ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Смерть солдата-срочника Ивана Назарова стала двенадцатым за последние 44 дня случаем гибели военнослужащего на полигоне «Ашулук» в Астраханской области. Правозащитники указывают на недосмотр командиров за солдатами, тогда как военные связывают ЧП с беспечностью самих военнослужащих.
Как сообщал «Кавказский узел», тело погибшего Назарова утром 5 октября на железнодорожных путях в районе станции «Ашулук» обнаружил военный патруль.
Данные об обстоятельствах гибели солдата разнятся
Для выяснения обстоятельств смерти солдата на место происшествия прибыла и приступила к работе комиссия Минобороны РФ, сообщает «Интерфакс».
По информации Минобороны, военнослужащий погиб при попытке перейти железнодорожные пути в момент, когда состав начал движение.
Между тем в "Комитете солдатских матерей" (КСМ) утверждают, что солдат получил смертельное ранение, упав на рельсы с крыши одного из вагонов находившегося неподалеку состава. Активисты комитета предполагают, что в районе железнодорожной станции «Ашулук» Назаров искал дрова.
«На территории полигона ребята живут в палаточных городках, это распространенная практика в наших воинских частях. В холодное время палатки внутри отапливаются буржуйками. Уголь для отопления не подходит, поэтому приходится искать дрова», - цитирует юриста КСМ, правозащитника Анатолия Салина «Провинция.Ру».
12 смертей за 44 дня
Как подсчитал «Кавказский узел», гибель Ивана Назарова стала уже 12-й за последние 44 дня смертью военнослужащего на полигоне "Ашулук".
26 сентября здесь погиб солдат-срочник Денис Чуданов. По данным военных, он упал с железнодорожной платформы во время погрузки техники, сильно ударился головой и затем умер в больнице, передает «Life News».
24 сентября после вынужденного ночлега в палатке был обнаружен мертвым солдат-срочник Артем Кунаев. Причина его смерти еще не установлена. Бабушка погибшего считает, что внук был избит на полигоне. «У него здоровье было крепкое, он никогда не жаловался нам на проблемы в части», - цитирует Ефремову «СарИнформ».
20 сентября во время тренировочных полетов и стрельб погиб солдат срочной службы Александр Васин. Он, по данным "Центра боевого применения ВВС", погиб во время пуска ракет "земля-воздух" с самолета: одна из ракет по неустановленным пока причинам отклонилась от заданной траектории и взорвалась в нескольких километрах от цели. Еще один военнослужащий, Иван Мальчиков, был ранен.
23 августа сразу шесть солдат погибли и двенадцать были ранены на "Ашулуке" при взрыве боеприпасов во время их утилизации. Двое из раненых позднее скончались в больницах. По данным военных, причиной взрыва стал самопроизвольный запуск маршевого двигателя одного из снарядов.
Серия ЧП на полигоне: чья вина?
Причина многих из перечисленных выше смертей - в недосмотре командиров за солдатами или в отсутствии должной подготовки, уверен руководитель астраханского клуба «Патриот», юрист и правозащитник Анатолий Салин.
Полигон "Ашулук" предназначен для испытания зенитно-ракетных вооружений войск ПВО и проведения войсковых учений. После ряда ЧП на полигоне в августе и сентябре правозащитники потребовали не привлекать для работ там неподготовленных солдат.
«Ведь постановление правительства РФ о лицензировании деятельности в области боеприпасов предписывает наличие лицензии, допусков, такой работой должны заниматься специальные подразделения», - подчеркивает Селин.
В свою очередь командующий полигоном боевого применения ВВС России генерал-майор Владимир Градусов не считает ЧП на полигоне системой и возлагает вину за большинство из них на самих солдат.
«В большинстве случаев, я это знаю по своему большому опыту, виноваты сами пострадавшие. Всех предупреждаем, что полигон — это место боевой работы, проводим инструктаж, но все равно мальчишеское любопытство берет верх», - цитирует генерала Градусова «Коммерсант».