06:05 / 21.06.2011Жители Калмыкии празднуют Ур Сар

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В канун празднования Ур Сар (месяц молочных продуктов) в Калмыкии проходят акции по воздержанию от приема в пищу мяса и алкоголя, однако торговцы этими продуктами утверждают, что спрос на них не упал.

Ур Сар отмечается в пятый месяц лунного календаря. В этом году он начался 2 июня и продлится до 2 июля. Ур Сар празднуется в то время, когда окотились овцы, принесли приплод кобылы и коровы, когда в старину на столе каждой калмыцкой семьи было много молочных продуктов. В этот период у калмыков проходили торжества по случаю обновления природы, перехода с весенних пастбищ на летние, увеличения стад. Выполняемые в далекие времена обряды были направлены на испрашивание у богов и природы изобилия кормов и преумножение скота.

Ур Сар в Калмыкии проходит в этом году под знаком воздержания от спиртного.

8 июня стартовала республиканская акция "Принимаю обет трезвости", организаторами выступили Центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакъямуни", Министерство спорта, туризма и молодежной политики РК, Министерство образования, культуры и науки РК, Министерство здравоохранения и социального развития РК, Республиканский центр молодежи.

Некоторые жители Калмыкии с энтузиазмом откликнулись на призыв отказаться от алкоголя хотя бы на время Ур Сар. Правда, массовым воздержание от спиртного еще не стало: продажи алкоголя пока сохраняются на прежнем уровне. Не стали есть меньше и мяса – второй продукт, от которого рекомендуется отказаться в Ур Сар. Потребление молочной продукции, которая в старину заменяла калмыкам мясную пищу, в дни праздника не меняется.

10 июня верующие обсудили "Диету милосердия"

В рамках празднования Ур Сар 10 июня в Центральном хуруле "Золотая обитель Будды Шакъямуни" прошло заседание литературно-просветительского клуба "Манджушри" на тему "Диета милосердия". На нем обсуждалась польза вегетарианства. Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче рассказал о своем 16-летнем опыте вегетарианства. "У монголоязычных народов принято есть мясо. Но время поменялось, и теперь есть много других продуктов питания. Не употреблять мясо в пищу - очень благоприятно с точки зрения буддизма", - сказал он.

 

У монголоязычных народов принято есть мясо. Но время поменялось...

После этого был продемонстрирован фильм, пропагандирующий вегетарианство. По окончании просмотра слово взял священнослужитель хурула Санан Матвенов, который призвал хотя бы на время празднования Ур Сар воздержаться от мяса.

11 июня у Пагоды семи дней состоялся антиалкогольный митинг

Организаторы акции призвали всех людей отказаться от употребления алкоголя хотя бы до конца Ур Сар, но лучше на более длительный срок. На митинге врач-психиатр Республиканского наркологического диспансера Наталья Манджиева констатировала, что алкоголизм в Калмыкии носит характер эпидемии. На наркологическом учете в республике состоят 2% населения региона, или 5777 человек, из них 65% (3773 человека) проживают в Элисте. "Когда трезвость продиктована религиозными мотивами, тогда она становится более устойчивой, долговременной и, главное, радостной", - подчеркнула она.

В завершение мероприятия горожане и гости Элисты публично вылили алкогольные напитки в специально приготовленные ведро и мешки с опилками.

На наркологическом учете в республике состоят 2% населения региона.

"Сейчас идет Ур Сар, это значит, что благие деяния в этот месяц умножаются в сто раз. В День рождения Будды я с утра зажгла лампадку дома, потом сходила на молебен в хурул, - рассказывает жительница Калмыкии Галина Шаралдаева. - В Ур Сар принято отказываться от алкоголя, мяса. Алкоголь я вообще не употребляю, от мяса не отказываюсь. Раньше калмыки в Ур Сар питались молочными продуктами, но они это делали, потому что в этот период не ели мясо и у них оставалась только молочная пища. Сейчас же другое время, когда в изобилии есть фрукты и овощи".

"Ур Сар – самое священное время в году, - говорит житель республики Джангар Утнасунов. – Я буду воздерживаться от употребления алкоголя не только в течение этого праздника, но и позже. Я принял обет трезвости на три месяца. Распитие спиртных напитков ни к чему хорошему не ведет, можно и без них прекрасно отмечать праздники в дружной компании".

"Для меня не представляет проблемы отказаться от спиртного, но я хочу испытать себя", - делится собеседник корреспондента "Кавказского узла" Виталий Манджиев.

"Признаюсь, я никак не праздную Ур Сар", - отмечает житель Элисты Владимир Васильев. Многие элистинцы и гости столицы затруднялись назвать корреспонденту "Кавказского узла" значение праздника и утверждали, что каких-то изменений привычного образа жизни в эти дни не происходит.

Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" продавцы продуктов питания на Центральном рынке и в магазинах "Магнит" утверждают, что две недели празднования Ур Сар никак не отразились на продажах алкоголя, мяса и молочных продуктов. Цены на эти продукты также остаются стабильными.

Как сообщал "Кавказский узел", День рождения, просветления и ухода в нирвану Будды Шакъямуни в Калмыкии отметили 15 июня. Этот день был объявлен нерабочим.

Напомним, что праздник просветления Будды (день рождения Будды Шакъямуни) в 2000 году был включен в календарь ЮНЕСКО. Этот день в Калмыкии объявлен национальным праздником.

Автор:Данара Чурюмова
27.06.2012 в 15:14ten3235

Антикитайская акция

Справка:

Центральный Храм Буддистов Калмыкии находится под контролем тибетских сепаратистов. Вход «туда» и исполнение «там» калмыцких обрядов в отношении калмыцкого духовенства – запрещён.

И так:

26 июня 2012 года в Центральном Храме Буддистов Калмыкии (под знаменем 14-го далай-ламы) прошла очерёдная антикитайская акция (официально – «пуджа долгой жизни тибетским сепаратистам»). Организатором этой «акции» выступил представитель 14-го далай-ламы в Калмыкии – Тело Тулку римпоче.

Досье: Тело Тулку римпоче – личность весьма скандальная, о чём свидетельствуют эпитеты, которыми наградило его калмыцкое духовенство: «Развенченный монах», «Политическая реклама». На совести Тело Тулку римпоче гонения и репрессии в отношении возрождённого калмыцкого духовенства и сведению его на НЕТ.

На эту «акцию» я был приглашён Правительством РК и воочию увидел амбиции далай-ламских эмиссаров и доверчивость калмыков. В мои задачи входило:

«Выяснить причину изоляции национального калмыцкого духовенства и попытаться найти компромисс в тибето-калмыцких противоречиях».

Тело Тулку римпоче отказался вести диалог, мотивируя свой отказ некомпетентностью в калмыцком духовенстве и их антитибетскими настроениями.

Я считаю:

Присутствие политизированных тибетцев в руководстве национальным достоянием российских калмыков – это идеологическая диверсия, а значит отставка Тело Тулку римпоче и его окружение неминуема. Эта «отставка» даст ход консолидации Буддизма Калмыкии, а значит нации в целом и потому она необходима.