ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров распорядился отменить запрет на выдачу родственникам тел убитых членов незаконных вооруженных формирований, дабы не провоцировать людей на то, чтобы уйти в подполье.
О решении выдавать тела убитых боевиков их родственникам Евкуров сообщил 5 июля на встрече с участниками лагеря "Машук-2011" в Пятигорске.
"Я лично разрешил не выдавать трупы убитых бандитов. Выдавайте, пусть хоронят. Это сделано для того, чтобы не озлоблять оставшихся, чтобы люди понимали", - цитирует Евкурова РИА "Новости".
Уточнение редакции. Речь идет не о разрешении, а о запрете Евкурова не выдавать родным тела боевиков. "Я лично запретил не выдавать трупы убитых бандитов. Выдавайте, пусть хоронят. Это сделано для того, чтобы не озлоблять оставшихся, чтобы люди понимали: да, случилось", - так приводит слова Евкурова 5 июля 2011 года "Интерфакс".
При этом глава Ингушетии подчеркнул, что "торговать трупами" в такой ситуации нельзя.
Практика отказа родственникам убитых в бою боевиков в выдаче их трупов действует в России в соответствии с нормами федерального закона "О погребальном деле". В 2007 году Конституционный суд признал эти нормы не противоречащими Конституции.
Мы сегодня должны понимать: они виноваты, да, но больше виновато общество – что позволило попасть ему в эту среду
Евкуров также заявил, что власти республики готовы оказывать помощь тем семьям, где ребенок был членом незаконного вооруженного формирования и погиб, передает "Интерфакс".
"И плюс оказать помощь семье, где ребенок погиб. Потому что мы сегодня должны понимать: они виноваты, да, но больше виновато общество – что позволило попасть ему в эту среду", – добавил Евкуров. По его словам, власти Ингушетии пытаются объяснить молодым людям, что "к хорошему это не приводит".
"Я ежемесячно встречаюсь с родителями тех, кто в бегах, розыске или сидит в тюрьме, и объясняю им, что если они приведут ребенка и оставят свои данные, то мы им поможем", – продолжил Евкуров. Он пояснил, что родители сообщают сведения о своих детях, их проверяют сотрудники следственных органов, а потом родственникам говорят, какое наказание положено их детям за экстремистскую деятельность.
"Кавказский узел" писал, что Юнус-Бек Евкуров 14 июня провел в Магасе встречу с родственниками молодых людей, которые, по информации правоохранительных органов, ушли из дома с целью примкнуть к незаконным вооруженным формированиям. Евкуров просил родителей убедить своих детей выйти из "леса".
По данным Евкурова, которые он привел в интервью "Кавказскому узлу" 1 июня, в "лесу" насчитывается "порядка 30 активных участников НВФ и около 20 - на равнине". "И к этому я могу еще добавить 20 тех, которые на связи, на конспиративных квартирах, оружие держат. Всего в республике мы наблюдаем примерно 70 таких человек. Та работа, которую мы сейчас проводим не в силовом варианте, снизит эту цифру", - заявил он.
Глава Ингушетии также подчеркнул в интервью, что убийство членов НВФ - это крайняя мера.
"Силовые действия нужны как крайняя мера. Но если она применяется, то показательно, чтобы все понимали, что ранее с ними пытались переговоры вести. Мое мнение такое, что сейчас надо больше спрашивать не количество убитых, а количество тех, кого принудили к явке, убедили, вытащили из этой среды. Потому, что за одним убитым бандитом стоит семья. Не надо забывать - брат с сестрой помогут своему брату, даже если он боевик. Нет такой матери, которая отказалась бы от сына", - заключил Евкуров.