ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Солдат-срочник Алексей Ахмитсафин из города Нязепетровска Челябинской области, проходящий службу в войсковой части 386246 Ингушетии заявляет о притеснениях со стороны старослужащих. Он опасается, что может не вернуться домой, хотя ему остался всего один месяц до демобилизации.
Алексей Ахмитсафин был призван на службу 9 июля 2010 года. Первые четыре месяца новобранец провел в учебной части в Пензе, затем его сослуживцев направили в военную часть Владикавказа. Ахмитсафин попал в часть, расположенную рядом со станицей Троицкой Сунженского района Ингушетии. Здесь в середине ноября, по его словам, у него начались проблемы со старослужащими, призванными из Дагестана – они били его, отобрали мобильный телефон и деньги.
Ахмитсафин написал об этом матери. Об инциденте стало известно начальнику воинской части, после чего солдат был снова избит старослужащими и контрактниками, которые поставили его "на счетчик", требуя крупную сумму денег. По этому факту проводилась проверка, но в возбуждении уголовного дела было отказано.
Родители Ахмитсафина обратились за помощью в правозащитную организацию "Школа призывника" и в Военную прокуратуру. Командир части принял решение о переводе Ахмитсафина в военный госпиталь. Там солдат работал помощником санитарного брата, но в мае его снова перевели, на этот раз в одну из частей, дислоцированных во Владикавказе. Здесь угрозы и нападки со стороны сослуживцев продолжились.
Одна из руководителей южноуральского проекта "Школа призывника" Валерия Приходкина проинформировала, что 3 июня Ахмитсафину порезали лицо, нападение было совершено после того, как правозащитники и мать потерпевшего в очередной раз пожаловались в Военную прокуратуру на издевательства со стороны других военнослужащих. По словам представителей "Школы призывника", никакой реакции вышеназванного ведомства до сих пор нет, пишет РИА "Ура.Ru".
Переговоры матери с военной прокуратурой Ингушетии пока также ничего не дают, там отправляют к командованию части. Командиры, по ее словам, тоже не предпринимают реальных мер. Кроме того, как выяснилось, с декабря 2010 года - с тех пор, как солдата перевели в медчасть, он не получает ежемесячное денежное довольствие – 2 тысячи 100 рублей.
Челябинская Военная прокуратура пока никак не комментирует информацию о дедовщине в указанной части, а военный прокурор Ингушетии Александр Тарасов заверил, что сейчас ведется проверка по фактам невыплаты солдату довольствия, но об избиениях и издевательствах, по его словам, прокуратуре ничего не известно, сообщает РИА "Новый регион".
Ранее "Кавказский узел" писал и о других случаях дедовщины в армии. В 2009 году на Балтфлоте дагестанские призывники измывались над сослуживцами других национальностей, а однажды их избили и заставили телами выложить слово KAVKAZ, за что получили сроки. В том же году в мотострелковой бригаде города Алейска в Алтайском крае новобранцев из Дагестана, по их рассказам, избивали сразу около 200 человек прямо на плацу.
Одним из самых резонансных случаев неуставных отношений в российской армии за последние несколько лет стало происшествие с Андреем Сычевым, призванным из Новочеркасска Ростовской области, который получил тяжелые увечья во время прохождения службы в Челябинском танковом училище в 2006 году. У солдата после издевательств были ампутированы обе ноги. Бывший младший сержант Александр Сивяков, осужденный на четыре года за издевательства над Сычевым, в феврале 2010 года вышел на свободу. Семья Андрея Сычева считает, что младший сержант Челябинского танкового института понес слишком мягкое наказание.