ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Правозащитники на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым, которая может состояться в декабре, планируют обсудить проблему смертей арестованных в СИЗО, сообщила 17 октября член Совета при главе государства по развитию гражданского общества и правам человека Людмила Алексеева.
По ее словам, такое решение было принято после совместного заседания совета и комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.
"Мы так решили поставить вопрос: о бессудных казнях. Потому что, когда люди умирают без приговора суда, из-за плохих условий в следственном изоляторе, или из-за пыток, это бессудная казнь. А у нас, как известно, смертной казни нет", - передает слова Алексеевой РИА "Новости".
Алексеева упомянула смерть юриста Сергея Магнитского, сотрудничавшего с инвестфондом Hermitage Capital Management, обвинявшегося в уклонении от уплаты налогов с организации и скончавшегося в московском СИЗО в ноябре 2009 года. Его смерть вызвала широкий общественный резонанс.
После смерти Сергея Магнитского ситуация в российских изоляторах не улучшилась. По данным правозащитников, каждый год только в московских СИЗО умирают 50 - 60 человек, передает "Эхо Москвы".
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что есть случаи смертей в СИЗО и в учреждениях исполнения наказания и на юге России.
В частности, в августе этого года эксперт Общероссийского общественного движения "За права человека" Владимир Галитров заявил, что в лечебном исправительном учреждении № 8 управления Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) России по Ставропольскому краю, расположенном в городе Нефтекумске, 31 июля и 2 августа умерли двое заключенных. Еще нескольким заключенным, по сведениям правозащитника, также грозила смерть из-за отсутствия должной медицинской помощи, нарушения санитарных норм. Комментариев представителей колонии не было.
Также правозащитники уже неоднократно заявляли о пытках уроженца Чечни Зубайра Зубайраева в колонии города Минусинска Красноярского края. По информации членов инициативной группы, организовавшей пикет в Москве 14 октября в защиту прав Зубайраева, его жизнь находится в опасности из-за действий сотрудников колонии. Активисты утверждают, что заключенного регулярно избивают, у него сломан позвоночник, не действует рука и нога, и он продолжает подвергаться пыткам. Руководство Волгоградского УФСИН до перевода Зубайраева в Красноярский край на обращения правозащитников и журналистов отвечало, что Зубайраев "склонен к аутоагрессии, имитирует судорожные приступы и сам наносит себе телесные повреждения".
Беркут7, Поддерживаю!
просьба к првозащитникам не упускать из вида и пытки в тюрьмах - вот пример Артура Каболова из Владикавказа
http://www.inter-kavkaz.com/news/Сторонники-заключенного-Артура-Каболова-намерены-обратиться-к-Amnesty-International
По его словам, российская правоохранительная система никак не может понять, что: «содержание под стражейне означает пытку». «Дело Магницкого будет развиваться и дальше, пока наши судьи не поймут ― что поместивчеловека в места лишения свободы, они не должны помещать его в пыточный лагерь. Во первых ― еще не факт, что человек действительно виновен ― сколько таких случаев. Дело Каболова, к примеру ― там очень многовопросов, и если бы не состояние его здоровья, на что приходится обращать внимание в первую очередь, егозащита, думаю, уже добилась бы больших успехов в том, чтобы Артур не находился там, где находится сейчас, всиих не столь отдаленных владикавказских местах.
Лишение свободы ― это как трудовой лагерь. Но ни в коем случае, не как Освенцим, только без уничтожения. У нас же выходит, что человек, попавший в тюрьму лишается не свободы, а фактически личности. А уж если у негопроблемы со здоровьем ― это просто пыточный лагерь. Суд приговаривал Каболова к пыткам? Нет. Мывынуждены обратиться за помощью к международным правозащитным организациям по этому поводу. Потомучто последующим запретом на выезд из России российским чиновникам человека не воскресишь» - рассказалВадим Антипов корреспонденту Интеркавказ.
По его словам, заявление в Amnesty International будет отправлено в ближайшее время.
Напомним, Интеркавказ ранее сообщал о заключенном ИК-1 Владикавказа Артуре Каболове, судимость которого вызываетмного вопросов, но главное ― история его содержания в заключении. Человек пытался добиваться того, чтобытюремные власти соблюдали закон как в отношении него, так в отношении и других заключенных. Послеинтервью одной газете Артур Каболов стал главным в «черном списке» колонии.
В настоящее время Каболов страдает сразу несколькими хроническими формами заболеваний, однакоимедицинская помощь,по его словам, ему не оказывается, а диагнозы не ставятся, либо «смягчаются» местными медиками.
После последних комментариев Интеркавказу, к Каболову стали прмиеняться повышенные меры надзорности. Внастоящее время Артур может поддерживать связь с внешним миром лишь благодаря солидарности другихзаключенных.