00:35 / 28.06.2011Общественная комиссия: условия содержания в СИЗО Нальчика Азамата Ахкубекова пагубны для его здоровья

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Условия содержания подсудимого по делу о нападении на Нальчик 13 октября 2005 года Азамата Ахкубекова способны серьезно ухудшить состояние его здоровья. К такому выводу пришли члены Общественной наблюдательной комиссии за местами лишения свободы в Кабардино-Балкарии, посетив следственный изолятор столицы республики.

Как сообщал "Кавказский узел", ранее жена Азамата Ахкубекова Елена заявила о плохом содержании ее мужа в СИЗО-1 Нальчика, отметив, что опасается за его жизнь, и попросила принять срочные меры прокурорского и иного реагирования по пресечению нарушений.

За период содержания в СИЗО, как утверждает Ахкубекова, ее муж перенёс хронический холецистит, травму левой голени, из-за которой у него возникла хроническая венозная недостаточность, туберкулез верхней доли левого лёгкого с осложнениями.

В июле 2008 года Ахкубекова прооперировали в районной больнице УФСИН России по КБР и в ноябре того же года поставили на диспансерный учёт по поводу туберкулёза.

Елена Ахкубекова говорит, что её муж занимает активную позицию на процессе по делу о нападении на Нальчик, в связи с чем, по её мнению, его постоянно помещают в карцер по надуманным рапортам оперативных работников режимного корпуса СИЗО. Это, по ее словам, происходит на протяжении двух месяцев, с интервалом от двух до пяти дней.

В марте 2011 года Ахкубекова перевели на первый этаж старого режимного корпуса, оборудованного, по свидетельствам содержащихся там лиц, под "спецблок". В камерах установлено видеонаблюдение.

Я реально опасаюсь не только за здоровье, но и за жизнь своего мужа

"Я реально опасаюсь не только за здоровье, но и за жизнь своего мужа и прошу принять срочные меры прокурорского и иного реагирования по пресечению нарушений", - сказала Елена Ахкубекова.

Со слов Ахкубековой, от адвоката ей стало известно, что в камере холодно,"муж болеет, во всем подвале он содержится один, и в случае проблем со здоровьем дозваться медицинского работника невозможно".

В настоящее время у Ахкубекова развился двухсторонний отит, о чем он и его адвокат Туганова заявили в ходе судебного заседания 23 июня 2011 года, ходатайствуя о вызове врача в зал суда во время перерыва.

Начальник СИЗО-1 Нальчика г-н Попов пояснил членам наблюдательной комиссии, что Ахкубеков переведен в карцер за нарушение режима содержания.

"Ахкубеков заклеил камеру видеонаблюдения, которая была установлена в его камере, и тем самым вывел ее из строя", - рассказал Попов.

Он также уточнил, что в настоящее время УФСИН РФ по КБР закуплено 700 камер видеонаблюдения, и они будут установлены во всех помещениях СИЗО.

20 июня по результатам посещения карцера члены комиссии подготовили справку, в которой говорится об условиях содержания Ахкубекова.

Нахождение в полуподвальном помещении может серьезно ухудшит состояние здоровья Ахкубекова

"При обследовании карцера, в котором содержится Ахкубеков, удалось установить следующее. Карцер расположен в полуподвальном помещении одного из корпусов СИЗО. В коридоре помещения по всей его площади в момент посещения было очень сыро и влажно. Внутри карцера, в котором содержится Ахкубеков (камера №4 ) покрашенный деревянный пол, в карцере имеется окно с форточкой, столик, стул, железная койка, которая днем пристегивается к стене и санузел. Размеры камеры приблизительно 9 кв. м. Санитарное состояние карцера удовлетворительное. В самом карцере на момент нашего посещения признаков сырости не было", - говорится в справке.

Члены комиссии обращают внимание, что самого подсудимого в помещении не было, и поговорить с ним не удалось, так как, по словам сотрудников СИЗО, его еще не доставили с судебного процесса.

В результате обследования условий содержания подсудимого Ахкубекова комиссия пришла к выводу, что нахождение в полуподвальном помещении может серьезно ухудшить состояние его здоровья. Руководству СИЗО было рекомендовано перевести Ахкубекова в другую камеру, расположенную на этаже.

Напомним, что 27 июня заседание суда по делу об атаке Нальчика было отменено из-за того, что подсудимый Сергей Казиев по состоянию здоровья не смог участвовать в судебном заседании.

Подсудимые по этому делу все чаще заявляют ходатайства о вызове к ним врачей во время перерыва для оказания медицинской помощи. Такие заявления делали, в частности, подсудимые Ануар Гоов, Мурат Каширгов, Заур Сокмышев.

Как сообщал "Кавказский узел", 18 апреля 24 подсудимых по делу о нападении на Нальчик заявили о намерении начать голодовку в связи с тем, что у них из камер были изъяты холодильники и телевизоры. На следующем заседании суда Азамат Ахкубеков ходатайствовал об обеспечении его безопасности, пояснив, что руководство СИЗО считало его организатором акции голодовки, и по этому поводу в его адрес прозвучали угрозы со стороны сотрудников учреждения. Судья тогда приняла решение о том, что заявление Ахкубекова в виде выписки из протокола будет направлено в Следственный комитет.

Руководитель рабочей группы по Кавказу Общественной палаты России Максим Шевченко назвал суд по делу о нападении на силовые структуры Нальчика в 2005 году "беспрецедентным", а журналист Надежда Кеворкова отметила нарушения прав человека в СИЗО, где содержатся фигуранты по этому делу. Она процитировала записки подследственных, в которых они уверяют, что пытки в СИЗО продолжаются. Также она обратила внимание на нарушения прав человека, которые имеют место в следственном изоляторе, где с 2005 года содержатся подсудимые.

Нападение на объекты силовых структур Нальчика произошло 13 октября 2005 года. В ходе него погибло 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР пытались захватить оружие, чтобы далее вести вооруженную борьбу для установления шариатского государства. Большинство обвиняемых вину не признают. На скамье подсудимых в рамках этого уголовного дела находятся 58 человек. Судебный процесс длится с 2008 года.

Автор:Луиза Оразаева
28.06.2011 в 10:00Amnistiya

очень серьезное нарушение...заклеил камеру видеонаблюдения...

и сразу в карцер...

28.06.2011 в 12:27Leх

а в зоне лучше условия чем в СИЗО, почитай мемуары сидельцев, поспрашивай...

28.06.2011 в 12:42Sedoi

железная отмазка)))

28.06.2011 в 10:34Leх

пишите письма мелким почерком... (с) не стучите лысиной по паркету... (с) 

28.06.2011 в 10:37рамз
На все воля Всевышнего. Это испытание от Него. Надо терпеть
28.06.2011 в 15:41Сэм

А с какого года этот Ахкубеков? Знавал я в 90-х одного Ахкубекова,тот приблатненный в доску был,но имя не помню.

28.06.2011 в 10:11Sedoi

Ну так это СИЗО, а не санаторий. Может общественная комиссия подскажет, где находятся СИЗО, условия содержания в которых, оказывают благотворное и оздоровительное воздействие на человека? 

28.06.2011 в 10:26Бас гитара
Даже у преступников есть права!!!(Которые ,кстати прописаны в законе)Так,что будьте так любезны их соблюдать!!!А то своими действиями вы нарушаете закон,о котором так много кричите.Тем более,что в СИЗО содержатся те,кого только ПОДОЗРЕВАЮТ в совершении преступления.Так,что го..пода(с) мусора,менты-маньяки и садисты-спецназовцы,уберите свои капыта от людей!!!А что касается условий содержания в СИЗО,то это тоже прописано в законе.Азакон для вас обязателен.Вы ведь его признаете?...
28.06.2011 в 10:49Leх
в норвегии, швейцарии, финляндии, пишут что их сизо можно смело 3 звезды гостиничных присваивать )
28.06.2011 в 12:04шейх

в шоке от прочитанного,и чем это условие отличается,от зоны?

если днем пристегивают кровать,и нельзя лежать,а можно только сидеть?

и (извиняюсь конечно) но срать перед видеокамерой,это как то не правильно,и унизительно.(еще бы вэб камеру туда поставили)

Правильно сказали уже тут.НАХОДЯЩИЙСЯ В СИЗО НАХОДИТСЯ ПОД ВРЕМЕННЫМ ЗАДЕРЖАНИЕМ,ПО ПОДОЗРЕНИИ В ЧЕМ ТО. И ЭТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЮРЬМОЙ,ГДЕ СИДЯТ ЗАСЛУЖЕННО НАКАЗАННЫЕ.

Правильно в юмористической передаче сказали...ДА,МЫ НЕ ЕВРОПА...

28.06.2011 в 10:59Sedoi

ну так давайте отправим ахкубекова и компанию в любую из этих стран)) только обратно пускать не будем))

28.06.2011 в 12:36abuzeinab

Это наверно было до Ислама,до Ислама много кто был бандитом,а кто то наркоманом,анашистом и т.д.Так что зачем осуждать за грехи которые были до религии,ведь Аллах прощает нам всё что было до Ислама(кроме долга)!!!

28.06.2011 в 12:31Sedoi

там чужие жизни были.... а когда дело собственной шкуры касается, то сразу вспоминают свое плохое здоровье, все европейские конвенции и российские законы))

28.06.2011 в 12:36шейх

почитал уже.и в гости можно ходить,и мясо жарить,и телефоны держать....

не сравнить с нальчиксиким сизо

28.06.2011 в 11:55Leх

они чеченцев не знают куда девать, а ты хочешь им наших "пассажиров" прислать...

28.06.2011 в 14:15албанец07

Это именно тот Ахкубеков..........я слежу за его судьбой

28.06.2011 в 13:58Sedoi

ты прям как поп гапон, тот еще провокатор)) кто же там ислам унижает и борется против распространения религии??? жители наро-фоминсска не хотят, чтобы именно у них во дворе строилась мечеть. а что, если бы рядом с твоим домом решили построить церковь? ты был бы рад?

28.06.2011 в 13:358876
А нечего с Европы всякую дрянь брать, и так одну погань от-туда к себе перенимаем, любое место заключения, где отбывают осужденные преступники должно быть местом наказания, а не санаторием, как в Европе, да теперь и у нас, стараниями западных лизоблюдов и предателей. Условия содержания в СИЗО, ИТЛ, тюрьме надо брать с США, если уж так хочется с заграницы всё слизывать, там если бы подследственный либо заключённый камеру либо глазок заклеил, его бы персонал сперва избил, а затем бы к сроку ещё не менее 6 месяцев бы добавили, и адвокат в данном случае не только бы не стал бучу поднимать, но ещё и самого подзащитного за такие штуки б раскритиковал. албанец07 по подследственному Азамату Ахкубекову абсолютно прав, в СИЗО есть группа таких, которым по суду (если судить справедливо) нужно от 20 до ВМСЗ давать, вот они в основном и мутят и других подследственных, которые ведут себя спокойно и адекватно, зная, что по Российским законам им за совершённые преступления небольшие сроки полагаютс, к противоправным и провокационным акциям подстрекают. А эти подстрекатели, которым терять нечего, хотят и других парней подставить, а потом адвокаты и "правозащитники" на всю Европу и Америку кричать будут "Ах, невинных людей обидели".
28.06.2011 в 12:21албанец07

Я хотел бы немного рассказать про [...] по фамилий Акхубеков. По другому не знаю как его можно назвать. Этот [...] в конце 90-х годов вместе с некими Уянаевым, с целью вооруженного ограбления, захватили в заложники семью в п. Хасанья. Я лично принимал участие в освобождении людей и был шокирован, когда они начали выпускать из подвала голово старика, обмотанного в простыню и дрожащего от холода(дело было зимой), затем двух малолетних детей и их мать. Знаю, что суд был и их осудили, но сколько им дали? Судя по тому, что он успел принять участие в событиях 13 октября, дали ему не много. И эта [...] все время жалуется на условия содержания под стражей.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

28.06.2011 в 15:28Amnistiya

Албанец, вы второй раз дублируете данное сообщение...

Безусловно, после прочтения кроме как негатива по отношению к данному человеку не возникает...если смоделировать в голове описанную ситуацию...очень жестоко поступил...

Но не менее жестоко не принимать во внимание здоровье человека...которому нужна квалифицированная медицинская помощь...В условиях распространяющегося и всезахватывающего правового нигилизма в обществе было бы более эффективным следовать букве закона и соблюдать права человека...Думаю, что при доказанности вины А. получит справедливое воздаяние...Но содержание в карцере - не гуманно...

28.06.2011 в 14:394epkecc

почему те, которых вы считаете недочеловеками, должны относиться к вам по человечески? Как говориться в нашей поговорке смел тот кто не попадал в опасные ситуации. Как рассуждать, что те кто не с вами это часть системы, и убивая их вы с ней боретесь, мастера, а как попадаете в лапы этой системы сразу станивитесь почему то ее частью и требуете соблюдение законов этой системы по отношению к себе.

28.06.2011 в 16:45Черный Птенчик:)

к словам - - -

смел тот,кто силен духом.а ситуации создавшиеся искуственно,это уже не случайность,а реальная подстава

28.06.2011 в 17:39rusak

никак крови не напьетесь,вампиры.

28.06.2011 в 19:10Circassian woman

ОХ , КАКИЕ ВЫ СМЕЛЫЕ, ВСЕ КАК ОДИН, КОГДА ЧЕЛОВЕК СИДИТ В ТЮРЬМЕ. НО ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ ТЮРЬМЫ И ОТ СУМЫ НИКТО НЕ ЗАСТРАЗОВАН. ВАМ НЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ГУМАННОСТЬ, ХОТЯ В БИБЛИИ НАПИСАНО, ЧТОБЫ ПОМОГАЛИ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ В НЕВОЛЕ. А ЕСЛИ ВЗЯТЬ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, ТО НАРУШИТЕЛЬ ЭТИХ ПРАВ И ЕСТЬ ПРЕСТУПНИК И САДИСТ.

 

28.06.2011 в 19:33at large

ну так на земле много маньяков-педофилов может одного на тебе натравим и скажем - ничего страшного, такова жизнь, пусть дальше орудует.

28.06.2011 в 20:54Ario-kur

Амнистия, кончай понтить Ахкубекову и еже с ним надо было думать о своем здоровье шесть лет назад

28.06.2011 в 20:45Ario-kur

Ахкубекова  Азамата СРОЧНО  ОТПРАВИТЬ на курорт!!!, желательно куда-нибудь где круглый год лето, а кругом бесплатно ананасы,бананы и т.д.

28.06.2011 в 21:17Amnistiya

Арио-кур...все ходим под богом...сегодня пан, завтра пропал...

Арома правильно подчеркнул (а), что от сумы и от тюрьмы не зарекайся...Если вы не испытываете к преступнику никакой жалости, это ваше личное дело...Я думаю иначе...Я не против справедливого наказания...Но я против бесчеловечного отношения к людям...

Даже в мире животных больного животного не трогают...

28.06.2011 в 22:42102
8876 (13:35) и 4ерkесс (14:39) +200
28.06.2011 в 23:35102

Для показушнице на желтом жольсквагене. --- Слышь ты [...] лицемерная, [...] арабская, нацию не позорь, [...]...

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещен Правилами]

28.06.2011 в 23:57oldmann

Вот тут пишут - негуманное отношение, от сумы, от тюрьмы и прочее.

По порядку. 

Человек до того как стал "носителем" истины, засветил себя в уголовных преступлениях - разбой, заложники.

Дальше. Стал вдруг святошей и праведником. Казалось бы, хорошо. Но.

Когда человек раскаялся, он будет за свои прошлые грехи на коленях стоять 300 лет. Ан нет - эти через неделю уже считают себя прощенными Всевышним (ну как же, ведь раскаявшийся - прощен!): однако повторюсь - тот кто раскаялся, будет пол жизни грехи отмаливать. А эти нет, эти уже учат как жить.

Я не просто так говорю. Я знал многих, кого на свете уже нет - Аллах им судья - однако еще недавно, буквально: насильник, наркот, бандюган, а сегодня "мусульманин" - не травите мне баки!

Это к чему я это - человек, который шел по уголовке не раскаивающийся заключенный, а активный и наглый тип, это не тот человек, которого надо жалеть.

И последнее: кто был в мусульманских странах, пусть честно расскажет, как живут в тюрьмах заключенные. А потом подискутируем об условиях содержания в нальчикском СИЗО.

28.06.2011 в 23:574epkecc

Амнистия ты правильно говоришь. Но! Так нужно относиться к человеку который что-то осознал, который как-то раскаялся в чем-то или до которого что-то дошло. Я не знаю всех кто там сидит чтобы что-то утверждать, но мне кажется что если любой из них выйдет на свободу и какой нибудь амир прикажет пойти и убить какого ни будь "стукача", "кафира", "колдуна", то он пойдет и убьет. Так почему к такому должно быть снисхождение? Окажись любой из нас на их месте никакого снисхождения к нам от них не будет, поверьте.

29.06.2011 в 10:194epkecc

Очень светлая мысль бас гитара, противоположной стороне тоже следует взять ее на вооружение, так как соотношение сил пимерно 1:10000, а про соотношение сил в оружии и ресурсах я вообще молчу.

29.06.2011 в 00:57Бас гитара
На всякую силу действующую в одном направлении-действует такая же сила,действующая в противоположном направлении.И эта сила называется СИЛОЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ.(закон физики)Для того ,чтобы свести сопротивление к нулю,надо прекратить воздействовать на тело.И тогда оно обретет покой. Ни стрельбой,ни хамством,ни тюрьмами,нельзя принудить к покорности!Власть должна понять,что репрессиями и убийствами-ПОБЕДИТЬ НЕЛЬЗЯ! Пора осознать это и попытаться найти компромис!И наче,это никогда не кончится.НИКОГДА!На смену убитым, с обеих сторон,будут приходить все новые и новые бойцы.
29.06.2011 в 13:07Zahho

В конце 90 человек ошибся, оправдания нет, тем более старики идети. Но и ни кто его не простил как я понял он осужден и отбыл свое наказание, без льгот. Так что перед нами обычный гражданин РФ с судимостью.

 Сизо 6 лет, если был бы виноват уже посадили бы (осудили) Кстати СИЗО день сидки идед за 1.5суток. И отпустить их уже не могут так как всем нужно выплатить компенсации предусмотренные законам РФ. Вот и держут не зная что и как делать.

29.06.2011 в 15:164epkecc

да да. Надо всем выплатить компенсацию и отпустить. И вооружить еще. Конечно обычный гражданин - в конце 90-х семью в заложники захватил, в конце 2005 хотел целый город захватить.

29.06.2011 в 13:17Amnistiya

время содержания под стражей засчитывается из расчета один день за один день...

29.06.2011 в 14:06Чингизид
Бас гитара - ты прав. Но если ьы хочешь претендовать на объективность, то должен признать, что это относится к ОБЕИМ сторонам. А то получится как с тем же Астемировым, который когджа ему было выгодно понтовался, что он с 2000-го в Чечне воевал, а когда выгодно по другому-кричал, что его преследуют исключительно за веру, а так он чуть ли не пацифист убежденный
29.06.2011 в 01:35abuzeinab

[...] чё ты умничаешь?!При чём тут столетия,отмазка?!?!включите свои мозги,хотя о чём я?!!!!!Для [...] разкладываю по полочкам.
Если ты плохой,не важно в каком столетии и принемаешь Ислам,тоже не важно в каком столетии и не важно какая у тебя фамилия то Аллах  прощает тебе твои грехи которые ты соверщил до того как ты начал молиться!!!Не важно кто это,Акхубеков или Петров.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

29.06.2011 в 13:58Чингизид

это ты [...]. Принять Ислам-означает ему СЛЕДОВАТЬ. а не как те же мочахеды, заявляющие что они-мусульмане и на этом основании считающие, что могут творить, что хотят (даже прямой харам), им все спишется

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

28.06.2011 в 15:21рамз

4epkecc (28.06 / 14:39) #   ++

28.06.2011 в 14:09албанец07

вот вот..

28.06.2011 в 13:27
28.06.2011 в 13:53маруся07

если бы он так там серьезно болел, его бы отпустили  точнее списали как выражаются там медики, и комиссия не относящиеся к правоохраниетльным органам, дали бы инвалидность,.

28.06.2011 в 13:50маруся07

вспомнил Законы  и Конституцию Рф, и ещё это именно тот Акхубеков, который держал всю семью в подвале, а теперь его держат в подвале и ему не нравится..................................

29.06.2011 в 18:46албанец07

Черкесс, ты абсолютно прав. Безнаказанность порождает еще более тяжкие преступления. К сожалению, СИЗО его не исправит и выйдет он оттуда еще больше обозленным на этот мир.

28.06.2011 в 14:31Чингизид
до Ислама? Ислам вообще то в КБР уже не первое столетие. abuzeinab, ты хочечшь сказать, что настоящая фамилия Акхубекова- Маклауд?! ))))))