз, птаха

20.05.2011 в 13:11Кавказ един

потому что взаимоуважение у людей такое

20.05.2011 в 18:06Leх

прошу прощения, но можно и нужно, но мы НЕ потянем...