ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
41-летний уроженец Чечни Магомед Сулейманов, задержанный в конце августа по подозрению в совершении убийства бывшего полковника Юрия Буданова, не проходит по базе данных МВД Чечни. Так утверждает источник в правоохранительных органах Чечни.
Как сообщал "Кавказский узел", Юрий Буданов, воевавший в Чечне и отсидевший по обвинению в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, был убит днем 10 июня четырьмя выстрелами в голову. 13 июня экс-полковника похоронили в подмосковных Химках. Среди версий относительно мотивов убийства Буданова правоохранительные органы называют месть и провокацию. 26 августа Пресненский суд Москвы арестовал уроженца Ведено Чеченской Республики Магомеда Сулейманова по подозрению в причастности к этому преступлению.
«Магомед Сулейманов не был ни участником незаконных вооруженных формирований, ни криминальных группировок. Он уроженец горного селения Ведено, хотя до конца 1990-х жил в городе Аргуне, после чего уехал в Москву и обосновался уже там», - заявил представитель силовых структур Чечни.
По его мнению, у Сулейманова не было никаких личных мотивов для совершения убийства.
«Сулейманов не является близким или дальним родственником семьи Кунгаевых, ни даже жителем села Танги-Чу Урус-Мартановского района, откуда была родом Эльза. Поэтому называть убийство Буданова «кровной местью» нельзя. Если исходить из того, что это убийство действительно было совершено Магомедом Сулеймановым, то он мог это сделать скорее из-за денежного интереса, нежели по каким-то иным причинам», - считает источник.
"Буданов был одним из самых ненавидимых в Чечне российских военных", - отмечает сотрудник одной из правозащитных организаций Чечни, пожелавший не указывать своего имени.
"Пока сложно сказать, имеет ли к его убийству какое-то отношение задержанный Магомед Сулейманов. Насколько я знаю от своих знакомых в Москве, этот человек был сведущим в вопросах религии, и именно его многие живущие в Москве чеченцы привлекали для совершения обрядов в случаях смертей, появления новорожденных, свадеб. То есть это типичное духовное лицо, причем совершившее хадж в Мекку. На роль хладнокровного киллера Сулейманов подходит меньше всего», - говорит собеседник корреспондента "Кавказского узла".
Говоря о полковнике Буданове, правозащитник заявил, что на его совести была не только смерть Эльзы Кунгаевой и еще "как минимум нескольких жителей Чечни, но и российских милиционеров".
Отметим, отец Эльзы Кунгаевой отрицает мотив мести и предполагает провокацию или криминал. В июле источник из группы по расследованию убийства бывшего полковника уведомил, что "чеченская версия является одной из основных".
Реакцию правоохранителей практически сразу раскритиковал глава Чечни Рамзан Кадыров, возмущенный тем, что в заявлении о «чеченском следе» был "поставлен знак равенства между террористами и чеченским народом».