17:47 / 08.06.2011В ходе пресс-конференции рабочей группы ОП по делам Кавказа заявлено о нарушениях прав подследственных по делу о нападении на Нальчик

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в пресс-центре РИА "Новости" в Москве состоялась пресс-конференция рабочей группы Общественной палаты РФ по делам Кавказа на тему: "От Нальчика до Владикавказа: грань между правосудием и реальностью". В ходе мероприятия руководитель рабочей группы Максим Шевченко назвал суд по делу о нападении на силовые структуры Нальчика в 2005 году "беспрецедентным", а журналист Надежда Кеворкова отметила нарушения прав человека в СИЗО, где содержатся фигуранты по данному делу.

В конференции приняли участие обозреватели телеканалов "Дождь" и Russia Today Орхан Джемаль и обозреватель канала Russia Today Надежда Кеворкова, а возглавил дискуссию председатель рабочей группы Общественной палаты, журналист Максим Шевченко.

В ходе мероприятия эксперты дали свою оценку последним событиям во Владикавказе, где после убийства поэта Шамиля Джигкаева было задержано около 20 прихожан местной мечети, а журналисты, участвующие в обсуждении, высказали мнения о том, кто может быть заинтересован в дестабилизации обстановки в регионе. Были обнародованы итоги независимого расследования ситуации с защитой прав подследственных по "Нальчикскому процессу".

Максим Шевченко выразил обеспокоенность судьбой граждан Российской Федерации, которые уже шесть лет находятся под следствием по делу о мятеже 13 октября 2005 года в Нальчике. По его словам, это беспрецедентный случай, когда дело состоит из 1500 томов, 500 из которых - обвинительные. Он уточнил, что по "Нальчикскому процессу" проходят 58 человек, лишь четверо из которых были задержаны во время мятежа с оружием в руках.

Затем своими сведениями об обстановке в Кабардино-Балкарии и в Северной Осетии поделился обозреватель телеканала "Дождь" Орхан Джамаль. Он также вкратце напомнил журналистам историю, которая предшествовала нападению на Нальчик в 2005 году. Это нападение, по мнению многих местных экспертов и правозащитников, во многом спровоцировали именно нарушения прав мусульман Кабардино-Балкарии сотрудниками местной милиции.

Джамаль обратил внимание на то, что 13 эпизодов дела о мятеже в Нальчике были объединены в одно уголовное дело не случайно. По его мнению, это было сделано для того, чтобы связать эпизоды всех задержанных по этому делу, поскольку всего четыре человека из 59 задержанных были задержаны как прямые участники мятежа.

Об обстановке, в которой в течение шести лет содержатся подследственные, присутствующим рассказала обозреватель канала Russia Today Надежда Кеворкова. Она процитировала записки подследственных, в которых они уверяют, что пытки в СИЗО продолжаются. Также она отметила нарушения прав человека, которые имеют место в следственном изоляторе, в котором с 2005 года содержатся подследственные.

Нападение на объекты силовых структур Нальчика произошло 13 октября 2005 года. В ходе него погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 нападавших. На скамье подсудимых в рамках этого уголовного дела находятся 58 человек. Им инкриминируются терроризм, бандитизм, организация и участие в вооруженном мятеже, организованном преступном сообществе, убийство и покушение на убийство сотрудников правоохранительных органов.

По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР пытались захватить оружие, чтобы далее вести вооруженную борьбу для установления шариатского государства. Большинство обвиняемых вину не признают.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", задержания активистов муфтията Северной Осетии произошли вечером 31 мая после спецоперации, в ходе которой был убит Давид Мурашев, подозреваемый в убийстве осетинского писателя и декана факультета осетинской филологии республиканского госуниверситета Шамиля Джигкаева. Родственники задержанных мусульман и ставшие очевидцами спецоперации владикавказцы выразили свое возмущение произошедшим и сообщают о нарушениях в ходе задержания. По их словам, многие из задержанных были жестоко избиты. В Следственном комитете республики заявляют, что не уполномочены давать комментарии на эту тему.

Рабочая группа Общественной палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе уже потребовала тщательно расследовать массовые задержания мусульман в Северной Осетии.

Автор:
08.06.2011 в 22:04Guronta

Согласен

08.06.2011 в 21:06eclipse
про то, что здесь шашлык и хычины вкусные? ))
08.06.2011 в 20:01mariia

Одни общие слова. Ничего более конкретно не сообщили Шевченко и остальные?

08.06.2011 в 22:39gaiska

Я наслышан от работников СИЗО про поведение обвиняемых. Чуть ли не пинками говорили нас гоняли. А в ответ тронуть не могли.  С новым начальником лафа прикрылась. Во  и подняли тогда шум про телевизоры там магнитофоны

 

08.06.2011 в 23:48nevera

Максим Шевченко и его супруга Надежда Кеворкова (предлагающая всех 58 признать узниками совести, освободить и выплатить денежную компенсацию с принесением им извинений) представляют одностороннюю субъективную точку зрения, а для объективных выводов неплохо было бы выслушать и другую сторону.

08.06.2011 в 23:51Сэм

Где же это она такое предложила? Дай сноску.

09.06.2011 в 07:34nevera

Заседание ОП 17.04.11 (полная версия на Ютьюбе); прессконференция 08.06.11, публикация в "Газете", точную дату не помню. При желании найдёшь.

 

08.06.2011 в 23:12anzorj

gaiska эти откровения от работников сизо это тот случай что ну верят же люди в барабашек и кощеев а вдруг и нам поверят. ну не признаются они что живодеры, не принято. если честно я ни от кого ни чего не слышал. я видел своими глазами и не надо мне чесать об интеллигентных и интелектуальных работниках сизо и их спецназе. а шевченко прав в том что пока суд не вынес свой вердикт все кто в сизо, а это несколько сотен человек, наши сограждане, которые возможно ни в чем не виноваты. для особо радеющих за закон и порядок заранее поясню, что по закону каждый должен заниматься своим делом т.е. полицай ловить, судья определить степень вины, уиновец охранять и т.д. и т.п. ну нет такой профессии издеваться над людьми не важно подозреваемый он (бывает менты ошибаются) или даже виновный. его наказание это решетка, а труба в зад или ток по ушам это попытка почувствовать себя мужчиной на почве комплекса неполноценности

08.06.2011 в 23:24Сэм

А тебе вертухай так прям честно и расскажет,про "зеленую улицу" или "пятый угол",или про прочие аттракционы,которые там бесплатно сидельцам устраивают(кстати не только этим). А вот мои коллеги по тюремному ведомству всегда пишут "Упал с лестницы" или нечто в этом роде.Это уж если результат вообще налицЕ. А то ничего не пишут.

08.06.2011 в 23:26Сэм

Труба в зад,а сквозь нее отрезок колючки("ершик"). Ток по пальцам("Телефонист"). И т.п.

09.06.2011 в 09:38Протокол

Садам, братья Шумаховы не плохие ребята. Ну и что, поставили они десяток незаконных рекламных щитов, кому от этого плохо? Лучше бы мэр узаконил их и все дела. Хагасов начал спиливать эти щиты, а зампрокурора Махов вступился за них. Если даже Махов и крышует Шумаховых это не преступление. В конце концов Шумаховы же отстёгивают не ваххабитам, а Махову. Это не худший вариант развития событий.

Шевченко действительно полез считать вершки, но не увидел корешки. В республике надо наводить порядок не только в отношении ваххабитов, но и в отношении коррупционеров, которые крышуют незаконные дела, получают откаты, берут взятки за трудоустройство и так далее. Надо корни рубить, а не листочки обрывать.

09.06.2011 в 10:09Сэм

Ну не так уж и часто,скорее редко.И если знакомый мой что-то противозаконное делает,мне то он об этом не расскажет все равно.А доктора да,ты прав,это своя мафия,та еще "семья",куда там ментам...

09.06.2011 в 09:48монгол

Гаиска, знаю о том же самом..

09.06.2011 в 09:21Садам

Господину Шевченко пора бы уже знать, что следственный изолятор это не курорты Нальчика, а тюрьма, где содержат граждан совершивших преступление. А террористы это особый контоингент людей, который представляет угрозу не только гражданскому населению, но и государственному строю. Разбираться надо не с работниками СИЗО, так по моему это называется, а с некоторыми порядками в республике. Весь интернет пестрел скандалом между мэрией Нальчика и крупными бизнесменами братьями Шумаховыми. А теперь пишут, что за братьев Шумаховых и их незаконный бизнес вступилась республиканская прокуратура КБР. Вот на что надо обратить внимание. Надо очистить республику от крышевальщиков в погонах, от прочей коррупции.

09.06.2011 в 09:47монгол

Знаю о том же самом...

09.06.2011 в 09:25Sedoi

Кто такие эти шевченко, кеворкова, джемаль??? очередные [...]??? на уровне сельских баб))) кто-то из них был здесь до 2005 года или во время нападения??? кому нужны ваши дешевые выводы??? заткните их себе [...], без вас здесь разберутся)) хватит уже каждому лишенцу пиарится на событиях в Нальчике.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

09.06.2011 в 09:51монгол

Сэм, и с каких пор доктора честнее вертухаев?! Ты же сам часто ссылаешься на рассказы одного из своих знакомых силовиков?!

09.06.2011 в 10:15Zejtuna

давно я не была на сайте. тут всё бурно обсуждают, как и раньше. муж соседки работает в тюрьме и она рассказывала, что архан джамааль обнимался там с расулом кудаевым, когда они посщали тюрьму. очень страннно. на чьей стороне тот же шевченко, уважаемый мной архан? что то я не поняла с какой миссией они прибыли на кавказ?

09.06.2011 в 10:20Zejtuna

протокол, ты ошибаешься. крышевание бизнеса чиновниками это как раз преступление. и если махов действительно крышует рекламно-щитовую мафию нальчика это очень нехороший симптом. просто так это оставлять нельзя. прокурор должен блюсти букву закона, а не вступать в битвы за шумаховых. это не шуточные дела. мы вот так вот закрываем глаза на это, а порой и сами ищем для крыши дядю в погонах, и всё это ведёт к коррупции и беспределу. пока само наше общество не скажет - хватит, мы будем плавать в этих нечистотах.

09.06.2011 в 10:13Сэм

А где эта Латынина? Странно что ее не было в этой компании.Сидит как обычно в своем любимом Дагестане,запивает черную икру дагестанским коньячком?

09.06.2011 в 17:27anzorj

садам пора бы уже знать что сизо это место где содержат подозреваемых в совершении преступления но не как не преступников. преступников после приговора суда отправляют в зону а до приговора юридически они не виновны. пожалуйста не путайте

09.06.2011 в 10:59at large

а что вы так набросились на Шевченко, Джемаля и т.д. ?))  Ненравиться, что они права человека пытаються защитить?)) Ваша проблема в том, что вы уже считаете виновными эти 58 человек. Но их еще не признали виновными. Проще говоря быдлячая позиция у многих по этому вопросу, слепая вера силовым структурам и власти. Арестовали, закинули в СИЗО значит виноват. Порядки есть и в СИЗО и на зоне и никто не вправе нарушать их.  Орпавдывание беспридела работников "тюряги" потому что это "тюряга", а не курорт абсолютно глупая и невежественная позиция.  Давайте теперь всех ПОДАЗОРЕВАЕМЫХ  будем гнобить, издеваться.  

После 13-го забирали многих. Лично знаю два  факта убийства мусульман, которые были не причастны к 13-у. Первый якобы вбросился из окна отделения на которых решетки установлены, второй якобы был убит во время боестолкновений, хотя его отец давал показания, что его сына забрали из дома.  Та же история с Кудаевым, как его заставили подписать бумаги. "Заставили подписать бумаги" -  кто может заявить, что ему не знакомо как это делаеться?  Так где гарантия, что кого-то из 58 не заставили подписать бумаги? Почему вы раньше времени признаете их виновными? 

09.06.2011 в 11:13Sedoi

Какие права, каких человек??? Неужели вы реально верите, что им есть дело до всех этих 58 подсудимых?? Или верите в то, что они за неделю полностью разобрались в ситуации?? Это называется - дешевый пиар и делается это, чтобы их имена как можно чаще светились в СМИ. Какой результат их деятельности? Результат нулевой. С таким же успехом можно какую-нибудь бабу Нюру из Прохладного запустить в процесс и в СИЗО)) Результат нулевой, но все узнали про бабу Нюру))

09.06.2011 в 17:23anzorj

zejtuna я надеюсь что муж соседки глубоко порядочный тюремщик и не ворует продукты из передачек для задержанных и не совершает зина с задержанными наркоманками. (за зина часто слышал а продукты видел как крадут)

10.06.2011 в 06:19Ario-kur

Седой тебе не дано понять кто такой Шевченко.  Для этого надо иметь такой же интелект и умение общаться и вести диалог как Максим Шевченко. И нашим чиновникам рекомендовал бы взять несколько уроков у господина Шевченко!!!

09.06.2011 в 10:31eclipse
правильно
09.06.2011 в 11:31Кавказ един

правильно. нужно судить по законам РФ,а не держать просто в клетке

09.06.2011 в 13:08Черный Птенчик:)

ага,еще судить надо всех взяточников,то есть всех "погонных"

09.06.2011 в 09:53монгол

+++100%

08.06.2011 в 18:45Ario-kur

Да, пора бы заканчивать  этот "цирк". Виновных на нары, невиновных домой!!!